НОД «Мы такие разные»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Мы такие разные». В гости к детям приходят Незнайка, мальчики- близнецы. Используются игры «Расскажи о себе», «Кому что нужно», игра «Улиточка», прием ТРИЗ «Что было бы… », рисование автопортрета, сюрпризный момент.Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Мы такие разные».
Иконка файла материала +Мы такие разные.docx
Конспект НОД по социально­коммуникативному развитию детей в старшей группе  МДОУ Некоузский детский сад       воспитатель Баранова Т.М.             «Мы такие разные» Программное содержание Образовательные задачи: ­ формирование представления о близнецах; ­ развитие понятия о том, что все дети разные, отличаются по внешнему виду, голосу, одежде,  привычкам, увлечениям, возрасту; ­ развитие умения различать одежду, игрушки, предметы пользования младенцев,  дошкольников, школьников. Развивающие задачи: ­ развитие слухового внимания, наблюдательности; ­ активизация в речи слов: близнецы, младенец, дошкольник, школьник; ­ развитие умения сравнивать, соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка. Воспитательные задачи: ­ воспитание умения быть внимательным по отношению друг к другу и другим людям; ­ воспитание интереса и доброжелательного отношения к малышам, сверстникам и старшим  детям. Методы и приёмы:  сюрпризный момент, подвижная игра, вопросы, прием ТРИЗ «Что было  бы… », сравнение, использование иллюстраций, аудиозаписей, моделирование, игровое  упражнение, поощрение, рисование автопортрета. Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с изображением детей разных возрастов  (младенца, дошкольника, школьника),  игра «Кому это нужно», листы бумаги, карандаши,  краски, зеркало для каждого ребёнка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разных  возрастов, игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?», беседа об увлечениях детей. В группу входит Незнайка. Ход ситуации Незнайка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Как вас здесь много. Какие  вы все разные. Я хочу познакомиться с вами и узнать о вас много интересного, чтобы потом  рассказать своим друзьям в Солнечном городе. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться  друг другу (берутся за руки)  Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы все рады с тобой познакомиться. Все ребята хотят  рассказать о себе много интересного, а поможет нам в этом игра «Расскажи о себе» (под  музыку дети передают мяч, на ком музыка остановиться, тот и рассказывает что­то о себе)Незнайка: Можно я начну!  Меня зовут Незнайка, я очень люблю играть со своими друзьями. Игра «Расскажи о себе». Незнайка: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, я вас всех не запомню! Вот хорошо было  бы, если бы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было  бы легче вас запомнить. Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас все дети разные и мы не хотим, чтобы все и во всём были  похожи друг на друга, как две капли воды. Правда, ребята? Воспитатель: Давайте подумаем, что же произойдет, если все дети будут одинаковыми  (ответы детей)  Незнайка: Ну, хорошо, вы меня убедили, молодцы. Я постараюсь вас всех запомнить. Воспитатель: Незнайка, мы можем тебе еще рассказать много интересного о себе и других  детях, которые ходят в детский сад. Садись вместе с детьми на стульчики. Воспитатель: Да дети, мы с вами все разные. А знаете, что все ­ таки одинаковые по внешности люди существуют. Ты знаешь, Незнайка, как их называют? Незнайка: Нет! А вы знаете? Воспитатель: Их называют близнецы. Стук в дверь, входят мальчики­близнецы, здороваются. Воспитатель: Я пригласила в гости мальчиков из подготовительной группы. Это братья ­  близнецы – Савелий  и Максим. Они родились в один день, у одной мамы. И у них общий день  рождения. Вы их все знаете и не раз играли с ними на прогулке.  Посмотрите, чем же они похожи? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей) А сейчас я предлагаю всем, и ребятам, и гостям немного отдохнуть. Физкультминутка. Раз­два­три­четыре­пять Будем прыгать и скакать, Наклонился правый бок­ Раз­два­три Наклонился левый бок Раз­два­три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки, Раз­два­три­четыре­пять И садимся все опять. (дети садятся на места)Мальчики ­ близнецы: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в группу. Мы  хотим подарить вам игру, в которую любим играть со своими друзьями (мальчики прощаются,  уходят)   Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же подарили нам мальчики В коробке лежат картинки (размещает их на доске)  Кто это? (дети) А все ли они одного возраста, как вы думаете? Кто это? (школьник) А это кто? (малыш, младенец) А это? (дошкольник) Предлагаю кому­нибудь из вас выложить картинки по порядку, по мере того как меняется  возраст детей. Один из детей выходит к доске, раскладывает картинки по порядку (младенец­дошкольник­ школьник) и рассказывает. Воспитатель: Да, посмотрите, дети отличаются не только цветом волос, глазами, одеждой, но  и возрастом. Ребенок рождается, и его называют … (малыш, младенец), он немного подрос,  пошел в детский сад, и вот он уже (дошкольник), быстро пролетело время в детском саду, пора  собираться в школу, и все будут называть бывшего малыша (школьник) А вы кто, ребята, – младенцы, школьники или дошкольники? (ответы детей)  Ой, посмотрите, а в коробке есть еще картинки, на которых нарисованы разные предметы  (показать несколько штук). Сейчас я их раздам вам, и мы с ними поиграем. Незнайка,  пожалуйста, помоги мне раздать карточки (раздают)  Посмотрите внимательно, кому может принадлежать тот предмет, который у вас нарисован –  младенцу, дошкольнику или школьнику. И найдите картинке нужное место на доске (дети  прикрепляют карточки – под картинкой с малышом предметы для него и т. д.)  Давайте  рассмотрим, все ли эти предметы нужны (младенцу и т. д.)  Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что еще людей можно различать и по голосу. Сейчас мы  все поиграем в нашу любимую игру «Улиточка ».  Цель игры: узнать товарища по голосу. Оборудование: маска­шапочка улитки.   Ход игры: водящий (улитка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый  из играющих, изменяя голос, спрашивает:  «Улиточка, улиточка,  Высунь­ка рога,  Дам тебе я сахару,  Кусочек пирога.  Угадай, кто я.»  Тот, чей голос Улитка узнала, сам становится Улиткой. Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас? Незнайка: Да очень! Вы все такие разные, добрые, веселые и с вами очень интересно. Я  обязательно расскажу о вас своим друзьям в Солнечном городе, вот только не смогу показать  им какие вы…Воспитатель: Как же помочь тебе, Незнайка? Как вы думаете, ребята, что можно сделать?  (сфотографироваться, но нет фотоаппарата, а можно нарисовать каждому свой портрет и  подарить Незнайке) . Воспитатель: Конечно, можно каждому нарисовать свой портрет, но не забывайте, что вы не  похожи друг на друга, у каждого свой цвет глаз, волос, любимая одежда. Перед каждым ребёнком на столе стоит зеркало, дети рисуют автопортреты и дарят их  Незнайке. Ноябрь 2015г.