Нестандартные уроки физической культуры

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта. Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием: назад, руки скрестно вперед, руки скрестно назад, с двойной прокруткой скакалки, на одной ноге руки скрестно ит. п.Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта. Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием: назад, руки скрестно вперед, руки скрестно назад, с двойной прокруткой скакалки, на одной ноге руки скрестно ит. п.
Иконка файла материала ne_standartnyy_urok_0.docx
Нестандартные уроки физической культуры  Сейчас в продаже имеется большое количество литературы по йоге, на основании этой  литературы мной подобран краткий теоретический материал о йоге, ее возникновении,значении. Проводя уроки йоги, сначала учимся дышать, проводим разминку по системе  йоги, затем переходим к выполнению асан (поз). При этом, постепенно повышая  длительность выполнения упражнений и их сложность. Для работы использую подборку  карточек по йоге приобретенных в издательстве “Мир книги”, где подобраны асаны  различной сложности.  Скипинг (прыжки на скакалке).  Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого  пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще  огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с  остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.  Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как  тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую  прыжки с заданием:  назад, руки скрестно вперед, руки скрестно назад, с двойной прокруткой скакалки, на одной ноге руки скрестно ит. п.  Для самых­самых индивидуальные прыжки с максимальной скоростью до 150­170 прыжков за 30сек.  Особенный интерес вызывают у учащихся практически любых возрастов прыжки на  длинной скакалке: индивидуальные с места и с забеганием, с поворотами, сприседаниями, с упором лежа, а также с максимальной скоростью вращения скакалки.  Групповые прыжки на длинной скакалке позволяют продемонстрировать не только  индивидуальные качества, но и чувство локтя, товарищества, умение работать в  коллективе. Поэтому различные групповые прыжки (с места, с забеганием, по5­10чел)  всегда привлекают учащихся.  Подвижные игр:  “Головобол” Сетка натянута на высоте 1 м. Матч проводится с надувным легким мячом. В каждой  команде ­ 2 мальчика и 2 взрослых участника. Игра идет по правилам волейбола, но с  помощью головы и ног, разрешено только 3 касания шарика на одной половине поля. Игра  идет до счета 3.  “Скокбол”За каждую команду играют 2 девочки и 2 мальчика. Сетка натянута на полу. Спортсмены  играют 2­мя мячами. Ударом о пол мяч посылается через сетку на сторону соперников.  Игра останавливается, когда на одной стороне окажется 2 мяча. Игра идет до счета 5.  Конкурс “Круговая порука” В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке – гимнастическая  палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди  стоящего. Кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды ­ 10 попыток, ведущий 10  раз свистком дает разрешение перехватить палку. Побеждает та команда, в которой больше игроков осталось в круге.  “Только без рук”.  Игровая площадка разделена на 2 части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола. От каждой команды играют 6 человек: 4 мальчика и 2 взрослых участника (учителя или  родители).  Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: 3 касания мяча на одной стороне, 3  ­ на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не  руками. Мяч подается ногой игроком, сидящим спиной к сетке на расстоянии 1 метра.  Игра идет надувным легким мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни  ногами, ни шариком. Игра идет до счета 5.  “Стекбол” За каждую команду играют 2 мальчика, 2 девочки и 2 взрослые участницы. Идет игра  надувным легким мячом с помощью гимнастических палок. Подача: ударом снизу в 1 м. от  сетки. Матч проводится по правилам волейбола до счета 5.  Состав команд по количеству и наличию игроков можно варьировать исходя из конкретной ситуации.  Пилатес, стречинг.  Пилатес и стречинг являются разновидностями статических растяжек, поэтому часто  применяю их на уроках гимнастики с девушками 10­11 классов и в подготовительной части урока с остальными классами. Для разнообразия мной подобраны индивидуальные, парные  и групповые растяжки.  Групповая растяжка “РОМАШКА”.  И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Произвольно отклонять туловище  назад, растягивая мышцы живота.  И. П. встать в круг, взяться за руки за спиной друг друга. Поддерживая друг друга,  отклониться назад. Вернуться в исходное положение.  И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу, ноги вместе, носки врозь. Мягко  надавливая на плечи партнеров, наклон вперед прогнувшись, ноги прямые. Выпрямиться,  слегка сопротивляясь друг другу.  И. П. встать в круг, руки положить на плечи друг другу. Поддерживая равновесие,  глубокий присед на носки.Стречинг. Общее вытягивание.  И. П. основная стойка. Втянуть живот, руки медленно поднять через стороны вверх и  одновременно подняться на носочки (пятки упираются друг в друга). Голову слегка  откинуть назад и смотреть вверх. Потянуться вверх руками, затем корпусом и ногами,  напрячься. Удержаться несколько секунд, а со временем до минуты. Осторожно, начиная с  рук, поэтапно сбросить напряжение и вернуться в и. п. Стоя, расслабиться,  проконтролировав сброс остаточного напряжения.