Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)
Оценка 4.7

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
20.01.2017
Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)
Новая система оценки естественным образом встраивается в образовательный процесс. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат. В своем классе организовать работу по контролю и оцениванию в рамках личностно-ориентированного образования мне помогает книга «Новые формы оценивания» Марины Александровны Пинской.Новые формы оценки младших школьников. Из опыта работы.
Новые формы оценки младших школьников.doc
Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы) Слайд 2 «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже  человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя  неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость  познания, радость интеллектуального труда, радость творчества»  В.А.Сухомлинский  Новая система оценки естественным образом встраивается в образовательный  процесс. Оценка как средство обеспечения качества образования  предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов,  но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии,  самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность  учащимся не только освоить эффективные средства управления своей  учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания,  готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию  готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию  ответственности за их результат. В своем классе организовать работу по  контролю и оцениванию в рамках личностно­ориентированного образования  мне помогает книга «Новые формы оценивания» Марины Александровны  Пинской. Слайд 3 В пособии представлены формы, методы,  инструменты оценивания,       отвечающие  требованиям Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования и соответствующие  распространённому в современной школьной  практике формирующему оцениванию. При оценивании я использую различные формы контроля и учёта  достижений своих учеников. Слайд 4 1. Обязательные формы и методы контроля: устный опрос, письменная  самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые  задания, графические работы, изложения, доклады, творческие работы. 2. Иные формы учета достижений: диагностические контрольные работы,  контроль техники чтения, анализ динамики текущей успеваемости,  участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, в проектах, творческие  отчёты, портфолио, анализ психолого­педагогических исследований. В стандартах второго поколения предполагается вовлечение в оценочную  деятельность самих учащихся, поэтому формирование  учебной самооценки  через организацию самоконтроля  осуществляется  с 1 класса. Возможность для самооценивания представлена детям с первых дней  обучения . Выполнив задание, ребёнок оценивает красоту, правильность  выполненной работы, для чего на полях тетради рисует кружок  определённого цвета:  Зелёный – усвоил, не испытываю трудностей  Жёлтый – иногда испытываю трудности  Красный – надо поработать Во время проверки работы учитель соглашается или не соглашается с  самооценкой ученика. Формирование учебной самооценки решает следующие задачи: Слайд 5 1. Развитие потребности в самоконтроле через анализ собственных  результатов. 2. Развитие потребности в самоорганизации и самоизменении. 3. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия. Работу над проблемой формирования учебной самооценки надо  проводить в три этапа: Слайд 6 1 этап. Формирование представлений о самоконтроле, то есть: 1. Мотивация ученика к самоконтролю цели деятельности, процессу и  результату деятельности. 2. Формирование представлений о связи между целью, процессом и  результатом деятельности. 2 этап. Умение контролировать свой результат и процесс достижения  цели, то есть: 1. Развитие умения описывать цель и результат достижения цели. 2. Формировать понятия «знания» как процесс достижения учебной цели. 3 этап. Умение контролировать процесс достижения цели, то есть: 1. Использование заданий по предметам разного типа. 2. Проведение диагностических срезов, контрольных работ. Самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценка, проверка работ  родителями, учителем, анализ результатов. В своей  работе по формированию учебной оценки использую  разнообразные приемы и виды деятельности: Слайд7 1. Самопроверка ученика, исправление им ошибок, выяснение причины  собственных ошибок. 2. Предупреждение ошибок через тренировочные упражнения. 3. Сверка собственной работы с образцом учителя или с работой  одноклассника. 4. Комментированное письмо. 5. Работа в парах, группе. Самопроверка, самооценка; взаимопроверка,  взаимооценка. Проверка работы учителем. 6. Работа ассистентов учителя. Широко используется на уроках  окружающего мира при устном опросе домашнего задания. 7. И такой вид деятельности как Свобода выбора. Ребята выполняют  разноуровневые задания, пользуясь Листом самоанализа и самооценки. Я хочу поделиться своим опытом использования инструментов  формирующего оценивания наряду с уже привычными для детей методиками  безотметочного оценивания. Наиболее простым инструментом можно считать методику цветных дорожек  или светофора. Цветные дорожки – ученик пользуется цветными карандашами,  самостоятельно оценивает себя, насколько он понял материал, может ли  выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав  один из трёх цветов, ученик делает пометки в своих тетрадях. Красный цвет – это сигнал тревоги: я этого не могу , мне трудно, жёлтый – неуверенности: я  не совсем в этом разобрался, зелёный – благополучия: мне всё ясно, я с этим  справлюсь. При проверке тетрадей я вижу,  кому нужна помощь. Светофор – методика та же, только работает в реальном времени. На уроке  при выполнении задания ребёнок посылает учителю сигнал. Слайд 8 У меня в классе есть несколько наборов для урока. Вот один из них. У  каждого на столе есть конверт с карточками трёх цветов – красный прямоугольник, зелёный и жёлтый. Отвечая на вопрос, получив задание, дети  оценивают свои возможности и поднимают красную, жёлтую или зелёную  карточку, сообщая о том, насколько им по силам предложенная задача.  Цель работы со светофорами до самостоятельного выполнения задания –  выявить самооценку детей по данной теме. На каждом этапе урока видно, кто  из детей не справляется с данной темой, и сами дети понимают, что они не  усвоили и чего не знают. После выполнения задания прошу вновь зажечь  светофоры.  При проверке работы спрашиваю только тех ребят, которые поднимали  зелёные карточки. Во время ответов ученики объясняют, почему они приняли  именно такое решение. Все остальные выражают своё согласие или несогласие с отвечающими. Для этого в этот же комплект карточек входит еще 1  карточка – зеленая, на которой изображены «+» и «­». При ответе ученика и  объяснении его выбора ответа класс проверяет правильность этого ответа.  Если ученик отвечает правильно – поднимается карточка  с «+», если же  учащиеся не согласны с ответом, тогда  появляются карточки с  «­». Эти  карточки помогают учащимся следить за ответами в классе, быть  внимательными. После проверки самостоятельной работы ещё раз прошу  учеников оценить светофором, как они понимают материал. Таким образом  видно, кто из учеников продвинулся, а кому по прежнему нужно помощь.  Для оценки самостоятельной работы на уроке использую ещё один  инструмент, автором которого является Цукерман. Это линеечки,  пятиуровневая шкала.  После выполнения самостоятельной работы ученики оценивают свой  результат по пятиуровневой шкале. Мы договорились в классе, что у нас три  критерия: правильность, аккуратность и оформление работы. На полях тетрадей ученики чертят три отрезка – линеечки с делениями,  которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего,  средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на шкале в том месте,  которое соответствует их оценке собственной работы.  А при проверке тетрадей я показываю,  насколько я согласна с учеником или  не согласна. Если моя оценка совпадает с оценкой ученика обязательно надо  похвалить его за это. Эта работа имеет положительные эффекты. Каждый ученик в начале урока  понимает, знает он эту тему или нет. Во время проверки работы учащийся,  неправильно себя оценивший, понимает, в чём он ошибался и где он был не  прав. А вот указывая на ошибку и доказывая свою точку зрения, учащиеся  учатся рассуждать и объяснять, что развивает их логическое мышление и  речь. Принимая участие  в оценке знаний по шкале, дети начинают более  критично и правильно оценивать себя. Замечая недостатки в работе своего  товарища, дети учатся усваивать тему и стараются правильно записывать задания в тетрадях. Оценивая свои знания с помощью светофора, дети дают  информацию учителю о том, как усвоили материал. Слайд 9 Среди наборов есть еще один,  на котором я остановлюсь. Перед  началом занятий дежурные раздают каждому учащемуся конверт и папку. В  конверте находятся треугольники, которые помогают учащимся построить  схему в начале и в конце урока, где они формулируют свою цель, задачу на  урок. А в конце урока им надо лишь заменить один треугольник и сделать  вывод, что получилось, а что – нет. В конверте 7­9 треугольников. Один оранжевый – это начало (конец) схемы.  На них написано – на уроке я хочу… (на уроке у меня получилась). Остальные – треугольники жёлтые. На них написано – играть, читать, решать задачи,  узнавать новое, исследовать и т.д. Учащиеся сами выстраивают схему,  определяют,  на каком уроке они могут решать задачи, а на каком они могут  учиться читать, либо работать с текстом. В начале урока  дети формулируют  свои задачи и цели для себя на урок, а в конце уроке смотрим, что сумели  реализовать. Этот метод так же позволяет развивать логическое мышление,  речь учащихся и активизирует учащихся. Что же из себя предс тавляет папка, которую дети получают в начале дня.  Это­ рейтингование. В этом году уже две четверти учащиеся моего класса на  уроке сами отслеживают свои заслуги. Мы вместе разработали таблицу. В  которой есть баллы поощрения, а также и наказания. Поощрение прибавляет  баллы, а – наказание – забирает. В таблице  26 столбиков. 18 – бонусы, 6­  штрафы, (2 – итог) Таблица выдается каждому ученику на всю неделю. Все  таблицы хранятся в папке. В конце каждой недели учащиеся подводят итог. А в конце четверти итог за четверть. После этого дети получают бонусы  (льготы). Они дают  следующее: 1. Один раз в неделю не выполнить домашнее задание 2. +1 балл за контрольную работу 3. +1 балл за самостоятельную работу 4. Помощь учителя во время выполнения контрольной работы 5. Помощь учителя во время выполнения самостоятельной работы 6. Право выходить к доске по желанию 7. Один раз в месяц не выполнить контрольную работу.     Это очень стимулирует учащихся, и даже самые слабые учащиеся  стремятся получить бонус. А также это и воспитывает ответственность.  И в заключение я хочу сказать, что перечисленные методики  системы    оценки ориентированы на стимулирование ученика стремиться к  объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на  формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов! Слайд 10 Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему « Новые формы оценивания» Учитель начальных классов  МБОУ «Базковская СОШ»: Кружилина Н.М.  Март 2015 год

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников (из опыта работы)

Новые формы оценки младших школьников  (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017