Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
Оценка 4.6

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
25.01.2019
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
Урок-конспект по литературе в 9 классе на тему Н.М. Карамзин "Бедная Лиза ". Понятие о сентиментализме. Знакомство с жанром произведения, от какого лица ведется повествование, что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой, как Карамзин показывает развитие чувств между молодыми людьми.
Бедная Лиза.doc
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СШ» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме Учитель русского языка и литературы Инжиева Н.М. 9 класс. Литература. Тема: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Теория литературы: сентиментализм, сентиментальный, чувственный,  эмоциональный. Цель урока: изучить повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»; разобрать  понятие о сентиментализме. Развивать умение анализировать эпические  произведения, работать с художественным текстом и учебником;  Оборудование: Выставка книг, тексты, портрет Н.М. Карамзина.  Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности. ­Каков жанр произведения? ­От какого лица идет повествование? ­Как еще добивается автор эффекта достоверности рассказываемого?   ­ Какой мы видим главную  героиню в родительской семье? Чему смогли научить ее отец с матерью? ­ Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? ­Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой? ­ Как понимать слова героя: «Натура призывает меня в свои объятья...»? 3.Работа по теме урока. ­   Насколько   прочитанное   нами   произведение   отличается   от   тех,   которые обсуждались   на   предыдущих   уроках?   В   чем   увидели   эту   разницу современники Карамзина? Можно дать задание творчески – исследовательского характера: ­ Что пришлось бы изменить в повести Карамзина, если бы вам было дано задание отредактировать ее с точки зрения эстетики классицизма? Работа в тетрадях. Произведения классицизма. Культ разума, долга. Сфера интереса: общественная жизнь человека Литературные нормы и правила. Повесть Карамзина. Культ чувства. Частная жизнь, эмоциональная сфера. Нарушение   литературных   границ   и правил   в   изображении   героя,   речи персонажей. Роль пейзажа! Элементы психологизма. Введение понятия сентиментализма. На примере повести Карамзина мы можем поговорить о новом для учащихся литературном направлении. Сентиментализм в России. Само название «сентиментализм» указывает на то, что чувство становиться  центральной эстетической категорией этого направления. В этом отношении  чувство сентименталисты сознательно противопоставляли разуму  классицистов. Основная идея – мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.  «Резко противопоставляется деревня ( средоточие естественной жизни,  нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты).  Появляются новые герои – «поселяне» и «поселянки» (пастухи и пастушки).  Особое внимание уделяют пейзажу. Пейзаж идиллический, сентиментальный:  речка, журчащие ручейки, лужок – созвучен личному переживанию. Автор сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать  сострадание, слезы умиления у читателя. Основная тематика:  Любовная. Основные жанры: сентиментальная повесть, путешествие, в лирике –  идиллия, или пастораль, эпистолярный жанр. Идейная основа: протест против испорченности аристократического  общества. Черты: ­уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке; ­ подчеркнутая субъективность подхода к миру; ­ культ чувства; ­ культ природы;  ­ культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности; Особенности русского сентиментализма: ­ сильная дидактическая установка; ­ выраженный просветительский характер; ­ активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм. Итоги урока. ­ Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? ­ Чем было вспыхнувшее чувство  для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста? ­ Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось? ­   В   каких   словах   автора   звучит   оценка   поступка   героя?   Осуждает   ли   он Эраста? ­ Как, вы думаете, относится автор к самоубийству героини? ­ Как понимать финальную фразу повести? ­ Какова, на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста ее можно выразить? ­   Насколько   способствует   пониманию   эмоционального   состояния   героев пейзаж? Покажите на примерах. ­ каков спектр эмоций и настроений, пропитывающих текст, и посредством чего, кроме пейзажа, они выражены автором? Домашнее задание: Подготовить   сообщение   о   деятельности   Н.М.Карамзина   как   публициста   и историка. Рефлексия.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019