НОД. Аппликация "Осеннее дерево"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Используя технику обрывания бумаги, изготовить аппликацию "Осеннее дерево". Повторить времена года. Назвать признаки осени. Знакомство с новым словом - багрец...багряный - красный. Повторить строение дерева. Сориентировать детей в задании: какие цвета будут использовать для аппликации (коричневый, желтый, красный). Повторить технику безопасности при пользовании ножницами.
Иконка файла материала осеннее дерево.docx
НОД. Аппликация.  «Осеннее дерево»                     18.10.2017г. Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева Задачи:  1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья ­ техникой обрывания бумаги, 2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,  3. закреплять навыки и умения работы с ножницами, 4. воспитывать умение видеть красоту природы,  5. воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе. Материал: альбом,  цветная бумага, ножницы, клей                                         Ход занятия I.Организационный момент ­ Начинается занятие. Будьте все внимательны. А еще старательны. II. Актуализация знаний.  ­ Ребята, а какое время года на дворе? (Осень) ­ А  по каким признакам мы узнаем, что наступила осень? Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и  т. д. III. Сообщение темы урока. – Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья  осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”. IV. Вводная беседа ­ А вот как об осени писал А.С.Пушкин  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… ­Ребята, а как вы понимаете выражение «в багрец и золото одетые леса»? «золото» ­ какой это цвет?  (жёлтый) Знакомство с новым словом Багрец… багряный  ­ это красный цвет. Физкультминутка: "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все  поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. V. Ориентировка в задании. – Какие цвета мы будем использовать в нашей аппликации? (Коричневый,  жёлтый, красный) Дети самостоятельно находят в пачке цветной бумаги нужные цвета.  2. Инструктаж по ТБ с ножницами.3. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”. (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на  белый или цветной картон, получится аппликация.) Воспитатель демонстрирует готовую работу. VI. Планирование работы. Подумайте, с чего нужно начать работу? Что мы изобразим сначала? (Ствол дерева.) Потом? (Листья)  VII. Практическая работа. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы.  Воспитатель  объясняет, что необходимо  экономно использовать цветную  бумагу. Поэтому ствол дерева вырезаем по нижней кромке листа.  1.По центру альбомного листа наклеиваем ствол дерева. 2. Сложить красную и желтую бумаги вместе и отрезать снизу полосу  примерно 5см. 3. Так же не разъединяя, одновременно рвем эти  две полосочки на мелкие  кусочки. Это позволит нам сэкономить время.  4. Затем наносим клей на место кроны дерева в форме шара и начинаем  наклеивать кусочки бумаги — листики.  5. Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под  дерево. 6. Добавим несколько листочков, кружащихся в воздухе, и аппликация готова. VIII. Итог занятия.  Демонстрация готовых работ. Отметить какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, и дети оказались настоящими  волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени!