Нормативно-правовое обеспечение и межведомственное взаимодействие профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Нормативно-правовое обеспечение и межведомственное взаимодействие профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Нормативно-правовое обеспечение и межведомственное взаимодействие профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта
Нормативно-правовая база по профориентации УО.docx

 

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Нормативно-правовое обеспечение и межведомственное взаимодействие профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта

 

Нормативный правовой акт

Реализация документа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст. 79) (вступил в силу с 24.07.2015 г.)

Регламентирует получение образования обучающимися с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 об утверждении «Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», а также утвержденный этим приказом ФГОС

Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1015 об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Регулирует образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в т.ч. особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки России от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Рекомендует комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации

Письмо Министерства образования и науки России от 07.07.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Приказ Министерства образования РФ  от 22.06.1994 г. №215 об утверждении «Перечня основных профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии»

 Утверждает перечень рекомендуемых профессий для людей с интеллектуальными нарушениями

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Регламентирует профориентационную работу в школе, определяет необходимость комплексного подхода к этой деятельности

Постановление Министерства труда РФ от 27.09.1996 г. № 1 об утверждении «Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»

Сан ПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Закрепляет санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования профессиональных интересов (ПФПИ).

1. Подбор учебно-методического материала:

·     учебное пособие для учащихся вспомогательной школы Журавлев Б.А. Столярное дело. 7-8 класс. – М., 2001;

·     кроссворды,  сканворды, ребусы, загадки из  пособия  Арефьев И.П. Занимательная профориентация. – Шуя: пед. ин-т, 1994;

·     наглядные пособия (плакаты, стенды) в учебной мастерской;

·     образцы изготавливаемых изделий;

·     презентации на темы: «Заготовка древесины: кадровое обеспечение», «Столярные профессии», «Штукатуры и маляры», «Картонажное производство»;

·     учебные фильмы на темы: «В деревообрабатывающем цеху», «Столярное производство», «На стройке», «Рабочие зеленого хозяйства», «Фермерское хозяйство», «Обслуживание здания»;

·     карты самооценки работы учащихся;

·     авторские методические разработки тренинговых занятий для учащихся.

2. Использование внешних условий образовательного процесса:

·     участие в текущем ремонте здания школы;

·     ремонт школьной мебели;

·     благоустройство пришкольной территории.

3. Организация экскурсий на производства:

·     в учреждения начального профессионального образования;

·     в столярные и деревообрабатывающие цеха.

4. Организация встреч с интересными людьми – представителями рабочих профессий:

·     приглашение ветеранов производств на классные часы;

·     привлечение родителей к организации тематических профориентационных мероприятий.

Материально-техническое обеспечение ПФПИ. Согласно АООП в школе предусмотрены трудовые мастерские с необходимым оборудованием в соответствии с реализуемыми профилями трудового обучения. Для проведения тренинговых занятий могут быть использованы комната психологической разгрузки или помещение любого класса. В процессе обучения предполагается использование мультимедийной техники, а также информация из сети «Интернет» (по желанию и возможностям учащихся). 

Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации ПФПИ.

     Заместитель директора по воспитательной работе:

1)    планирование и координация деятельности членов профориентационной команды, оказывающих психолого-педагогическую помощь учащимся в самоопределении и профессиональном выборе;

2)    поддержание связей школы с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;

3)    анализ и коррекция деятельности педагогического коллектива по профориентационной работе с учащимися;

4)    проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения подростков;

5)    организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся.

     Классный руководитель:

1)    составление и реализация плана педагогической поддержки учащихся в самоопределении;

2)    организация профориентационных классных часов, бесед и т.д.;

3)     психолого-педагогические наблюдения за способностями и интересами учащихся;

4)    проведение экскурсий, встреч с представителями профессиональных училищ, специалистами Центра занятости населения;

5)    оказание помощи школьному педагогу-психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

6)    организация родительских собраний по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

7)    участие в проведении тренинговых занятий ПФПИ.

     Учителя - предметники:

1)    развитие у учащихся познавательного интереса к разным видам трудовой деятельности;

2)    обеспечение профориентационной направленности уроков, формирование у учащихся общетрудовых навыков;

3)    формирование у школьников адекватной самооценки;

4)     наблюдение  за способностями и интересами учащихся;

5)    участие в проведении тренинговых занятий ПФПИ.

     Педагог - психолог:

1)    изучение профессионального интереса учащихся;

2)    организация мониторинга готовности к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

3)    знакомство учащихся с основами психологических знаний по профессиональной ориентации;

4)    развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей;

5)    проведение занятий по профориентации учащихся в рамках курсов психологического практикума;

6)    организация бесед, психологического просвещения, психологических консультаций для родителей с учётом возрастных особенностей учащихся;

7)    оказание содействия социальному становлению подростков;

8)    оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

     Социальный педагог (уполномоченный по правам ребенка):

1)    оказание социально-педагогической поддержки детям группы риска в процессе их жизненного и профессионального самоопределения;

2)    осуществление консультаций учащихся и их родителей по социальным вопросам;

3)    оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

     Медицинский работник:

1)    способствование формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни, профилактику и коррекцию отклонений здоровья, влияющих на профессиональный выбор;

2)    проведение консультаций с учащимися и их родителями по вопросам влияния состояния здоровья на трудовую деятельность;

3)    оказание помощи классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся с учетом их возможностей здоровья.


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

ОВЗ Письмо Министерства образования и науки

ОВЗ Письмо Министерства образования и науки

Сан ПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07

Сан ПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07

Организация встреч с интересными людьми – представителями рабочих профессий: · приглашение ветеранов производств на классные часы; · привлечение родителей к организации тематических профориентационных мероприятий

Организация встреч с интересными людьми – представителями рабочих профессий: · приглашение ветеранов производств на классные часы; · привлечение родителей к организации тематических профориентационных мероприятий

Центра занятости населения; 5) оказание помощи школьному педагогу-психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; 6) организация родительских собраний по проблеме формирования…

Центра занятости населения; 5) оказание помощи школьному педагогу-психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; 6) организация родительских собраний по проблеме формирования…

Социальный педагог (уполномоченный по правам ребенка): 1) оказание социально-педагогической поддержки детям группы риска в процессе их жизненного и профессионального самоопределения; 2) осуществление консультаций учащихся и…

Социальный педагог (уполномоченный по правам ребенка): 1) оказание социально-педагогической поддержки детям группы риска в процессе их жизненного и профессионального самоопределения; 2) осуществление консультаций учащихся и…
Скачать файл