Самоанализ урока информатики в 5 классе.
Тема урока: Носители информации.
Тип урока: комбинированный урок.
Метод обучения: частичнопоисковый, работа в парах.
Программное обеспечение: MS Power Point, ТР Блокнот.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки с
заданиями для самостоятельной работы, карточки для анализа свойств носителей
информации, носители информации (дискета, магнитные кассеты, флэшпамять, компакт
диск, бумага, папирус), карточки с заданиями для работы в ТР.
Цели урока:
1. Образовательная:
1) дать учащимся представление о древних и современных носителях информации,
показать разнообразие носителей информации;
2) научиться сравнивать различные носители информации по форме представления
информации, по длительности хранения, по удобству и легкости в обращении.
2. Развивающая:
1) развивать коммуникативные навыки, работая в парах;
2) развивать умение обобщать и делать выводы.
3) формировать интерес к предмету; развивать память, внимание, словесно
логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии.
3. Воспитательная:
1) воспитывать познавательный интерес, открывая новые знания;
2) воспитывать чувство ответственности и толерантности.
План урока:
Тема урока. Экскурс в историю носителей информации. (3 мин.).
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Актуализация знаний и их коррекция (2 мин.).
3. Контроль знаний: самостоятельная работа с взаимной проверкой в парах. (6 мин.).
4.
5. Постановка проблемы. (1 мин.).
6. Поиск решения. (5 мин.).
7. Динамическая пауза (1 мин.).
8. Обобщение и систематизация полученных знаний. (9 мин.).
9. Практическая работа на ПК. (9 мин.).
10. Итог урока. Домашнее задание. (3 мин.).
Данный урок второй в разделе «Информационные технологии», он связан с
представлением учащихся о древних и современных носителях информации.
При планировании урока я рассмотрела разные формы работы: работа в парах,
групповая работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа с карточками. При
подготовке к уроку я постаралась учесть то, что тема является новой, очень много
определений, которых нет в учебнике, некоторые из них необходимо было записать,
остальные визуально запомнить. Для учащихся было предложено задание в группах, в
котором они воспользовались взаимопроверкой и оценивали соперников сами. Контроль осуществлялся как на этапе актуализации знаний, так и на этапе
закрепления изученной темы, итогом их работы являлась работа по карточкам. Оставшееся
время мы потратили на выполнение практического задания. В конце урока учащимся была
предложена рефлексия урока.
На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу. Была
открыта возможность диалога с учителем, как для ответов на вопросы технические (в
рамках сложности), так и для диалога по тематике. Ученикам очень понравилась форма
работы.
Результаты работы показали, что тема ученикам понятна. Поставленные задачи урока
были реализованы. Я считаю, что цель и задачи урока достигнуты.
Носители информации.
Носители информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.