«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Оценка 4.7

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
05.02.2017
«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Тема урока: «Превращение воды. Круговорот воды в природе». Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе. Задачи: Обучающие: - сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со свойствами воды (переход из одного состояния в другое); - закрепить знания детей о разнообразии состояний воды в окружающей среде; - формировать знания об экологической целостности природы. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; - развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Оборудование: 1. Ноутбук, мультимедиа-проектор; 2. Мультимедийное приложение-презентация; 3. Демонстрационные карточки со словами: испарение, конденсация, круговорот. 4. Раздаточный материал для моделирования воды в разных состояниях («частицы воды», липкая лента) 5. Контур облака. (для рефлексии) 6. «Капельки» для каждого ученика. (для рефлексии) 7. Спиртовка, пробирка с водой, блюдце со льдом (для опыта). Технологии: - индивидуальная работа - развитие критического мышления
Конспект урока по окружающему миру. (2).docx
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа 2100" Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. 2 класс ГБОУ СОШ №119 учитель ­ Кривоногова А.В.  Тема урока: «Превращение воды. Круговорот воды в природе».  Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе. Задачи: Обучающие:  ­ сформировать у детей представление о круговороте воды, как  важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со свойствами воды  (переход из одного состояния в другое); ­ закрепить знания детей о разнообразии состояний воды в окружающей  среде; ­ формировать знания об экологической целостности природы. Воспитательные:  ­ воспитывать бережное отношение к природе. Развивающие:  развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;  ­ развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую  активность на уроке, коммуникативные качества. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Оборудование: 1. 2. Ноутбук, мультимедиа­проектор; Мультимедийное приложение­презентация; Демонстрационные карточки со словами: испарение,  3. конденсация, круговорот. 4. Раздаточный материал для моделирования воды в разных  состояниях («частицы воды», липкая лента) 5. 6. 7. Контур облака. (для рефлексии) «Капельки» для каждого ученика. (для рефлексии) Спиртовка, пробирка с водой, блюдце со льдом (для опыта). Технологии: ­ индивидуальная работа ­ развитие критического мышления Ход урока. Организационный момент.  ­ Отгадайте загадку: Меня льют, Меня пьют,  Всем нужна я, Кто я такая? (вода) ­ Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем, где мы можем  встретить воду.  Тема нашего урока "Превращения и круговорот воды”.  Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Карточки заданий. КАРТОЧКА № 1 Вставь слова: Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший  _______________. Воду можно очистить с помощью _________,  _____________. КАРТОЧКА № 2 Какие свойства не имеет вода? (Обведи ответ в кружок)  Без цвета. Имеет запах. Расширяется при нагревании. Сжимается при охлаждении. Хороший растворитель. Прозрачность. Текучесть. Подготовка к усвоению новых знаний.  ­ Отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок на доске появляются картинки: море, лед, снег,  иней на окне, снежинки, туман.  ­ Что объединяет все загадки? (ответы – это вода. Вода в природе бывает в  трех состояниях – жидком, твердом, газообразном) На доске схема. ­ Распределите картинки в соответствии с состоянием воды, изображенном на  них. ­ А теперь давайте вспомним, как расположены частицы в веществах.  Прикрепите схемы расположения частиц в соответствии с состоянием  вещества. Изучение нового материала.      ­ Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из  одного состояния в другое. ­ Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это снег, лед, град) Доклад учащегося "Ледяные бродяги” Слово "айсберг” означает "ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В  океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров.  Нередко высота ледяных гор достигает 40­60 метров. Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть  айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой.  Надводная часть почти в 7 раз меньше подводной. Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно  сползают с антарктических материков или островов, где котятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор. В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды.  Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы  туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде. ­ Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Море, океан, река,  дождь) Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного  состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные  процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в  воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или  твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед),  индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое  состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную). Доклад учащегося "Что такое туман?”.              Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И  когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки  воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю. Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в  котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что  машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться. А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе. ­ При каком условии происходят превращения воды? (При изменениях  температуры) ­ Расположите таблички рядом с термометром. Изучение нового материала . ­ Давайте проведем опыт. Нагреваем колбу с водой. Что происходит? (Вода  закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное). Что для этого  нужно? (Высокая температура). Теперь над колбой подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки). Почему? (Под  действием низкой температуры частицы воды собираются в капли. Вода  переходит из газообразного состояния в жидкое). Как можно назвать весь  процесс? (Круговорот воды). Круговорот воды происходит и в природе. (На  доске схема круговорота воды в природе)  закрепление знаний.  ­ Итак, как же происходит круговорот воды в природе? ­ Одним из домашних заданий предыдущего урока было написать сочинение  "Путешествие капельки”. Давайте послушаем некоторые из них. (чтение  сочинений 2­3 учащимися). Подведение итогов урока.  ­ Вам понравился урок? ­ Что именно? ­ О каких свойствах воды вы узнали? (Вода в природе бывает в трех  состояниях: твердом, жидком, газообразном. В природе вода совершает  постоянный круговорот) ­ При каком условии вода переходит из одного состояния в другое?  (Температура окружающей среды).

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017