Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
физическая культура
Детсад
05.03.2018
ВВЕДЕНИЕ «Здоровью научить нельзя -
надо воспитывать потребность быть здоровым».
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада.Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста».ppt
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ГБОУ СОШ № 3 СП «Детский сад №29 « Кораблик» г.о.Чапаевск Самарской области
организации физкультурных занятий
организации физкультурных занятий
с детьми младшего дошкольного
с детьми младшего дошкольного
етрадиционные формы
«Н«Нетрадиционные формы
возраста»
возраста»
Воспитатель
Воспитатель
Селягина Елена Ивановна
Селягина Елена Ивановна
2015г.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕ «Здоровью научить нельзя
надо воспитывать потребность быть здоровым».
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется
здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что
приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание
оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс,
подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе
здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм
организации физкультурных занятий является приоритетным
направлением деятельности нашего детского сада.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Целью моей работы является сохранение и
укрепление здоровья детей через нетрадиционные
формы организации физкультурных занятий и
оптимальная реализация оздоровительного,
воспитательного и образовательного направления
физического воспитания, учитывая индивидуальные
возможности развития ребенка.
К основным задачам охраны и укрепления
здоровья детей относятся:
укрепление здоровья детей;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
развитие физических качеств и обеспечение
нормального уровня физической подготовленности в
соответствии с возможностями и состоянием
здоровья ребенка;
приобщение детей к традициям большого спорта.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Работу с родителями провожу следующим образом:
индивидуальные консультации, беседы,
родительские собрания;
совместные занятия, праздники, соревнования,
конкурсы.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
В своей работе для решения
поставленных задач привлекаю
медицинского работника,
который проводят с детьми
беседы о здоровом образе
жизни.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
При выборе нетрадиционых форм воспитателю необходимо
учитывать задачи, содержание, место и условия проведения
занятия, физическую подготовленность детей, степень владения
ими определёнными видами движений, индивидуальные
особенности и интерес детей.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении
нетрадиционных форм, тесно связан с положительными
эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.
Чаще всего в своей работе я использую такие формы как:
дыхательная гимнастика;
самомассаж;
закаливание;
совместные занятия с родителями;
фитболл – гимнастика;
корригирующая гимнастика;
«Театр физического воспитания».
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
учить детей прислушиваться к своему дыханию;
учить детей расслаблять и восстанавливать организм после
физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,
носоглотки и дыхательных путей.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Самомассаж
Задачи:
создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
сформировать привычку к здоровому образу жизни;
осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
снять эмоциональное и мышечное напряжение;
оптимизировать мышечный тонус;
привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Закаливание
Основные задачи:
укрепление нервной системы;
развитие мышц и костей;
улучшение работы внутренних органов;
активизация обмена веществ;
повышение сопротивляемости организма к вредным
влияниям окружающей среды.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Фитбол – гимнастика
Фитболгимнастика, как современная форма корригирующей
гимнастики, имеет преимущество перед традиционными
методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные,
лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
знакомить детей с разными видами фитболов;
учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы,
формирующие и поддерживающие правильную осанку;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
развивать способность удерживать равновесие, мелкую
моторику;
учить выполнять упражнения в паре;
поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;
побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества,
инициативы, активности.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
«Театра физического воспитания»
«Театр физического воспитания
дошкольников» это новый подход к
физическому воспитанию,
предполагающий использование новой
методики физического развития детей.
На таких занятиях дети не замечают,
что это занятие по физической культуре,
и являются полноправными участниками
сказочного театрального действия.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Совместные физкультурные
занятия родителей с детьми.
Основная цель таких занятий
это помочь родителям и
детям ощутить радость от
совместной двигательной
деятельности, родителям
установить эмоционально
двигательный контакт с
детьми. Способствовать
развитию межличностного
общения ребенка с взрослым.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
Особую роль в физическом воспитании детей играют
общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они
помогают избирательно воздействовать на организм
ребенка и могут быть использованы для профилактики и
исправления тех или иных отклонений в развитии
моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель лечебной гимнастики – формирование и укрепление
сводов стоп.
Задачи лечебной гимнастики:
-развитие основных функций стоп;
-обучение правильной постановке стоп при ходьбе;
-повышение тонуса мышц стоп;
-увеличение подвижности в суставах стоп;
-улучшение кровообращения стоп;
-улучшение координации движений.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
С детьми, отстающими в физическом развитии, провожу
индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для
укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров,
некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и
состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству
выполнения движений.
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Наряду с подвижными играми и основной гимнастикой в
физическое воспитание дошкольников вводятся элементы спорта с
целью оздоровления, формирования жизненно важных двигательных
навыков и умений, развития физических способностей,
Важное место в физическом воспитании детей дошкольного
возраста занимают действия и игры с мячом, через них
совершенствуются навыки большинства основных движений, а также
благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность
ребенка.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
На протяжении двух лет, занимаясь с дошкольниками, и
используя нетрадиционные технологии, я обратила
внимание на то, что дети меньше болеют, у них
улучшилось внимание и настроение. Дети стали более
ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом,
использование в физкультурнооздоровительной работе
детского сада традиционных и нетрадиционных форм
работы, закаливания и ряда других не медикаментозных
средств оздоровления дает свои положительные
результаты.
1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников
позволил отметить тенденцию к её снижению; это
связано не только с возрастом детей, но и с
оздоровительной работой.
2. Повысилась посещаемость.
3. Снизилась простудная заболеваемость.
4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и
подвижны.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
здоровья,
нормализации
воспитательно
организованная
и
–
Вывод:
физкультурно
образовательная
оздоровительная работа положительно влияет
на развитие детей: способствует укреплению
их
психического
социальноадаптивной сферы.
Результаты представленного опыта позволяют
эффективности
сделать
проделанной работы по внедрению новых
подходов, форм, методов
принципов
построения воспитательно образовательной и
физкультурно – оздоровительной работы в
детском саду.
заключение
об
и
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
продолжать формировать потребность вести здоровый
образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех
участников образовательного процесса
повышать индекс здоровья;
повышать уровня теоретических знаний родителей по
формированию основ здорового образа жизни;
формировать образовательное пространство с
обязательным использованием всеми педагогами
здоровьесберегающих технологий;
повышать уровень применения нетрадиционных форм
организации физкультурных занятий;
улучшение качества работы интегрированной
психологомедикопедагогической службы
сопровождения в детском саду;
улучшение материальнотехнической базы.
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.