НОД на тему «Овощи и фрукты. Геометрические фигуры»
Оценка 4.7

НОД на тему «Овощи и фрукты. Геометрические фигуры»

Оценка 4.7
docx
05.03.2021
НОД на тему «Овощи и фрукты. Геометрические фигуры»
НОД ПРЯТКИ.docx

Конспект НОД с детьми «Овощи и фрукты. Геометрические фигуры» в средней группе

 

 

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад «ДЮЙМОВОЧКА»

Магарамова Фаина Рамазановна

Цель: установление соответствия между геометрическими фигурами и формами овощей и фруктов

Задачи:

-Учить распознавать геометрические фигуры, находить сходства и различия между фигурами, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

- Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

-Развивать воображение и мышление.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийного проекта «Во саду ли в огороде», рассматривание альбома «Овощи и фрукты».

Оборудование: геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник). Изображение овощей и фруктов. Листы бумаги белого цвета и тонированные. Разного размера. Листики деревьев : осина, ясень, берёза, каштан, дуб. Краски гуашь. Кисти разного размера, банка с водой, подставки под кисточки, салфетки, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия.

Ребятки хотите я вам расскажу сказку, только вы мне будете помогать ее рассказывать. В одной сказочной стране, жили – были геометрические фигуры. Как назывались эти фигуры?

Дети: - Круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Часто они собирались вместе и рассказывали друг- другу о себе.

Воспитатель загадывает загадку:

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Ответы детей - треугольник).

Воспитатель :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (ответы детей - круг).

Воспитатель: -Это форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но, сожми ее, дружок,

И получится –(ответы детей -овал).

Воспитатель:

-Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый рад.

Кто же он (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, скажите чем похожи круг и овал?

Дети: -У овала и круга нет углов.

Воспитатель:

-Чем похожи треугольник и квадрат?

Дети: -У треугольника и квадрата есть углы.

Воспитатель: -Часто круг и треугольник убегали на огород и прятались там.

(На фланелеграфе изображение сада и огорода, дети выбирают фрукты и овощи, которые похожи на круг и треугольник.)

Воспитатель: -Какие овощи и фрукты похожи на круг? .

Дети: -помидор, яблоко, вишня, капуста.

Воспитатель: Треугольник на какие овощи, фрукты похож?

Дети: -На грушу, морковку.

Воспитатель:- Молодцы! Вы быстро отыскали овощи и фрукты, которые похожи на круг и треугольник.

Предлагаю поиграть.

 

Физкультминутка :

Собираем овощи.

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт(развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (Кистями рук обрисовывать круглую форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс, покачивать корпусом из стороны в сторону)

Засела в землю крепко,

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли (встать и изображать движения, будто дергаешь из земли морковку)

Всё собрали-посмотри! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем нашу сказку. Рисовать будем очень необычным способом. Предлагаю выбрать листок какого-нибудь дерева. Перед вами лежат листочки дуба, осины, берёзы, ясеня. Выбрать тот, который вам понравился, намазать краской такого цвета, какого будет овощ или фрукт, который вы хотите нарисовать. Перевернуть и положить на свой лист бумаги и крепко прижать. Затем поднять листок и подрисовать ему вершки как у овоща или фрукта, на который он похож, или веточку, на которой он висит. (Воспитатель обращает внимание на альбом с овощами и фруктами для уточнения «вершка» овоща или фрукта)

Во время работы воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, объясняет технологию работы или показывает способ создания.

Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за интересные работы и фантазию, в конце занятия проводится выставка.


 

Конспект НОД с детьми «Овощи и фрукты

Конспект НОД с детьми «Овощи и фрукты

Что ты видишь? (Ответы детей - треугольник)

Что ты видишь? (Ответы детей - треугольник)

Физкультминутка : Собираем овощи

Физкультминутка : Собираем овощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2021