НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
26.11.2017
В течении занятия дети знакомятся с новыми комнатными растениями, вспоминают уже изученные, повторяют строение цветов, знакомятся с правилами ухода за растениями, слушая рассказ воспитателя и рассматривая схему; в конце занятия на практике применяют полученные знания, ухаживая за растениями. Знакомятся с новым игровым пособием - лэпбук.
нод уход за растениями.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №684 “Берегиня» Московского района
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей логопедической группы по
образовательной области «Познание»
На тему: «Уход за комнатными растениями»
воспитатель Акчурина Н.Д.
Санкт – Петербург
2017 г Интеграция образовательных областей: познание, формирование целостной
картины мира, художественно – эстетическая (литература, иллюстрации)
Цель: способствовать формированию навыков ухода за
растениями
Целевые ориентиры : имеют представления о комнатных
растениях как живых организмах, о частях растений
( стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло,
влага);
Применяют знания для развития деятельности наблюдения,
используя модель и обследовательские действия
Оборудование: комнатные растения бегония, бальзамин,
оборудование для ухода за комнатными растениями, лэпбук,
схема ухода за растениями;
Словарная работа: цветы, комнатные, уход, лэпбук
Предварительная работа – рассматривание иллюстраций,
наблюдения в уголке природы,
Содержание НОД-
Действия детей
Проявляют интерес
(Ответы детей)
Действия воспитателя
Дети, посмотрите, как
много в нашей группе
комнатных растений. А,
как вы думаете, для чего
нужны комнатные
растения?
Правильно, чтобы было
красиво! Комнатными
растениями человек
украшает свой дом. Но
они не только радуют нас
своей красотой, но и
очищают от пыли и грязи.
Многие комнатные
растения хорошо пахнут.
Какие рассматривают
комнатное растение -
бегония крапчатая .
Ответы детей
ответы детей: «Цветы
бегонии могут быть
разных цветов: белые,
розовые».
названия комнатных
растений вы знаете?
Предлагает рассмотреть
комнатное растение
бегония крапчатая.
Рассказывает об этом
цветке дает ему
характеристику.
Давайте внимательно
рассмотрим этот цветок.
Воспитатель обобщает
ответы детей: «У бегонии
есть стебель, листья и
корни» Какой формы
листья бегонии? Какого
цвета листья?
Обобщает ответы детей:
«Листья у бегонии
продолговатой формы
заостренные, крапчатого
цвета, с прожилочками,
цветы бывают белые или
розоватые»
«Какого цвета цветы у
бегонии? Обобщаю
ответы детей: «Цветы
бегонии могут быть
разных цветов: белые,
розовые.»
«Где корни бегонии? Как
вы думаете,
зачем растению нужны
корни?»
Обобщаю ответы детей:
«Корни находятся в
земле. За счет
корня растение не падает и крепко держится в
горшке, корешок
впитывает воду, и она
поднимается вверх по
стеблю к листьям и
цветам. (Рассказ
сопровождаю показом)
Чтобы растение не
завяло, его обязательно
нужно поливать»
Показываю бальзамин и
спрашиваю, как
называется это растение?
Это растение называется
бальзамин или огонек.
Посмотрите внимательно
и скажите, что есть у
бальзамина? Какой
формы листья, какого
цвета?
Обобщаю ответы детей:
«У бальзамина есть
листья ,цветки,
если растение цветет,
стебель и корень. Листья
округлой формы, темно-
зеленого цвета, стебель у
бальзамина очень
хрупкий».
Какого цвета цветы
бальзамина?
Цветки бальзамина
бывают ярко-красного,
насыщенного цвета.
Поэтому его называют
«огонек». Стебель у
бальзамина хрупкий,
легко ломается.
Физминутка
ответы детей: «У
бальзамина есть листья,
цветки, если растение
цветет, стебель и корень.
Ответы детей
Цветки бальзамина
бывают ярко-красного,
насыщенного цвета.
Поэтому его называют
«огонек». Стебель у
бальзамина хрупкий,
легко ломается.
Дети сидят на корточках
лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв
руки вверх.
Разводят руки в стороны
ладонями вверх.
Поворачиваются вправовлево, На окне в горшочках
руки на поясе
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Соединяют ладошки над
головой
Раскрывают ладошкибутоны.
Ответы детей
Каждый ребенок
выбирает цветок
ответы детей
Высказывают свои
мнения.
Объясняют, где
находятся и для чего
нужны растению корни.
Далее показываю
детям растения и вместе
с детьми называю их:
фиалка, герань,
бальзамин, хлорофитум,
фикус.
Далее предлагаю детям
выбрать каждому
ребенку растение,
которое ему понравилось
больше всего, и
внимательно
рассмотреть. Каждый
ребенок стоит у
понравившегося растения
, я по очереди спрашиваю
-Есть ли у растения
стебель? Покажи.
-Какой формы литья?
-Есть ли у растения
цветок? Покажи. -Если цветок, то какого
цвета?
-Как
называется растение?
У всех комнатных
растений есть корень,
стебель, листья, в период
цветения - цветы. Какое
сейчас время года?
Совсем скоро у нас
наступит весна. После
зимнего отдыха, с
началом
роста растения нужно
обильно поливать.
Показываю, что такое
обильный полив:
поливаю растение так,
что через землю вода
проходит в поддон.
Объясняю: «Из поддона
воду нужно
вылить. Растениям,
которые цветут, воды
требуется больше.
Гладкие листья
протирают мокрой
тряпочкой, а с мягких
листьев аккуратно
убирают пыль щеточкой.
Проводиться игра «Что
изменилась»
Перед детьми стоит
три комнатных
растения, например:
бегония крапчатая,
фиалка, бальзамин
(«огонёк»). Педагог
называет
Слушают, запоминают,
рассматривают схему ухода за
растениями.
Играют в игру
Отвечают, что
интересного
запомнилось. Радуются
проделанной работе.
Проявляют желание
ухаживать за
растениями.
Дети играют с лэпбуком. каждое растение. Затем
просит детей отвернуться
и закрыть глаза, и
убирает одно растение.
Дети должны
назвать растение,
которого не хватает, или
описать его внешний вид.
Выигрывает тот, кто
первым даст правильный
ответ. Игра повторяется
2-3 раза.
Рефлексия
С какими комнатными
растения познакомились.
Что нового узнали?
Предлагает пройти в
уголок природы и
поухаживать за
комнатными растениями
Для вас ребята я
принесла лэпбук
«комнатные цветы»-
предлагаю сейчас
рассмотреть его и
поиграть в игры.
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
НОД по образовательной области "Познание" на тему "Уход за комнатными растениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.