НОД по аппликации для старшей группы "Кораблик для папы!"
Оценка 4.8

НОД по аппликации для старшей группы "Кораблик для папы!"

Оценка 4.8
docx
10.04.2020
НОД по аппликации для старшей группы "Кораблик для папы!"
Аппликация старшая.docx

Конспект НОД по аппликации для старшей группы

"Кораблик для папы!"

 

Образовательная область«Художественное творчество».

Интеграцияобразовательных областей: «Социализация»«Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд»«Физическая культура»«Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: учить создавать «кораблик» из цветного картона.

Задачи:

- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветного картона, побуждать к самостоятельному выбору цветов и деталей;

- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Материалы и оборудование:

- открытка с изображением корабля,

- влажная и бумажная салфетки для рук;

- цветная бумага, кисть для клея.

- шаблоны деталей корабля.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель:

Загадывание загадок:

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).

- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот,

- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Послушайте загадку:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

- Хотите порадовать своих пап подарками? (да) .

Я предлагаю сделать «Кораблик»

Педагог раздает шаблоны деталей кораблика. Обращает внимание на готовый образец «Кораблик». Дети рассматривают.

- Назовите части корабля(Корпус, мачта, парус).

- Начнем вырезать парус. Какой цвет картона нам нужен? (Коричневый, синий, зеленый).

Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

• Резать только сидя,но не на ходу;

• Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

• Передавать друг, другу кольцами вперёд;

• При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

• Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;

• Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;

• После работы вымыть руки водой.

Физминутка “Кораблик”

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам, (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

3 этап.

- Каким цветом будет корпус корабля(Коричневый, синий, зеленый). Берём цветной картон, обводим шаблон и вырезаем.

Показ педагога. Приклеиваем все детали.

Итог:

Воспитатель:

Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля,  День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (Детивоенным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).


 

Конспект НОД по аппликации для старшей группы "

Конспект НОД по аппликации для старшей группы "

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей

Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; •

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020