Конспект НОД по аппликации для старшей группы
"Кораблик для папы!"
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграцияобразовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: учить создавать «кораблик» из цветного картона.
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветного картона, побуждать к самостоятельному выбору цветов и деталей;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Материалы и оборудование:
- открытка с изображением корабля,
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- цветная бумага, кисть для клея.
- шаблоны деталей корабля.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
Воспитатель:
Загадывание загадок:
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот,
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики.
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
- Хотите порадовать своих пап подарками? (да) .
Я предлагаю сделать «Кораблик»
Педагог раздает шаблоны деталей кораблика. Обращает внимание на готовый образец «Кораблик». Дети рассматривают.
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).
- Начнем вырезать парус. Какой цвет картона нам нужен? (Коричневый, синий, зеленый).
Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем
• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
• Резать только сидя,но не на ходу;
• Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
• Передавать друг, другу кольцами вперёд;
• При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
• Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;
• Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;
• После работы вымыть руки водой.
Физминутка “Кораблик”
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам, (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
3 этап.
- Каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый, синий, зеленый). Берём цветной картон, обводим шаблон и вырезаем.
Показ педагога. Приклеиваем все детали.
Итог:
Воспитатель:
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.