«Значение воды для жизни на Земле».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Значение воды для жизни на Земле». Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи: Личностные УУД: -формировать познавательный интерес к окружающему миру; -развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; - развивать устную речь учащихся; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения в группе со сверстниками. - создавать условия для формирования эмоционально-эстетического отношения к изображаемому, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к искусству и культуре народа; Коммуникативные УУД: - совместно договариваться о правилах общения и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: -находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать ее и вносить в таблицу; - наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы, составлять "Синквейн". Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Оборудование: для учителя (мультимедийный проектор, видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»), для учащихся (таблица, цветные карандаши, тетрадь). Технологии: - проектные - индивидуальная работа, работа в парах - развитие критического мышления
Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру..docx
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа 2100" Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. 3 класс ГБОУ СОШ №119 учитель ­ Кривоногова А.В.  Тема урока: «Значение воды для жизни на Земле».  Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи:  Личностные УУД:  ­формировать познавательный интерес к окружающему миру; ­развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; ­ развивать устную речь учащихся; Воспитывающие: ­ воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.  ­   создавать   условия   для   формирования   эмоционально­эстетического   отношения   к изображаемому,   воспитания   любви   и   добра   к   окружающему   миру,   интереса   к искусству и культуре народа; Коммуникативные УУД:  ­   совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   следовать   им;   донести   свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других. Познавательные УУД:  ­находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать ее и вносить в таблицу; ­ наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы, составлять "Синквейн". Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Оборудование: для учителя (мультимедийный проектор, видеоролик «Значение воды для  жизни на Земле»), для учащихся (таблица, цветные карандаши, тетрадь). Технологии: ­ проектные ­ индивидуальная работа, работа в парах ­ развитие критического мышленияХод урока: I. Стадия Вызов. Чтение стихотворения­загадки. Спросил на днях малыш­сосед У струйки, льющейся из крана: ­ Откуда ты? – она в ответ: ­ Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. ­ Откуда ты? – спросил росу. ­ Поверь – и я из океана. ­ Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шёпот: « Знай, малыш, И я пришла из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в слезинке, И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда Океанская … ( вода ) ­ Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке? Дети формулируют тему урока.Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. ­ А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело ­  Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого) ­ Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло? ­ Ничто на Земле не может жить без воды! ­ Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах). ­   Правильно.   Но   в   морях   и   океанах   вода   соленая,   а   человеку   нужна   пресная.   К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду) ­  Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы) ­ В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. ­ Откуда мы с вами можем получить воду? ­ Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков Приём « Таблица З­ХУ­У»(знаю – хочу узнать – узнать) Работа в парах. ­ Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы. ­ Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы. Знаю   Вода необходима для жизни всего живого. В воде живут разные животные. Хочу узнатьСколько времени может человек прожить без воды? Какие источники воды есть на Земле? Откуда берётся вода? Узнал II. Стадия Осмысление. ­ Попробуем очень быстро раскрутить глобус. ­ Какого цвета вам покажется глобус? ­ А как вы думаете, почему? ­ Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности,   а   наша   планета   оказалась   бы   залита   9­метровым   слоем   воды.   Вот сколько на Земле воды! Приём « Чтение с остановками» Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Текст учебника на с.22­25 Чтение 1 части. 1 остановка. ­ Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры? ­ От чего зависит климат нашей планеты? ­ Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды? Чтение 2 части.2 остановка. ­ От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли? ­ А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов? ­ Что будет дальше, если мы не будем беречь воду? Чтение 3 части. 3 остановка. ­ Где берут своё начало реки? ­ Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море? Чтение 4 части. 4 остановка. ­ Почему все города расположены рядом с водоёмами? ­ Как человек использует реки? ­ Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны? Физкультминутка ­ Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает,   напором   ураганного   ветра   волны   мчатся   на   корабль.   (   Дети   показывают движения, соответствующие тексту.) На стадии размышления задаю вопрос классу: ­ Нужно ли сохранять водоёмы? ­ Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ? ­ Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы. III. Стадия Рефлексия. Приём « Синквейн»­ Заканчивая разговор о значении воды , я предлагаю вам написать синквейн. ­ Синквейн­ своеобразное стихотворение из 5 строк. 1 строка­ название темы ( имя существительное ) 2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными ) 3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола ) 4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме. 5 строка – синоним, который повторяет суть темы. Работа в группах.  Вода.  Обычная, удивительная.  Течёт, льётся,журчит.  Берегите воду!  Влага. Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов». Подведение итогов ­ Что нового узнали на уроке? ­ О чём хотели бы рассказать родителям? ­ Оцените работу своих товарищей в группах. ­ Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.) ­ Об одном из них вы узнаете на следующем уроке.