Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке. «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Нестандартные уроки физкультуры
Класс: 5
Подготовил и провел учитель физической культуры
Добрышев Станислав Анатольевич
На рыбалке
Задачи:
1.Формировать навык бега.
2.Воспитывать выносливость, внимание , сообразительность ,смелость
Построение, приветствие, постановка задач урока.
Подготовительная часть
Учитель: Сегодня мы с вами пойдем на озеро рыбачить. Наша дорога будет проходить
через красивый луг, на котором растут цветы, летают бабочки и прыгают кузнечики. А
сейчас направо! Шагом марш!
Дети идут в обход по залу колонной по одному.
Учитель: Вот мы и пришли на луг. Давайте нарвем цветов и наловим бабочек и
кузнечиков. А чтобы не потеряться и не отстать друг от друга, будем играть в игру «Быстро
по местам»
Игра «Быстро по местам»
Играющие строятся в шеренгу (колонну, круг). По команде учителя «На
прогулку!» (музыкальному сигналу) игроки расходятся по площадке. По
сигналу учителя «Быстро по местам!» (с окончанием музыки) игроки строятся в
первоначальное построение.
Варианты построения:
а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
Учитель : Молодцы, ребята ! Я вижу, никто из вас не потерялся. Продолжаем наш
путь на озеро.
Дети идут в обход по залу колонной по одномуОсновная часть
Учитель: Мы уже пришли на озеро. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбаки ловят
неводом рыбу. Давайте и мы поиграем в игру «Невод».
Игра «Невод»
Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое
водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они
стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые
стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие
перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры,
а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке. «Невод»
должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается
поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».
Учитель : Ребята, а в какой сказке А. С. Пушкина тоже ловили неводом рыбу ?
Дети : В «Сказке о рыбаке и рыбке».
Учитель: Скажите, какая рыба водится в воде ?
Дети : Караси, карпы, щуки и т.д.
Учитель : Правильно. А сейчас мы будем играть в игру, которая называется
«Караси и щука».
Игра «Караси и щука»
Перед началом игры выбирают или воспитатель назначает из играющих «щуку».
Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и
вытянув их в стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают»
(бегают) караси.
В начале игры «щука» находится за пределами круга.
Воспитатель подает сигнал или говорит: «Осторожно, щука!..» После этих слов
«щука» быстро вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей».
Каждый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного
из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.
«Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков«карасей» и выводит их за
пределы круга. Игра повторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить
«щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру.
Заключительная часть
Учитель : А сейчас посидим на берегу озера (садятся на гимнастические скамейки)
и отгадаем загадки про рыб.
У родителей и деток Колюч, да не ёж.
Вся одежда из лопаток. Кто это ?(Рыбы)
На дне , где тихо и темно.
Лежит усатое бревно.
(Ёрш)
(Сом)
Учитель : Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Направо ! Шагом марш !
Дети идут в обход по залу колонной по одному.
Построение, подведение итогов урока.
1