«Значение воды для жизни на Земле».
Оценка 4.6

«Значение воды для жизни на Земле».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
«Значение воды для жизни на Земле».
Тема урока: «Значение воды для жизни на Земле». Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи: Личностные УУД: -формировать познавательный интерес к окружающему миру; -развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; - развивать устную речь учащихся; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения в группе со сверстниками. - создавать условия для формирования эмоционально-эстетического отношения к изображаемому, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к искусству и культуре народа; Коммуникативные УУД: - совместно договариваться о правилах общения и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: -находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать ее и вносить в таблицу; - наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы, составлять "Синквейн". Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Оборудование: для учителя (мультимедийный проектор, видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»), для учащихся (таблица, цветные карандаши, тетрадь). Технологии: - проектные - индивидуальная работа, работа в парах - развитие критического мышления
Конспект урока по окружающему миру..docx
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа 2100" Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. 3 класс ГБОУ СОШ №119 учитель ­ Кривоногова А.В.  Тема урока: «Значение воды для жизни на Земле».  Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи:  Личностные УУД:  ­формировать познавательный интерес к окружающему миру; ­развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; ­ развивать устную речь учащихся; Воспитывающие: ­ воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.  ­   создавать   условия   для   формирования   эмоционально­эстетического   отношения   к изображаемому,   воспитания   любви   и   добра   к   окружающему   миру,   интереса   к искусству и культуре народа; Коммуникативные УУД:  ­   совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   следовать   им;   донести   свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других. Познавательные УУД:  ­находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать ее и вносить в таблицу; ­ наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы, составлять "Синквейн". Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Оборудование: для учителя (мультимедийный проектор, видеоролик «Значение воды для  жизни на Земле»), для учащихся (таблица, цветные карандаши, тетрадь). Технологии: ­ проектные ­ индивидуальная работа, работа в парах ­ развитие критического мышления Ход урока: I. Стадия Вызов. Чтение стихотворения­загадки. Спросил на днях малыш­сосед У струйки, льющейся из крана: ­ Откуда ты? – она в ответ: ­ Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. ­ Откуда ты? – спросил росу. ­ Поверь – и я из океана. ­ Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шёпот: « Знай, малыш, И я пришла из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в слезинке, И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда Океанская … ( вода ) ­ Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке? Дети формулируют тему урока. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. ­ А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело ­  Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого) ­ Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло? ­ Ничто на Земле не может жить без воды! ­ Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах). ­   Правильно.   Но   в   морях   и   океанах   вода   соленая,   а   человеку   нужна   пресная.   К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду) ­  Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы) ­ В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. ­ Откуда мы с вами можем получить воду? ­ Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков Приём « Таблица З­ХУ­У»(знаю – хочу узнать – узнать) Работа в парах. ­ Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы. ­ Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы. Знаю   Вода необходима для жизни всего живого. В воде живут разные животные. Хочу узнать Сколько времени может человек прожить без воды? Какие источники воды есть на Земле? Откуда берётся вода? Узнал II. Стадия Осмысление. ­ Попробуем очень быстро раскрутить глобус. ­ Какого цвета вам покажется глобус? ­ А как вы думаете, почему? ­ Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности,   а   наша   планета   оказалась   бы   залита   9­метровым   слоем   воды.   Вот сколько на Земле воды! Приём « Чтение с остановками» Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Текст учебника на с.22­25 Чтение 1 части. 1 остановка. ­ Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры? ­ От чего зависит климат нашей планеты? ­ Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды? Чтение 2 части. 2 остановка. ­ От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли? ­ А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов? ­ Что будет дальше, если мы не будем беречь воду? Чтение 3 части. 3 остановка. ­ Где берут своё начало реки? ­ Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море? Чтение 4 части. 4 остановка. ­ Почему все города расположены рядом с водоёмами? ­ Как человек использует реки? ­ Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны? Физкультминутка ­ Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает,   напором   ураганного   ветра   волны   мчатся   на   корабль.   (   Дети   показывают движения, соответствующие тексту.) На стадии размышления задаю вопрос классу: ­ Нужно ли сохранять водоёмы? ­ Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ? ­ Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы. III. Стадия Рефлексия. Приём « Синквейн» ­ Заканчивая разговор о значении воды , я предлагаю вам написать синквейн. ­ Синквейн­ своеобразное стихотворение из 5 строк. 1 строка­ название темы ( имя существительное ) 2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными ) 3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола ) 4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме. 5 строка – синоним, который повторяет суть темы. Работа в группах.  Вода.  Обычная, удивительная.  Течёт, льётся,журчит.  Берегите воду!  Влага. Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов». Подведение итогов ­ Что нового узнали на уроке? ­ О чём хотели бы рассказать родителям? ­ Оцените работу своих товарищей в группах. ­ Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.) ­ Об одном из них вы узнаете на следующем уроке.

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».

«Значение воды для жизни на Земле».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017