НОД "Домашние птицы"
Оценка 4.7

НОД "Домашние птицы"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
окружающий мир
Детсад
12.02.2017
НОД "Домашние  птицы"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы по лексической теме "Домашние птицы". Занятие соответствует ФГОС. На занятии используются различные виды деятельности, в ходе которых у детей уточняются, расширяются, систематизируются знания по данной теме.
фцкм.docx
Примерный  план — конспект                                   непосредственно­образовательной  деятельности Тематическая  неделя: домашние  птицы                                                                                     Дата: 13.02.2017г. Воспитатель: Егорова А.А. Тема  НОД: «Домашние    птицы» (ФЦКМ)                                                                                   Возраст: подготовительная  группа  компенсирующей  направленности                                    Цель: систематизировать знания  и  представления детей о домашних  птицах. Задачи: познавательное  развитие:                                                                                                ­ учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                    ­ пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям, ­   воспитывать   уважительное   отношение   к   труду   взрослых   работающих   на   птицеферме, ­развивать   познавательную   активность,   способность   анализировать,   делать   выводы, устанавливать простейшие причинно­следственные связи. Социально­коммуникативное  развитие:                                                                                     ­ формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, - развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога; проявлять  компетентность в разрешении проблемных ситуаций. Речевое  развитие:                                                                                                                            ­ создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,             ­ совершенствовать  связную  речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои   мысли,                                                           ­ следить за правильным звукопроизношением.    Физическое  развитие:                                                                                                                     ­ обеспечить  оптимальную  двигательную активность  во  время  проведения  занятия ,  развивать  способность  к  самоконтролю  при выполнении  движений,                                     ­ формировать  умение выполнять   движения  легко и непринуждённо  в  соответствии  с  речевым сопровождением.    Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних  птицах,  чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок,  рассматривание альбомов о домашних  птицах. Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц. Методы  и  приёмы:                                                                                                                        1. Практические: подвижная  игра, пальчиковая  гимнастика                                                      2. Наглядные:  презентация «домашние   птицы»                                                                           3. Словесные:  беседа (вопрос­ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор  Виды  и  формы  детской  деятельности Виды  детской  деятельности Двигательная Игровая Формы   организации Физкультминутка  «», пальчиковая  гимнастика  «Цыплята» «Что, у  кого  есть?», «Назови  птенца», «Собери   семью», «Найди  сходства  и  различия» Коммуникативная Составление  предложений, диалог ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: № Деятельность  педагога Деятельность  детей Выполняют движения в  соответствие с текстом. Ожидаемый   результат Создан  положительный  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность. 1 2 3 Организационный  момент «Круг широкий вижу я,  встали все мои друзья.  Мы сейчас пойдем на право,  а теперь пойдем налево.  В центре круга соберемся  и на место все вернемся.  Все друг другу улыбнемся,  подмигнем и заниматься все начнем».  Беседа  с  детьми ­ У кого все тело покрыто перьями? ­  Почему одних птиц называют  дикими, а других – домашними? ­  Назовите, каких домашних птиц вы  уже знаете… /педагог предлагает подробно  рассмотреть птиц/ Игра «Что, у кого есть». У петуха … туловище, голова, клюв,  шея, два крыла, две ноги, большой  хвост. На ногах шпоры, на голове  гребешок, «шелкова бородушка»,  «сережки». У индюка … туловище, голова, клюв,  а над клювом болтун, шея, два крыла, две ноги, веером хвост. Когда индюк  сердится, он раздувается, как шар, а  крылья по земле тащит. У гуся … туловище, голова, длинная  шея, две ноги, две лапки с  перепонками, два больших крыла, и  не большой хвост. Гусь очень хорошо  умеет плавать, поэтому у него на  лапках перепонки. Лапки гуся  похожи на ласты.  ­  У какой еще домашней птицы есть  перепонки на лапках?  У утки … туловище, голова, клюв,  два крыла, две ноги, небольшой  хвост, шея короче, чем у гуся, но  У  птиц Потому что некоторые птицы  живут в дикой природе, а  некоторые с людьми. Гусь, утка, петух, курица,  индюк и т.д Сформирован  интерес к  предстоящей  деятельности. Участвуют в диалоге,  высказывают свое мнение,  основываясь на имеющихся  представлениях, вспоминают  ранее усвоенное, задают и  отвечают на вопросы. У  утки Формирование   умения  детей   описывать  внешний   вид  домашних  птиц, видеть  сходства  и   различия   Привлечение  произвольного  внимания Сформированы  умения и навыки  наблюдения за  птицами. 4 5 6 7 длиннее, чем у индюка и курицы, и  такие же лапки с перепонками. ­ У всех домашних птиц появляются  птенцы, но в начале птица  откладывает яйцо, потом долго сидит на нем, согревает и только после  этого вылупляется птенец.    Упражнение на развитие  м.м.рук «Цыплята» У нашей пестрой квочки Десять цыплят.                      Тут и сынки и дочки, И все – то есть хотят.                Клюют цыплята славно, Довольны малыши, Смотреть на них забавно,  Уж больно хороши ­  Желтые комочки возле пестрой  квочки.  Игра «Назови птенца» У мамы курицы …  У мамы индюшки …  У мамы гусыни …  У мамы утки …   Очень они любят своих птенцов,  заботятся о них. Но иногда им очень  нужно отойти от гнезда и помогают  заботится о птенцах их папы.    Игра «Собери семью» У цыпленка …  У гусенка …  У утенка …  У индюшонка …  Рассказ  воспитателя Домашние птицы живут на птичьем  дворе все вместе, но спать уходят в  свои домики. Куры и петух спят на  насестах, гуси и утки в теплых,  соломенных гнездах, а индюки, на  специальных сидалах. Добрая хозяйка не только дом теплый и уютный  приготовит для своих птиц, но и  кормить их будет вкусно и сытно.  Едят они кукурузу, пшеницу, шелуху  от семечек, траву, мелко порезанные  фрукты и овощи.  Утки и гуси очень  любят плескаться в воде, поэтому  поилки у них большие и глубокие. А  Выполняют пальчиковую  гимнастику под  текст  стихотворения Показывают  10  пальцев Хлопки Указательными  пальцами   стучат  по  столу Стучат  кулачками  друг  о   друга Цыплёнок индюшонок гусёнок утёнок Развита мелкая  моторика,  зрительное и  слуховое внимание,  творческое  воображения и  порядковый счет Систематизация  и  закрепление  знаний детей   о  птенцах,  составе  семьи   каждой  домашней   птицы  Курица, петух Гусыня, гусь Утка, селезень Индюшка, индюк Участвуют в диалоге,  высказывают свое мнение,  основываясь на имеющихся  представлениях, вспоминают  ранее усвоенное, задают и  отвечают на вопросы. . Закрепление  знаний  о домашних  птицах:  где  живут, что   едят. Сформированы  умения и навыки  наблюдения за  птицами. Сформировано  умение в  воспроизведении  информации,  необходимой для  успешного усвоения  нового. Умение 8 9 10 куры, индюки и петухи сырость не  любят, поэтому у них поилки  маленькие и мелкие. А вы знаете,  почему у домашних птиц клюв разной формы? … Индюки, куры, петухи  корм себе как будто выдалбливают из земли, даже лапой помогаю  разгребать. А утки и гуси свой корм  черпают, как ложкой. Поэтому, у кур, индюков, петухов клюв похож на  треугольник и очень острый, а у уток, гусей как, лопатка.    Игра «Найди сходства и  отличия». ­ У гуся шея длинная, а у индюка… ­ У петуха есть бородка, а у  курицы… ­ У утки на лапах перепонки, а у  индюшки… и т.д. ­ Какую пользу приносят домашние  птицы людям?.. ­  Но домашние птицы живут не  только у нас дома на птичьем дворе.  Еще для разведения птиц строят  специальные птицефермы. Что бы из  маленького птенца выросла большая  курица или утка за ней нужно много  ухаживать, и делают это птичницы.  Они кормят, поят, следят за  здоровьем птиц. У птиц всегда  должно быть тепло и чисто. За этим  следят тоже работники птицеферм.  Труд этот очень тяжелый и  ответственный. Итог Что интересного узнали? Рефлексия Какими впечатления вы можете  поделиться Покажите свое настроение, с  помощью карточек ­ эмблем. Закрепить  полученный  материал    при  просмотре  мультимедийной   презентации  составлять  предложения. Сформирован  интерес к птицам и  бережное отношение  к ним Воспитание   уважительного  отношения  к труду  взрослых  работающих на  птицеферме  Сформирована  эмоциональная  отзывчивость Осознание себя, как  участника  познавательного  процесса. Развита  активность. Развита  диалогическая речь. Умение оценивать  свое эмоциональное  состояние . Короткая Нет Мясо, яйца, пух, перо Слушают  рассказ  воспитателя, рассматривают   иллюстрацию Дети отвечают на вопросы,  делятся  впечатлениями Показывают  карточки­ эмблемы

НОД "Домашние птицы"

НОД "Домашние  птицы"

НОД "Домашние птицы"

НОД "Домашние  птицы"

НОД "Домашние птицы"

НОД "Домашние  птицы"

НОД "Домашние птицы"

НОД "Домашние  птицы"

НОД "Домашние птицы"

НОД "Домашние  птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017