НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Черепахи - кто они?"
Оценка 4.6

НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Черепахи - кто они?"

Оценка 4.6
docx
окружающий мир
Детсад—6 кл
03.07.2022
НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Черепахи - кто они?"
Конспект черепахи.docx

Тема:  Черепахи - кто они ?

Цель: Создать условия для познавательно- исследовательской и поисковой деятельности детей на примере черепахи.

·        Формировать представление детей о черепахе, местах её обитания, особенностях существования;

·        Развивать интерес к животному миру и его многообразию;

·        Развивать умение рассуждать и мыслить логически, любознательность, познавательный интерес.

·        Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения Материалы:

1. карточки-символы методов исследования, книги с закладками,

 черепаха.

Ход НОД

Ребята, помните мы смотрели передачу «Спроси у Всезнамуса» ?  Сегодня к нему на почту пришло очень много писем, и он попросил  нас стать его помощниками  и провести самостоятельно  исследование, как настоящие ученые. Как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору?

Тогда слушайте вопрос. Пишет мальчик Ваня «Недавно  я смотрел мультфильм «Львенок и черепаха»  и мне захотелось как можно больше узнать о черепахах.

Ребята, а как вы думаете, кто такие учёные? (Это люди, которые изучают то).  Совершенно верно учёные – это люди,  которые много знают, специалисты в какой-либо области науки.

Так как тема нашего исследования определена,  наша задача - узнать как можно больше интересного о черепахе.

 

- Ребята, как вы думаете, с чего начинают своё исследование учёные?

 (Учёные проводят опыты, наблюдают за черепахами, узнают о них по компьютеру, у других людей) . (По мере называния детьми методов на столе появляются карточки с их обозначениями.)

А если у учёного под рукой нет ни черепахи, ни книги, ни компьютера, что же тогда он будет делать? Если учёному не с кем посоветоваться?

(думает  самостоятельно)

-Вы назвали много методов, давайте расположим их по порядку, что мы будем делать сначала, а что потом.

(карточки с методом исследования помещаются на стенд)

1. Подумать самостоятельно.

2. Спросить у другого человека.

3. Узнать из книг.

4. Наблюдение и эксперимент.

5. Сбор материала.

- Ребята, вот мы и составили план наших действий. Теперь нам ясно, что нужно  делать!

- Когда учёные добывают информацию, они, чтобы не забыть, записывают её в своих дневниках. Вы пока ещё писать не умеете. Поэтому всё, что будете узнавать, будем отмечать рисунками.

Начнем.  

1.Подумайте, что вы знаете о черепахах?

(дети высказывают свои предположения.

По мере высказывания на доске выставляются картинки)

- Черепахи это кто? (животные)

-Где они живут? И.т.д.

2. Ребята, задайте вопрос  взрослому. Что бы вы хотели узнать про черепаху?(Дети задают вопрос воспитателям)

 

3. Ребята, обратите внимание на энциклопедии и другие книги, которые я подготовила . Закладки в них заложены на страницах, посвящённых черепахам. Вы можете рассмотреть картинки, а текст я прочитаю вслух. То из прочитанного, что вас удивит, покажется новым, постарайтесь отметить у себя на листочках. (Дети внимательно рассматривают иллюстрации в книгах, пытаются сформулировать увиденное, слушают чтение взрослого)

- Живут в основном в тропиках – в жарких странах.

- Кожа у них покрыта чешуйками, которые защищают её от высыхания.

Поэтому некоторые черепахи живут даже в пустынях.

- Эти черепахи очень медлительны, долгое время проводят неподвижно,

зарывшись в песок.

- Пустынные черепахи едят кактусы.

Черепашата появляются из яиц, которые черепаха откладывает в песок или в заросли травы.

- Морские черепахи всю жизнь проводят в воде, выбираются на сушу только чтоб отложить яйца.

- Маленькие морские черепахи, вылупившись, бросаются к морю и многие

становятся добычей хищников и птиц.

 

 

4. А теперь друзья-учёные понаблюдаем  за живой настоящей черепахой.

-чем черепаха не похожа  на других животных? (панцирь)

А как выдумаете, для чего он нужен черепахе? (Защищаться от врагов. Когда приближается опасность,  черепаха прячется в панцирь и становиться похожа на камень)

Потрогайте панцирь, какой он на ощупь?

Какого цвета панцирь черепахи?

Хорошо или плохо, что цвет ее тела и панциря имеет такую окраску? Как вы думаете, почему?

 5. Давайте проверим ваши предположения (эксперимент с разноокрашенными поверхностями: на фоне белой, красной бумаги и среди буро-зелёной пестроты растений и камней). Окраска и форма тела черепахи делают ее незаметной на буро-желтом, песчаном фоне, среди камней, особенно когда она неподвижна.

То есть, окраска и форма тела черепахи маскировочные).

 

Посмотрите на ноги черепахи. Какие они по величине? (короткие, толстые, широкие, покрытые кожей с короткими, тупыми и крепкими когтями, передние ноги развернуты в стороны.

-Как вы думаете, может ли с такими ногами черепаха быстро передвигаться?

(Такие ноги не приспособлены к быстрой ходьбе).

 -Что есть на ногах (когти)? Как вы думаете – для чего они черепахе?

Воспитатель  рассказывает (в случае затруднения) о том, что в естественных условиях черепаха живет в степи или пустыне. Там много песка и когти ей помогают передвигаться по сыпучему песку.

Какие особенности поведения вам удалось увидеть?

Предполагаемые ответы детей:(Пытается освободится из рук, шевеля лапами во все стороны, Замирает при приближении руки, прячет голову под панцирь.

 

6. У нас остался еще один метод «Посмотреть в интернете)

(Просмотр ролика черепахи)

https://www.youtube.com/watch?v=okbQQleesS0

- А теперь вспомним, что интересного мы узнали о черепахах? Что интересного можем рассказать Ване по результатам нашего исследования?

 

 

Доклад о черепахе.

- Сейчас, всё, что нам удалось выяснить о черепахах, расскажут наши учёные. (Вызываются по желанию ребенок, одевает белый халат.

Ребенок по картинкам рассказывает о черепахе. (Дети дополняют рассказ)

Обсуждение доклада.

- О чём не было сказано?

- Что рассказали не точно?

- Что ещё хотелось бы узнать о черепахе?

- Молодцы, ребята!

-вы довольны результатами?

Видео с нашим исследованием мы отправим профессору Всезнамусу на передачу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Черепахи - кто они ?

Тема: Черепахи - кто они ?

Подумать самостоятельно. 2.

Подумать самостоятельно. 2.

А как выдумаете, для чего он нужен черепахе? (Защищаться от врагов

А как выдумаете, для чего он нужен черепахе? (Защищаться от врагов

Доклад о черепахе . - Сейчас, всё, что нам удалось выяснить о черепахах , расскажут наши учёные

Доклад о черепахе . - Сейчас, всё, что нам удалось выяснить о черепахах , расскажут наши учёные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2022