НОД Тема: "Грибы"
Оценка 4.8

НОД Тема: "Грибы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.05.2017
НОД Тема: "Грибы"
4. Моя разработка подходит для воспитателей средней, старшей и подготовительной групп. 6. Эффективность ОД: Применение мозгового штурма позволил вспомнить детям средней группы знания о грибах, с помощью метода исследования обучающиеся расширили знания о грибах съедобных и несъедобных, используя метод проб и ошибок дети научились различать грибы и развивая наблюдательность при просмотре видеофильма узнали как растут грибы, что удовлетворило их любознательность и развивала речь (пополнила словарный запас обучающихся). Применяя метод ассоциаций, я пыталась привить любовь к природе и бережное отношение к ней. Используя метод классификации, проведена рефлексия знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, полученных на образовательной деятельности. Детям было интересно, т.к. вся деятельность проходила в игре (использован игровой метод).Ссылка на образовательную деятельность https://cloud.mail.ru/public/KrQx/JndpoT3ed
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе - копия.docx
МБОУ НОШ с. Сигаево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная  школа с. Сигаево Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в   средней      группе  Тема: « Грибы» Номинация: конспект, сценарий Воспитатель  Чухланцева Галина Сергеевна 427990, УР, Сарапульский район,  с. Сигаево, ул. Трудовая, 8 Тел. 8(34147)24738 2017 г. МБОУ НОШ с. Сигаево  Цель: Знакомство с грибами.  Задачи:  1. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания,  строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.  Развивать активный словарь детей (названия грибов)  Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. 2. 3. Материалы и оборудование: • Корзина с грибами, закрытая платочком • Аудио запись «Звуки леса» и Детская песенка Грибы ягоды. • картинки  съедобных и несъедобных  грибов по количеству детей • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка) Предварительная работа: 1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» 2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы» Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод исследования, метод проб и ошибок,  игровой метод ,метод ассоциаций, Метод «Смысловое свертывание», классификации. 2017 г. МБОУ НОШ с. Сигаево № слайда 2 3 4 5 Действия воспитателя Дети, посмотрите  и подумайте  что можно положить в эту  корзину!  Загадываю загадку: Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? Значит,  о чём будем сегодня  говорить Где растут грибы?  ­ Кто собирает грибы и зачем?  ­ Из каких частей состоят грибы? ­ Какие бывают грибы Дети а вы знаете как растут  грибы? Хотите посмотреть?  Грибы и съедобные и  несъедобные растут совершенно  одинаково. Я предлагаю отправиться в лес  Мы идем сегодня в лес.  В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел –  2017 г. Действия детей Ответы детей Гриб О грибах (Грибы растут в лесу: на  полянках, на опушках, под  деревьями, в траве и даже на  пнях)  (люди, звери)  (У грибов есть шляпка и ножка)  (Грибы бывают съедобные и  несъедобные). Ответы детей Дети смотрят (включаем аудио запись «Звуки  леса») МБОУ НОШ с. Сигаево Это очень хорошо.  Будем мы грибы искать  И в корзинку собирать.  Вот сидят маслята  На пеньке – опята.  Ну, а ты, мухомор,  Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес.  Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Дети идут по кругу Встряхивают кистями  Хлопают в ладоши Приставляют  ладонь ко лбу Приседают,  собирают грибы Показывают  рукой вправо Показывают рукой  влево Грозят пальчиком.  Дети идут по кругу Вот мы и в лесу. Посмотрите, что вы видите ? Дети смотрят  Дети рассаживаются на коврике  (на полянке). Шляпка коричневая.  Ножка белая. Этот гриб называется – белый  гриб.  У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный Какого цвета у гриба шляпка?  Какого цвета у гриба ножка? У белого гриба ножка очень  толстая и крепкая. Если этот  гриб разрезать, то в середине он  будет белого цвета. Отсюда и  название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый  большой гриб в лесу и ценный  (вкусный). Его очень любят  грибники. А кто такие грибники? Люди, которые собирают грибы. Растет он под осиной, поэтому  так и называется – подосиновик.  До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется  2017 г. 6 7 8 МБОУ НОШ с. Сигаево подосиновик.  Из названия гриба  можно узнать где он  растёт. Так  где он растёт?  Какого цвета шляпка? А ножка? Шляпка красная. Ножка белая с черными пятнами Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы  думаете, почему он так  называется? Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от  подосиновика? Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться нелегко. Видно очень далеко. Кто скажет, почему эти грибы  так называются? Растет под березой. Шляпкой. У подберезовика  шляпка коричневая. Они рыжие, как лисички Дети, какие грибы мы встретили  на полянке? Лисички, подберезовик,  подосиновик, белый гриб. Все эти грибы можно есть,  готовить из них разные блюда.  Поэтому всех их можно назвать  съедобными.  (жарить, сушить, варить грибной  суп) 9 10 11 12 2017 г. 13 14 15 МБОУ НОШ с. Сигаево Белая ножка, красная шляпка с  белыми точками. Они ядовитые, несъедобные, их  нельзя трогать. Бывают ребята ещё и  несъедобные грибы вот они,   один из них вы уже знаете.   Помните мы с вами тоже ходили  в лес  и видели там мухоморы  Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит  мухомор. Он красивый и яркий, но очень  опасный, потому что ядовитый.  Ни в коем случае его нельзя  трогать руками и даже пинать  ногами. Вот еще один ядовитый для  человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти  грибы стороной? Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы ­ поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. А сейчас я вам предлагаю  поиграть в Дидактическая игра «Собери  грибы» Находить грибы не сложно. На полянке разложены картинки  знакомых грибов, дети собирают  их на две кучки. После того как дети собрали  грибы, воспитатель спрашивает у  2017 г. МБОУ НОШ с. Сигаево Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Что б поганок не набрать. . каждого какой гриб он нашел Как можно назвать грибы,  которые мы собрали в первой  кучке? Какие грибы во второй кучке? Съедобные грибы.  Несъедобные Давайте назовем их.  Мухомор, бледная поганка. Дети играют 16 ­30 31 ­32 Игра «Положи грибок в  корзину В корзинку положить только  съедобные , а несъедобные не  трогаем. Включаю музыку Непоседы  Грибы, ягоды. Повторяем  хлопаем на слово грибы и  поднимаем руки на слова ягоды.  Смотрят на экран и выбирают  грибы. 2017 г.

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"

НОД Тема: "Грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017