Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Учить детей подражательному повторению движений и действий педагога, дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.
2. Развивать координационно – двигательные способности, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, массаж и в процессе пения.
3. Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе животным.
НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе
«Прогулка в зимний лес»
Подготовила: музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Ларионова Вера Николаевна
Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических
здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Учить детей подражательному повторению движений и действий педагога, дать
возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.
2. Развивать координационно – двигательные способности, мелкую моторику рук,
артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, массаж и в процессе
пения.
3. Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе животным.
Ход проведения:
Вход детей под музыку «Марш», муз. Ю. Соколовского, остановиться кругом.
Приветствие песенкой Здравствуйте, ребята!
Муз. рук: Ух, как же на улице холодно!
Массаж «Наступили холода»
Дадада наступили холода потереть ладошки друг о друга.
Дадада превратилась в лед вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Дудуду поскользнусь я на льду указательными пальцами помассировать крылья
носа.
Дудуду я на лыжах иду растереть ладонями уши.
Дыдыды на снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в
стороны к середине лба.
Дидиди хлопки в ладоши
Ну, заяц, погоди! погрозить пальцем
Муз. рук: Зимой хоть и холодно на улице, но так интересно!
Сегодня прилетала Сорока и сказала, что зайчик Стёпа очень соскучился и ждёт нас в
гости в зимний лес.
Пойдём? (ответ детей – «Да»)
Муз. рук: Только сначала нам нужно теплее одеться!
Танец «Снегснежок» Некрасовой (фонограмма)
Снегснегснег снежок, белые дорожки, (Руки подняли вверх, делаем «Фонарики»)
Мы наденем валенки, чтоб не замёрзли ножки! (Пружинка)
Снегснегснег снежок, снег летит из тучки, (Руки подняли вверх, делаем «Фонарики»)
Мы наденем варежки, чтоб не замёрзли ручки. (Качаем руками вперед назад)
Снегснегснег снежок, белые метели, (Руки подняли вверх, делаем «Фонарики»)
Чтобы не замёрзнуть нам, шубки мы надели. (Поворот туловища вправо, влево)Снегснегснег снежок, раскраснелись лица, (Руки подняли вверх, делаем «Фонарики»)
Мы попрыгаем немножко, будем веселиться. (Прыжки на месте)
Муз. рук: Теперь все тепло одеты, садитесь на саночки, поехали!
Игра «Санки» Т. Сауко (фонограмма)
Наши дети в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За верёвочку взялись и помчались с горки вниз
И вдруг салазки на бок хлоп, все попадали в сугроб!
Айяяй, яяяяй! Все попадали в сугроб!
Айяяй, яяяяй! Все попадали в сугроб!
Вставай, дружок, отряхивай снежок и снова в саночки садись,
С горки весело катись!
Муз. рук: Вот мы и в лес добрались. Посмотрите, как здесь красив! Сколько вокруг
снега. Ой, смотрите, какие чудесные снежинки! Берите их себе на ладошку.
Упражнение для коррекции зрения Картушиной
Муз. рук: Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели отвести ее влево
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, глазки отдыхают закрыть ладошками глаза.
Муз. рук: Как же нам зайчика найти, лес такой большой?
Давайте его позовём!
Дети: Зайчик!
Воспитатель берёт игрушку Зайчика, он трясётся, замёрз.
Зайчик (восль): Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли!
Муз. рук: Зайчик, а ты что трясёшься, боишься наших деток?
Зайчик (восль) : В лесу зимой очень холодно, замёрз я.
Муз. рук: Чтобы согреться, нужно двигаться, давай вместе потанцуем нашу
согревалочку.
Танец «Зимняя пляска» Старокадомского
1. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
2. Ножки мы погреем, мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
3. Чтобы ушки нам согреть, нужно нам из потереть,
Тактактак, тактак! Тактактак, тактак!
Мы с морозом подружились, как снежинки, закружились:
Да, да, да, да! Да, да, да, да!
Зайчик (восль) : Немножко согрелся.Ребята, я хочу вас познакомить с волшебной, музыкальной ёлочкой. Она очень любит
песенки. Правда сейчас ёлочка спит, но если вы ей споёте, она проснётся и очень
обрадуется.
Песня «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Голос ёлочки (фонограмма): Кто тут песенки поет? Что за чудо – хоровод?
Сколько здесь детей нарядных, здравствуй, маленький народ!
Муз. рук: Ребята, а ёлочка и впрямь волшебная, говорящая! Поздоровайтесь с ней!
Дети здороваются.
Зайчик: Ёлочка, посмотри, детки к нам пришли. Мне было очень скучно, и я позвал их.
Голос ёлочки (фонограмма) : Я не дам вам заскучать, приглашаю всех играть
Мой секрет под нижней веткой отыскать сумейте, детки!
(достают красивую коробку с музыкальными инструментами: бубенцы,
треугольники, бубны, раздают детям)
Оркестр Вальсшутка Шостакович» (фонограмма)
Муз. рук: Спасибо тебе, ёлочка за такой сюрприз!
Зайчик (восль) : Ребята, а давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки (фонограмма)
Горсть большую снега взяли и лепить комочки стали,
Снег плотней в руках сожмем, да и в снежки играть пойдем.
Кидай!
Муз. рук: Ой, а нам уже пора возращаться!
Зайчик (восль) : Уже? Как жалко!
Муз. рук: А ты к нам, зайчишка, забегай чаще, детки тебе всегда рады! А на прощание мы
хотим угостить тебя морковкой (дарят морковку)
Зайчик (восль) : Спасибо!
Муз. рук: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и ёлочкой, скажите: «До свиданья»
Ёлка: (фонограмма)
До свидания, ребята! Я на следующий год к вам в гости приду, сказку с собой принесу.
Муз. рук: Садимся на санки и возращаемся!
Дети под музыку Т. Ломова «Погуляем» выходят из зала.