Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.
Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием:
назад,
руки скрестно вперед,
руки скрестно назад,
с двойной прокруткой скакалки,
на одной ноге руки скрестно ит. п.Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.
Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием:
назад,
руки скрестно вперед,
руки скрестно назад,
с двойной прокруткой скакалки,
на одной ноге руки скрестно ит. п.
Нестандартные уроки физической культуры
Сейчас в продаже имеется большое количество литературы по йоге, на основании этой
литературы мной подобран краткий теоретический материал о йоге, ее возникновении,значении. Проводя уроки йоги, сначала учимся дышать, проводим разминку по системе
йоги, затем переходим к выполнению асан (поз). При этом, постепенно повышая
длительность выполнения упражнений и их сложность. Для работы использую подборку
карточек по йоге приобретенных в издательстве “Мир книги”, где подобраны асаны
различной сложности.
Скипинг (прыжки на скакалке).
Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого
пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще
огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с
остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.
Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как
тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую
прыжки с заданием:
назад,
руки скрестно вперед,
руки скрестно назад,
с двойной прокруткой скакалки,
на одной ноге руки скрестно ит. п.
Для самыхсамых индивидуальные прыжки с максимальной скоростью до 150170 прыжков
за 30сек.
Особенный интерес вызывают у учащихся практически любых возрастов прыжки на
длинной скакалке: индивидуальные с места и с забеганием, с поворотами, сприседаниями, с
упором лежа, а также с максимальной скоростью вращения скакалки.
Групповые прыжки на длинной скакалке позволяют продемонстрировать не только
индивидуальные качества, но и чувство локтя, товарищества, умение работать в
коллективе. Поэтому различные групповые прыжки (с места, с забеганием, по510чел)
всегда привлекают учащихся.
Подвижные игр:
“Головобол”
Сетка натянута на высоте 1 м. Матч проводится с надувным легким мячом. В каждой
команде 2 мальчика и 2 взрослых участника. Игра идет по правилам волейбола, но с
помощью головы и ног, разрешено только 3 касания шарика на одной половине поля. Игра
идет до счета 3.
“Скокбол”За каждую команду играют 2 девочки и 2 мальчика. Сетка натянута на полу. Спортсмены
играют 2мя мячами. Ударом о пол мяч посылается через сетку на сторону соперников.
Игра останавливается, когда на одной стороне окажется 2 мяча. Игра идет до счета 5.
Конкурс “Круговая порука”
В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке – гимнастическая
палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди
стоящего. Кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды 10 попыток, ведущий 10
раз свистком дает разрешение перехватить палку. Побеждает та команда, в которой больше
игроков осталось в круге.
“Только без рук”.
Игровая площадка разделена на 2 части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола.
От каждой команды играют 6 человек: 4 мальчика и 2 взрослых участника (учителя или
родители).
Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: 3 касания мяча на одной стороне, 3
на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не
руками. Мяч подается ногой игроком, сидящим спиной к сетке на расстоянии 1 метра.
Игра идет надувным легким мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни
ногами, ни шариком. Игра идет до счета 5.
“Стекбол”
За каждую команду играют 2 мальчика, 2 девочки и 2 взрослые участницы. Идет игра
надувным легким мячом с помощью гимнастических палок. Подача: ударом снизу в 1 м. от
сетки. Матч проводится по правилам волейбола до счета 5.
Состав команд по количеству и наличию игроков можно варьировать исходя из конкретной
ситуации.
Пилатес, стречинг.
Пилатес и стречинг являются разновидностями статических растяжек, поэтому часто
применяю их на уроках гимнастики с девушками 1011 классов и в подготовительной части
урока с остальными классами. Для разнообразия мной подобраны индивидуальные, парные
и групповые растяжки.
Групповая растяжка “РОМАШКА”.
И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Произвольно отклонять туловище
назад, растягивая мышцы живота.
И. П. встать в круг, взяться за руки за спиной друг друга. Поддерживая друг друга,
отклониться назад. Вернуться в исходное положение.
И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу, ноги вместе, носки врозь. Мягко
надавливая на плечи партнеров, наклон вперед прогнувшись, ноги прямые. Выпрямиться,
слегка сопротивляясь друг другу.
И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Поддерживая равновесие,
глубокий присед на носки.Стречинг. Общее вытягивание.
И. П. основная стойка. Втянуть живот, руки медленно поднять через стороны вверх и
одновременно подняться на носочки (пятки упираются друг в друга). Голову слегка
откинуть назад и смотреть вверх. Потянуться вверх руками, затем корпусом и ногами,
напрячься. Удержаться несколько секунд, а со временем до минуты. Осторожно, начиная с
рук, поэтапно сбросить напряжение и вернуться в и. п. Стоя, расслабиться,
проконтролировав сброс остаточного напряжения.