Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Мы такие разные». В гости к детям приходят Незнайка, мальчики- близнецы. Используются игры «Расскажи о себе», «Кому что нужно», игра «Улиточка», прием ТРИЗ «Что было бы… », рисование автопортрета, сюрпризный момент.Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Мы такие разные».
Конспект НОД по социальнокоммуникативному развитию детей в старшей
группе МДОУ Некоузский детский сад воспитатель Баранова Т.М.
«Мы такие разные»
Программное содержание
Образовательные задачи:
формирование представления о близнецах;
развитие понятия о том, что все дети разные, отличаются по внешнему виду, голосу, одежде,
привычкам, увлечениям, возрасту;
развитие умения различать одежду, игрушки, предметы пользования младенцев,
дошкольников, школьников.
Развивающие задачи:
развитие слухового внимания, наблюдательности;
активизация в речи слов: близнецы, младенец, дошкольник, школьник;
развитие умения сравнивать, соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.
Воспитательные задачи:
воспитание умения быть внимательным по отношению друг к другу и другим людям;
воспитание интереса и доброжелательного отношения к малышам, сверстникам и старшим
детям.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, подвижная игра, вопросы, прием ТРИЗ «Что было
бы… », сравнение, использование иллюстраций, аудиозаписей, моделирование, игровое
упражнение, поощрение, рисование автопортрета.
Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с изображением детей разных возрастов
(младенца, дошкольника, школьника), игра «Кому это нужно», листы бумаги, карандаши,
краски, зеркало для каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разных
возрастов, игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?», беседа об увлечениях детей.
В группу входит Незнайка.
Ход ситуации
Незнайка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Как вас здесь много. Какие
вы все разные. Я хочу познакомиться с вами и узнать о вас много интересного, чтобы потом
рассказать своим друзьям в Солнечном городе. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться
друг другу (берутся за руки)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы все рады с тобой познакомиться. Все ребята хотят
рассказать о себе много интересного, а поможет нам в этом игра «Расскажи о себе» (под
музыку дети передают мяч, на ком музыка остановиться, тот и рассказывает чтото о себе)Незнайка: Можно я начну! Меня зовут Незнайка, я очень люблю играть со своими друзьями.
Игра «Расскажи о себе».
Незнайка: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, я вас всех не запомню! Вот хорошо было
бы, если бы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было
бы легче вас запомнить.
Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас все дети разные и мы не хотим, чтобы все и во всём были
похожи друг на друга, как две капли воды. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте подумаем, что же произойдет, если все дети будут одинаковыми
(ответы детей)
Незнайка: Ну, хорошо, вы меня убедили, молодцы. Я постараюсь вас всех запомнить.
Воспитатель: Незнайка, мы можем тебе еще рассказать много интересного о себе и других
детях, которые ходят в детский сад. Садись вместе с детьми на стульчики.
Воспитатель: Да дети, мы с вами все разные. А знаете, что все таки одинаковые по внешности
люди существуют. Ты знаешь, Незнайка, как их называют?
Незнайка: Нет! А вы знаете?
Воспитатель: Их называют близнецы.
Стук в дверь, входят мальчикиблизнецы, здороваются.
Воспитатель: Я пригласила в гости мальчиков из подготовительной группы. Это братья
близнецы – Савелий и Максим. Они родились в один день, у одной мамы. И у них общий день
рождения. Вы их все знаете и не раз играли с ними на прогулке.
Посмотрите, чем же они похожи? (ответы детей)
А чем отличаются? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю всем, и ребятам, и гостям немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раздватричетырепять
Будем прыгать и скакать,
Наклонился правый бок
Раздватри
Наклонился левый бок
Раздватри.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки,
Раздватричетырепять
И садимся все опять.
(дети садятся на места)Мальчики близнецы: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в группу. Мы
хотим подарить вам игру, в которую любим играть со своими друзьями (мальчики прощаются,
уходят)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же подарили нам мальчики
В коробке лежат картинки (размещает их на доске)
Кто это? (дети)
А все ли они одного возраста, как вы думаете?
Кто это? (школьник)
А это кто? (малыш, младенец)
А это? (дошкольник)
Предлагаю комунибудь из вас выложить картинки по порядку, по мере того как меняется
возраст детей.
Один из детей выходит к доске, раскладывает картинки по порядку (младенецдошкольник
школьник) и рассказывает.
Воспитатель: Да, посмотрите, дети отличаются не только цветом волос, глазами, одеждой, но
и возрастом. Ребенок рождается, и его называют … (малыш, младенец), он немного подрос,
пошел в детский сад, и вот он уже (дошкольник), быстро пролетело время в детском саду, пора
собираться в школу, и все будут называть бывшего малыша (школьник)
А вы кто, ребята, – младенцы, школьники или дошкольники? (ответы детей)
Ой, посмотрите, а в коробке есть еще картинки, на которых нарисованы разные предметы
(показать несколько штук). Сейчас я их раздам вам, и мы с ними поиграем. Незнайка,
пожалуйста, помоги мне раздать карточки (раздают)
Посмотрите внимательно, кому может принадлежать тот предмет, который у вас нарисован –
младенцу, дошкольнику или школьнику. И найдите картинке нужное место на доске (дети
прикрепляют карточки – под картинкой с малышом предметы для него и т. д.) Давайте
рассмотрим, все ли эти предметы нужны (младенцу и т. д.)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что еще людей можно различать и по голосу. Сейчас мы
все поиграем в нашу любимую игру «Улиточка ».
Цель игры: узнать товарища по голосу. Оборудование: маскашапочка улитки.
Ход игры: водящий (улитка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый
из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улиточка, улиточка,
Высунька рога,
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.
Угадай, кто я.»
Тот, чей голос Улитка узнала, сам становится Улиткой.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас?
Незнайка: Да очень! Вы все такие разные, добрые, веселые и с вами очень интересно. Я
обязательно расскажу о вас своим друзьям в Солнечном городе, вот только не смогу показать
им какие вы…Воспитатель: Как же помочь тебе, Незнайка? Как вы думаете, ребята, что можно сделать?
(сфотографироваться, но нет фотоаппарата, а можно нарисовать каждому свой портрет и
подарить Незнайке) .
Воспитатель: Конечно, можно каждому нарисовать свой портрет, но не забывайте, что вы не
похожи друг на друга, у каждого свой цвет глаз, волос, любимая одежда.
Перед каждым ребёнком на столе стоит зеркало, дети рисуют автопортреты и дарят их
Незнайке.
Ноябрь 2015г.