Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы повысить мотивацию учащихся
Оценка 5

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы повысить мотивацию учащихся

Оценка 5
docx
02.06.2021
Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы  повысить мотивацию учащихся
Статья.docx

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы  повысить мотивацию учащихся

   

В современной методической литературе появился новый термин, описывающий современных подростков: теперь это не просто тинэйджеры (от английского - teenager – подростoк), а скринэйджеры (от английского screen -     экран). Проводя большую часть времени в Интернете, современные подростки приучились  воспринимать с экрана компьютера или мобильного телефона большой объём информации. Порой им кажется, что они знают и умеют абсолютно всё, и что удивить их уже  нечем. Увы, но современные технологии пока ещё не всегда доступны на уроках в школе, а материал, изучаемый на уроках, бывает и трудным, и скучным, и далёким от подростковой реальности.  Поэтому вопрос мотивации учащегося к учебной деятельности стоит очень остро. Так что же остаётся делать учителю в такой ситуации, как привлечь внимание, вызвать интерес современных подростков к урокам английского языка?

       Для себя я нашла ответ на этот вопрос, ключ к успеху - это речевая разминка в самом начале урока. Из курса психологии, да и из жизненного опыта мы знаем, что первое впечатление хоть и бывает обманчивым, но всё-таки, является очень важным и запоминающимся.  А старинная русская пословица гласит: «каков настрой  - таков покрой». Таким образом, я придаю  большое значение речевой разминки в начале урока.

     В традиционной методике преподавания иностранных языков речевой разминке в начале урока всегда отводилась важная роль. Она была призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, определённого настроя, переключения   учащихся с одного урока на другой, для так называемого «вхождения» в урок. В современной методике речевой разминке всё также уделяется огромное значение: работа над любым видом речевой деятельности, будь-то аудирование, письмо, говорение или просто введение нового грамматического материала не обходится без « warm-up  activities», т.е. речевой разминки. Этот же вид деятельности включён в устную часть государственного экзамена ОГЭ и ЕГЭ, является обязательной предпосылкой к устному монологическому высказыванию учащегося. И здесь её функции: снять напряжение, настроить испытуемого на говорение, установить контакт между ним и экзаменатором. Таким образом, речевая разминка – это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся, во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех его аспектах: языковом (лексика, грамматика, фонетика),  социокультурном и др.) одновременно и всего лишь за пять минут в начале урока.

        В современной методике часто упоминается о том, что урок надо начинать с анекдота, или с описания реальной ситуации из жизни. Но не просто любой ситуации, а с той, которая имеет непосредственное отношение к учащемуся. Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к самому человеку. На наших уроках в школе мы всё же не рискуем начинать уроки с анекдотов, но то, что каждый раз речевая разминка тем или иным образом относится  к личной жизни учащегося – это факт. И именно этим она интересна и эффективна.

Я предлагаю отойти от  традиций и внести элемент новизны. Должен быть конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись,  как ученики провели выходные или какие у них планы на грядущий день. Многие ученики раскроются с другой стороны. Вы узнаете об их хобби и увлечениях. Конечно же, имея большое количество учащихся в классе, не все из них могут принять непосредственное участие в обсуждении. В таком случае учителю следует отмечать очерёдность говорящих и давать возможность   учащимся высказаться на последующих  уроках. В целом же большинство предлагаемых заданий короткие, предполагают быструю смену участников

   Опыт работы показывает что, проводя речевую разминку на каждом уроке, лексический запас учащихся значительно увеличивается, и лексика, используемая в речевой разминке, легче и быстрее переходит в активный словарь учащихся .В прилагаемой ниже короткой презентации я привожу примеры непосредственно тех заданий, которые сама часто использую для создания правильного настроя на работу на уроке, на снятие некоего напряжения перед погружением в языковую среду, Ведь как  упоминалось выше, некоторым учащимся трудно настроиться на волну следующего урока. И пусть предложенные задания не являются предвестниками нового материала или той основы, которая  будет в приоритете на уроке, я твердо уверена в том , что нотка раскованности поможет преодолеть все трудности, а главное установит тот непосредственный контакт между учителем и учеником, создаст особую атмосферу взаимопонимания. к которой мы всеми силами  стремимся, и которой нам очень часто не хватает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов

Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное…

Таким образом, мы реализуем главный принцип обучения иностранному языку – персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное…

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы повысить мотивацию учащихся

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы  повысить мотивацию учащихся

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы повысить мотивацию учащихся

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы  повысить мотивацию учащихся

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы повысить мотивацию учащихся

Нестандартное начало урока Английского языка, или 9 простых способов. чтобы  повысить мотивацию учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021