Н.Н. Носов «На горке»
Оценка 4.7

Н.Н. Носов «На горке»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.04.2018
Н.Н. Носов «На горке»
Н.Н. Носов «На горке» Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке». 2. Учить анализировать и выделять главное в художественном произведении; 3. Сформировать представление о жизни и творчестве писателя, его произведениях для детей; 4. Формирование навыка правильного и сознательного чтения Развивающие: 1. Формирование универсальных учебных действий: личностных (осознание потребности в чтении рассказа), регулятивных (осознание цели чтения, составление плана, самоконтроля и контроль за правильностью чтения); познавательных ( развитие мыслительной операции анализа при анализе текста по частям, развитие синтеза на итоговой беседе по произведению; умение извлекать информацию из текста, интерпретировать ее, понимать идею текста, авторский замысел, устанавливать причинно следственные связи в поступках героев); коммуникативных ( умения выразить свою точку зрения, обсудить проблему нравственного выбора героя, выразить впечатления о прочитанном) 2. Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы и подготовке к пересказу.
Министерство образования и науки.docx
Тема: Н.Н. Носов «На горке» Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке». 2. Учить анализировать и выделять главное в художественном произведении; 3. Сформировать представление о жизни и творчестве  писателя, его произведениях для детей; 4. Формирование навыка правильного и сознательного чтения Развивающие: 1.   Формирование   универсальных   учебных   действий:  личностных  (осознание потребности в чтении  рассказа),  регулятивных  (осознание  цели  чтения,  составление плана, самоконтроля и контроль за правильностью чтения); познавательных ( развитие мыслительной  операции анализа при анализе текста по частям, развитие синтеза на итоговой   беседе   по   произведению;   умение   извлекать   информацию   из   текста, интерпретировать   ее,   понимать   идею   текста,   авторский   замысел,   устанавливать причинно   следственные   связи   в   поступках   героев);  коммуникативных  (   умения выразить свою точку зрения, обсудить проблему нравственного выбора героя, выразить впечатления о прочитанном) 2. Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы и подготовке к пересказу. Воспитательные:  1. 2. Воспитывать     через   художественные   образы   произведений   способность сопереживать, побуждать к совершению добрых поступков; Воспитание интереса и уважения к произведениям отечественных писателей. Оборудование: Для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 кл., 2 ч., Л.Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий, компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение  урока. Для учащихся: учебник «Литературное чтение» 2 кл., 2 ч., Л.Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий, конверты с карточками­названиями частей плана. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. слайд 1 1) Эмоциональный настрой Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. – У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком  веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» – Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. – Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я  чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать – Кто хочет стать настоящим читателем? – А что для этого надо делать? – Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую  речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Слайд 2: Упражнения для развития артикуляционного аппарата. (Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через  рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо,  1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания); Прочитать слитно: А О У Ы И Э А Ы О У Э И О У А Э И Ы З С Ж Слайд 3: Ок­ок­ок – падает снежок. Ип­ип­ип – слышу снега скрип. Ре­ре­ре – горы в снежном серебре. – Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. – Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. – В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – А теперь прочтите ее громко и быстро. 2. Сообщение темы урока, его целей Слайд 4: 1) Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы  сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения  мы уже изучили? Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя Аг*ния Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* Сергей  – НОСОВ Слайд 5: (портрет) Слайд 6:  – Какие  произведения этого автора вы знаете?   – Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его  пересказывать. 2) А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название  состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: Слайд 7:   А Н        К Е Г О Р              Слайд 8.     Тема урока: Николай Носов «На горке». 3. Подготовка к первичному восприятию текста. – Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает  про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО  ЯЗЫКА».   Слайд 9. – Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? – «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча  чего­нибудь». – А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для  красивой посуды. – Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую  неделю после пасхальной.  – Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. – Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) – Скажите, что нужно для строительства снежной горки? – Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. – Ребята, а вы любите бывать на горке? – Почему? – Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Словарная работа. Слайд 10. – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных  слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами:  СГРЕ­БА­ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА­ЛИ­ВА­ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением:  ленятся) СКОЛЬЗ­ КА­Я   –    СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР­НИЦ­КА­Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на  странице  учебника) ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА­ПОР­ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал) 4. Первичное восприятие текста – Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. – Чьё чтение вам понравилось больше всего? 5. Проверка первичного восприятия текста Эмоционально­оценочная беседа – Кому понравился рассказ? – Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? Физкультминутка: Слайд 11. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные  движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.) 6. Анализ произведения, выборочное чтение – Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) – Что делали ребята? – Прочитайте, как они строили горку. – А что делал Котька, когда ребята трудились?  – Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься) – Какой он? (Хитрый) – Что произошло, когда ребята ушли обедать? – Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. – А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться) – Что из этого вышло? Прочитайте. – Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали  Котьку и заставили его засыпать горку снегом). – Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока  выпадет снег) – Понравилось ли Котьке работать? – Подтвердите словами из текста… – Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше). – Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи) – Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? – Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Слайд 12: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. – Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? – Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его  товарищи, которые работали вместе с ним. Физкультминутка (Релаксация) Слайд 13. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… (пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем. 7. Деление текста на части, составление плана, пересказ. Слайд 14. – Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.      – Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) – Давайте расставим картинки по порядку.  – Какой картинки не хватает? – У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Составление плана рассказа (по группам). – Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом. План:    Строительство горки ребятами. Хитрец на скользкой горке. Котька посыпает горку песком.        Ребята заставили товарища работать. Котьке понравилось трудиться. – Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить  задачу. Может быть, кто­то попробует пересказать текст от лица Котьки? 8. Обобщение материала – Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 15. ДРУЖБА ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ – С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 16. Чтобы: Развеселить читателя. Подшутить над кем­нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? – Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить  хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь  такое не совершать. 9. Итог урока –  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя,  оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку. – А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на  доску. 10. Выставление и комментирование оценок 11. Домашнее задание. Слайд 17.     Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике. Выбор творческого задания (на выбор): нарисовать диафильм к рассказу; продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить  крепость…». Слайд 18.

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»

Н.Н. Носов «На горке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018