Нестандартные уроки физкультуры

  • Документация
  • Игры
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке. «Невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Иконка файла материала nestandartnyy_urok_5_klass.docx
Нестандартные уроки физкультуры Класс: 5 Подготовил и провел учитель физической культуры Добрышев Станислав Анатольевич                                 На рыбалке Задачи:              1.Формировать навык бега.             2.Воспитывать выносливость, внимание , сообразительность ,смелость          Построение, приветствие, постановка задач урока. Подготовительная часть Учитель:  Сегодня мы с вами пойдем на озеро рыбачить. Наша дорога будет проходить  через красивый луг, на котором растут цветы, летают бабочки и прыгают кузнечики. А  сейчас ­ направо! Шагом марш!                                                                                                                Дети идут  в обход по залу колонной по одному. Учитель:  Вот мы и пришли на луг. Давайте нарвем цветов и наловим бабочек и  кузнечиков. А чтобы не потеряться и не отстать друг от друга, будем играть в игру «Быстро по местам» Игра «Быстро по местам»        Играющие строятся в шеренгу (колонну, круг). По команде учителя «На  прогулку!» (музыкальному сигналу) игроки расходятся по площадке. По  сигналу учителя «Быстро по местам!» (с окончанием музыки) игроки строятся в первоначальное построение. Варианты построения: а) в общей шеренге или отдельных шеренгах; б) в общем круге или отдельных кругах; в) в отдельных колоннах в виде квадрата. Учитель : Молодцы, ребята ! Я вижу, никто из вас не потерялся. Продолжаем наш  путь на озеро.          Дети идут в обход по залу колонной по одномуОсновная часть Учитель:  Мы уже пришли на озеро. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбаки ловят  неводом рыбу. Давайте и мы поиграем в игру «Невод». Игра «Невод»                            Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются   загнать   в   «невод»   других   играющих   детей   —   «рыбок»,   которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а   водящие   начинают   новый   заход   с   «неводом»   по   игровой   площадке. «Невод» должен   все   время   двигаться   на   одинаковой   высоте.   Категорически   запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме. Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки». Учитель : Ребята, а в какой сказке А. С. Пушкина тоже ловили неводом рыбу ? Дети : В «Сказке о рыбаке и рыбке». Учитель: Скажите, какая рыба водится в воде ? Дети : Караси, карпы, щуки и т.д. Учитель   :  Правильно.   А   сейчас   мы   будем   играть   в   игру,   которая   называется «Караси и щука».                            Игра «Караси и щука» Перед  началом  игры  выбирают   или  воспитатель  назначает  из   играющих  «щуку». Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их  в стороны, образует большой  круг. Это пруд, в  котором «плавают» (бегают) караси. В начале игры «щука» находится за пределами круга. Воспитатель   подает   сигнал   или   говорит:   «Осторожно,  щука!..»   После   этих   слов «щука»   быстро   вбегает   в   «пруд»   и   старается   поймать   зазевавшихся   «карасей». Каждый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя. «Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков­«карасей» и выводит их за пределы  круга.  Игра  повторяется.  Когда  поймано  4—6 карасей,  можно  сменить «щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру. Заключительная часть Учитель : А сейчас посидим на берегу озера (садятся на гимнастические скамейки) и отгадаем загадки про рыб. У родителей и деток                                                                             Колюч, да не ёж. Вся одежда из лопаток.                                                                         Кто это ?(Рыбы)                                                                                                                    На дне , где тихо и темно.                                                      Лежит усатое бревно.             (Ёрш)                                                                                                 (Сом) Учитель : Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Направо ! Шагом марш !                 Дети идут в обход по залу колонной по одному.                   Построение, подведение итогов урока.       1