НОД «Мы такие разные»
Оценка 4.7

НОД «Мы такие разные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.04.2018
НОД «Мы такие разные»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Мы такие разные». В гости к детям приходят Незнайка, мальчики- близнецы. Используются игры «Расскажи о себе», «Кому что нужно», игра «Улиточка», прием ТРИЗ «Что было бы… », рисование автопортрета, сюрпризный момент.Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе «Мы такие разные».
+Мы такие разные.docx
Конспект НОД по социально­коммуникативному развитию детей в старшей группе  МДОУ Некоузский детский сад       воспитатель Баранова Т.М.             «Мы такие разные» Программное содержание Образовательные задачи: ­ формирование представления о близнецах; ­ развитие понятия о том, что все дети разные, отличаются по внешнему виду, голосу, одежде,  привычкам, увлечениям, возрасту; ­ развитие умения различать одежду, игрушки, предметы пользования младенцев,  дошкольников, школьников. Развивающие задачи: ­ развитие слухового внимания, наблюдательности; ­ активизация в речи слов: близнецы, младенец, дошкольник, школьник; ­ развитие умения сравнивать, соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка. Воспитательные задачи: ­ воспитание умения быть внимательным по отношению друг к другу и другим людям; ­ воспитание интереса и доброжелательного отношения к малышам, сверстникам и старшим  детям. Методы и приёмы:  сюрпризный момент, подвижная игра, вопросы, прием ТРИЗ «Что было  бы… », сравнение, использование иллюстраций, аудиозаписей, моделирование, игровое  упражнение, поощрение, рисование автопортрета. Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с изображением детей разных возрастов  (младенца, дошкольника, школьника),  игра «Кому это нужно», листы бумаги, карандаши,  краски, зеркало для каждого ребёнка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разных  возрастов, игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?», беседа об увлечениях детей. В группу входит Незнайка. Ход ситуации Незнайка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Как вас здесь много. Какие  вы все разные. Я хочу познакомиться с вами и узнать о вас много интересного, чтобы потом  рассказать своим друзьям в Солнечном городе. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться  друг другу (берутся за руки)  Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы все рады с тобой познакомиться. Все ребята хотят  рассказать о себе много интересного, а поможет нам в этом игра «Расскажи о себе» (под  музыку дети передают мяч, на ком музыка остановиться, тот и рассказывает что­то о себе) Незнайка: Можно я начну!  Меня зовут Незнайка, я очень люблю играть со своими друзьями. Игра «Расскажи о себе». Незнайка: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, я вас всех не запомню! Вот хорошо было  бы, если бы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было  бы легче вас запомнить. Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас все дети разные и мы не хотим, чтобы все и во всём были  похожи друг на друга, как две капли воды. Правда, ребята? Воспитатель: Давайте подумаем, что же произойдет, если все дети будут одинаковыми  (ответы детей)  Незнайка: Ну, хорошо, вы меня убедили, молодцы. Я постараюсь вас всех запомнить. Воспитатель: Незнайка, мы можем тебе еще рассказать много интересного о себе и других  детях, которые ходят в детский сад. Садись вместе с детьми на стульчики. Воспитатель: Да дети, мы с вами все разные. А знаете, что все ­ таки одинаковые по внешности люди существуют. Ты знаешь, Незнайка, как их называют? Незнайка: Нет! А вы знаете? Воспитатель: Их называют близнецы. Стук в дверь, входят мальчики­близнецы, здороваются. Воспитатель: Я пригласила в гости мальчиков из подготовительной группы. Это братья ­  близнецы – Савелий  и Максим. Они родились в один день, у одной мамы. И у них общий день  рождения. Вы их все знаете и не раз играли с ними на прогулке.  Посмотрите, чем же они похожи? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей) А сейчас я предлагаю всем, и ребятам, и гостям немного отдохнуть. Физкультминутка. Раз­два­три­четыре­пять Будем прыгать и скакать, Наклонился правый бок­ Раз­два­три Наклонился левый бок Раз­два­три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки, Раз­два­три­четыре­пять И садимся все опять. (дети садятся на места) Мальчики ­ близнецы: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в группу. Мы  хотим подарить вам игру, в которую любим играть со своими друзьями (мальчики прощаются,  уходят)   Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же подарили нам мальчики В коробке лежат картинки (размещает их на доске)  Кто это? (дети) А все ли они одного возраста, как вы думаете? Кто это? (школьник) А это кто? (малыш, младенец) А это? (дошкольник) Предлагаю кому­нибудь из вас выложить картинки по порядку, по мере того как меняется  возраст детей. Один из детей выходит к доске, раскладывает картинки по порядку (младенец­дошкольник­ школьник) и рассказывает. Воспитатель: Да, посмотрите, дети отличаются не только цветом волос, глазами, одеждой, но  и возрастом. Ребенок рождается, и его называют … (малыш, младенец), он немного подрос,  пошел в детский сад, и вот он уже (дошкольник), быстро пролетело время в детском саду, пора  собираться в школу, и все будут называть бывшего малыша (школьник) А вы кто, ребята, – младенцы, школьники или дошкольники? (ответы детей)  Ой, посмотрите, а в коробке есть еще картинки, на которых нарисованы разные предметы  (показать несколько штук). Сейчас я их раздам вам, и мы с ними поиграем. Незнайка,  пожалуйста, помоги мне раздать карточки (раздают)  Посмотрите внимательно, кому может принадлежать тот предмет, который у вас нарисован –  младенцу, дошкольнику или школьнику. И найдите картинке нужное место на доске (дети  прикрепляют карточки – под картинкой с малышом предметы для него и т. д.)  Давайте  рассмотрим, все ли эти предметы нужны (младенцу и т. д.)  Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что еще людей можно различать и по голосу. Сейчас мы  все поиграем в нашу любимую игру «Улиточка ».  Цель игры: узнать товарища по голосу. Оборудование: маска­шапочка улитки.   Ход игры: водящий (улитка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый  из играющих, изменяя голос, спрашивает:  «Улиточка, улиточка,  Высунь­ка рога,  Дам тебе я сахару,  Кусочек пирога.  Угадай, кто я.»  Тот, чей голос Улитка узнала, сам становится Улиткой. Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас? Незнайка: Да очень! Вы все такие разные, добрые, веселые и с вами очень интересно. Я  обязательно расскажу о вас своим друзьям в Солнечном городе, вот только не смогу показать  им какие вы… Воспитатель: Как же помочь тебе, Незнайка? Как вы думаете, ребята, что можно сделать?  (сфотографироваться, но нет фотоаппарата, а можно нарисовать каждому свой портрет и  подарить Незнайке) . Воспитатель: Конечно, можно каждому нарисовать свой портрет, но не забывайте, что вы не  похожи друг на друга, у каждого свой цвет глаз, волос, любимая одежда. Перед каждым ребёнком на столе стоит зеркало, дети рисуют автопортреты и дарят их  Незнайке. Ноябрь 2015г.

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»

НОД «Мы такие разные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018