Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Оценка 5

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
физическая культура
Детсад
05.03.2018
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада.Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста».ppt

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ГБОУ СОШ № 3 СП «Детский  сад №29 « Кораблик» г.о.Чапаевск Самарской области организации физкультурных занятий  организации физкультурных занятий  с детьми младшего дошкольного  с детьми младшего дошкольного  етрадиционные формы  «Н«Нетрадиционные формы  возраста» возраста» Воспитатель  Воспитатель  Селягина Елена Ивановна Селягина Елена Ивановна  2015г.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ  «Здоровью научить нельзя  ­ надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство  –  уникальный  период  в  жизни  человека,  в  процессе  которого  формируется  здоровье,  осуществляется  развитие  личности.  Всё,  что  приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание  оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс,  подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе  здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм  организации физкультурных занятий является приоритетным  направлением деятельности нашего детского сада.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Целью моей работы является сохранение и  укрепление здоровья детей через нетрадиционные  формы организации физкультурных занятий и  оптимальная реализация оздоровительного,  воспитательного и образовательного направления  физического воспитания, учитывая индивидуальные  возможности развития ребенка.     К основным задачам охраны и укрепления  здоровья детей относятся: ­ укрепление здоровья детей; ­ воспитание потребности в здоровом образе жизни; ­ развитие физических качеств и обеспечение  нормального уровня физической подготовленности в  соответствии с возможностями и состоянием  здоровья ребенка; ­ приобщение детей к традициям большого спорта.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Работу с родителями провожу следующим образом: ­индивидуальные консультации, беседы,  родительские собрания; ­совместные занятия, праздники, соревнования,  конкурсы.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
В своей работе для решения  поставленных задач привлекаю  медицинского работника,  который проводят с детьми  беседы о здоровом образе  жизни.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ   При выборе нетрадиционых форм воспитателю необходимо  учитывать задачи, содержание, место и условия проведения  занятия, физическую подготовленность детей, степень владения  ими определёнными видами движений, индивидуальные  особенности и интерес детей.    Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении  нетрадиционных форм, тесно связан с положительными  эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.    Чаще всего в своей работе я использую такие формы как: ­дыхательная гимнастика; ­самомассаж; ­закаливание; ­совместные занятия с родителями; ­фитболл – гимнастика; ­корригирующая гимнастика; ­«Театр физического воспитания».

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика Задачи такой гимнастики состоят в следующем: ­учить детей прислушиваться к своему дыханию; ­учить детей расслаблять и восстанавливать организм после  физической нагрузки и эмоционального возбуждения;  ­учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,  носоглотки и дыхательных путей.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Самомассаж Задачи: ­создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья; ­разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней; ­сформировать привычку к здоровому образу жизни; ­осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства; ­снять эмоциональное и мышечное напряжение; ­оптимизировать мышечный тонус; ­привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Закаливание Основные задачи: ­укрепление нервной системы; ­развитие мышц и костей; ­улучшение работы внутренних органов; ­активизация обмена веществ; ­повышение сопротивляемости организма к вредным  влияниям окружающей среды.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Фитбол – гимнастика Фитбол­гимнастика, как современная форма корригирующей  гимнастики, имеет преимущество перед традиционными  методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные,  лечебные, воспитательные и образовательные задачи: ­знакомить детей с разными видами фитболов; ­учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы,  формирующие и поддерживающие правильную осанку; ­формировать и закреплять навык правильной осанки. ­развивать способность удерживать равновесие, мелкую  моторику; ­учить выполнять упражнения в паре; ­поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами; ­побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества,  инициативы, активности.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия  «Театра физического воспитания»    «Театр физического воспитания  дошкольников» ­ это новый подход к  физическому воспитанию,  предполагающий использование новой  методики физического развития детей.     На таких занятиях дети не замечают,  что это занятие по физической культуре,  и являются полноправными участниками  сказочного театрального действия.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Совместные физкультурные  занятия родителей с детьми.     Основная цель таких занятий ­  это помочь  родителям   и    детям   ощутить   радость   от  совместной   двигательной    деятельности,   родителям   ­    установить эмоционально­ двигательный    контакт    с     детьми.    Способствовать  развитию межличностного  общения ребенка с взрослым.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель лечебной гимнастики – формирование и укрепление сводов стоп. Задачи лечебной гимнастики: -развитие основных функций стоп; -обучение правильной постановке стоп при ходьбе; -повышение тонуса мышц стоп; -увеличение подвижности в суставах стоп; -улучшение кровообращения стоп; -улучшение координации движений.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД    С детьми, отстающими в физическом развитии, провожу  индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для  укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров,  некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и  состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству  выполнения движений. КРУЖКОВАЯ РАБОТА    Наряду с подвижными играми и основной гимнастикой в  физическое воспитание дошкольников вводятся элементы спорта с  целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных  навыков и умений, развития физических способностей,    Важное место в физическом воспитании детей дошкольного  возраста занимают действия и игры с мячом, через них  совершенствуются навыки большинства основных движений, а также  благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность  ребенка.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
На протяжении двух лет, занимаясь с дошкольниками, и  используя нетрадиционные технологии, я обратила  внимание на то, что дети меньше болеют, у них  улучшилось внимание и настроение. Дети стали более  ловкими, выносливыми и сильными.  Таким образом,  использование в физкультурно­оздоровительной работе  детского сада традиционных и нетрадиционных форм  работы, закаливания и ряда других не медикаментозных  средств оздоровления дает  свои положительные  результаты. 1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников  позволил отметить тенденцию к её снижению; это  связано не только с возрастом детей, но  и с  оздоровительной работой. 2. Повысилась посещаемость. 3. Снизилась простудная заболеваемость. 4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и  подвижны.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
здоровья,  нормализации  воспитательно  организованная  и  –  Вывод:  физкультурно­ образовательная  оздоровительная  работа  положительно  влияет  на  развитие  детей:  способствует  укреплению  их  психического  социально­адаптивной сферы. Результаты  представленного  опыта  позволяют  эффективности  сделать  проделанной  работы  по  внедрению  новых  подходов,  форм,  методов  принципов  построения  воспитательно  ­  образовательной  и  физкультурно  –  оздоровительной  работы  в  детском саду. заключение  об  и

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Приоритетными задачами на перспективу считаю: ­продолжать формировать потребность вести здоровый  образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех  участников образовательного процесса  ­повышать индекс здоровья; ­повышать уровня теоретических знаний родителей по  формированию основ здорового образа жизни; ­формировать образовательное пространство с  обязательным использованием всеми педагогами  здоровьесберегающих технологий; ­повышать уровень применения нетрадиционных форм  организации физкультурных занятий; ­улучшение качества работы интегрированной  психолого­медико­педагогической службы  сопровождения в детском саду; ­  улучшение материально­технической базы.

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018