Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Оценка 4.6

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
27.02.2018
Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Данный материал публикуется в рамках распространения педагогического опыта. В статье представлены результаты работы МБОУ "Высокомысовская СОШ" в рамках инновационной деятельности по теме "Сельская школа как социокультурный феномен будущей ноосферной цивилизации". Основой темы инновационной деятельности является гражданско-патриотическое и экологическое воспитание обучающихся.Статья
Новые возможности развития территории в условиях ФГОС_ Карпова Н.М..doc
Карпова Нелли Мухаррамовна, заместитель  директора  МБОУ  «Высокомысовская СОШ» Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта        Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально­ педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного   гражданина России.         Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором,   обеспечивающим   социокультурную   модернизацию   российского общества.                Именно в школе   сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.                 В  соответствии   с Федеральным  государственным   образовательным стандартом   общеобразовательные   организации   должны   воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные   организации   должны   постоянно   взаимодействовать   и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации.                  Одним   из основных   направлений воспитательной системы школы является     основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.                   В МБОУ «Высокомысовская СОШ» создано   музейное объединение «Мое село ­ моя гордость и забота». На занятиях мы прививаем любовь к своей малой родине, чувство  гордости за своих земляков, изучаем историю п. Высокий  Мыс  и  села   Тундрино.  При  активном  участии  ребят   был  открыт историко­патриотический   уголок.   Большое   внимание   отводится исследовательской деятельности школьников.  Также мы тесно сотрудничаем с   Советом   ветеранов,   представители   старшего   поколения     являются неизменными участниками школьных мероприятий и акций.              Большое внимание уделяется  духовно­нравственному, эстетическому воспитанию   обучающихся,   которое   предусматривает     принятие   ими моральных норм и нравственных установок.                  С 2001 года школа сотрудничает с Детской школой искусств. Наши ребята занимаются на эстетическом и музыкальном  отделениях, принимают участие в районных и региональных конкурсах.                Тесное взаимодействие с ЦДиТ способствует развитию творческих способностей   обучающихся,   навыков   публичного   выступления.   Через становление обогащения   культурного совместную работу  школа выходит на население, обучающиеся ближе узнают односельчан, знакомятся с интересными людьми.                  В   целях   повышения   уровня   образованности   обучающихся   и   их просвещенности,   и   формированию общечеловеческих   ценностей   школа   сотрудничает   с  сельской   библиотекой, где   проводятся для всех жителей поселения викторины, игры, праздничные мероприятия.                    Воспитанники детского сада «Колокольчик» ­ наши подшефные. Школьники   принимают   активное   участие   в   организации   и   проведении мероприятий для малышей. А те, в свою очередь, приходят к нам поздравлять первоклассников, выпускников, посещают историко­патриотический уголок и проявляют   неподдельный   интерес   к   истории   сельского   поселения,   района, страны.             Большое внимание мы уделяем  укреплению  физического  здоровья обучающихся.            В нашей образовательной организации открыты секции по волейболу и баскетболу,   проводятся   турниры   по   настольному   теннису,   открыт тренажерный кабинет.  Открытость школы для населения ­ важный показатель взаимодействия школы с местным социумом. В спортивном зале школы имеют возможность заниматься не только обучающиеся, но и сельская молодёжь, т.е. её   выпускники.   В   связи   с   этим   скорректировано   расписание   занятий спортивных секций.                       Сотрудничество   с  местным   фельдшерско­акушерским   пунктом заключает   в   себе   такую   важную   функцию   как   здоровьесбережение   детей. Медицинские   работники   проводят   медицинские   осмотры,   гигиеническое обучение   школьников,   работают   в   профилактическом   и   оздоровительном направлениях для улучшения здоровья школьников.           Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу   большой   экономической   и   социальной   значимости:   воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.                  Поэтому  одной из задач стандартов  второго поколения  является заложить   в     младшем   школьном   возрасте   фундамент   знаний   о   связях   в природе,   которые   будут   способствовать   формированию   экологической культуры личности.          В нашей школе функционирует эколого­биологический кружок. Одной из задач  работы по экологическому воспитанию является расширение объема интереса     школьников   к   природе,   формирование   его   устойчивости   и направленности ко всему в природе и о природе, к охране природной среды.            Большое воспитательно­образовательное значение имеют экскурсии и прогулки по экологической тропе. Это  не только развивает наблюдательность детей,   но   и   побуждает   их   делать   выводы   о   тех   или   иных   явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка.  После экскурсии  мы проводим занятия, которые позволяют   сохранить  детям  эмоциональный   настрой, полученный  во   время экскурсии,   создать   им   единую   картину   природы,   включающую   в   себя   не только   знания   о   сезонных   изменениях   в   природе,   но   и   звуках,   красках   и запахах природы (обучающиеся делают зарисовки, составляют рассказы).             Обучающиеся   МБОУ   «Высокомысовская   СОШ»   сотрудничают   с муниципальным   учреждением   «Новое   поколение».   Это   обеспечивает занятость   подростков,   кроме   того,   трудовой   отряд   является   своего   рода профессиональной   практикой,   где   ребята   учатся   ценить   труд,   бережно относиться к природе.               Функциональные   задачи   сельской   школы   значительно   шире   просто образовательных. Школа на селе решает задачу образования детей, а также выполняет ряд иных функций (как для обучающихся, так и для взрослого населения):   социально­педагогические,   социально­культурные,   культурно­ образовательные   и   пр.   Активное   взаимодействие   школы   с   социально­ культурными   и   производственными   объектами   социума,   семьей   оказывает положительное   влияние   на   весь   образовательный   процесс   села,   так   как совместная деятельность всех объектов культурно­образовательного центра направлена   на   формирование   ценностных   ориентаций   современного школьника.   Опираясь   на    федеральный   государственный   образовательный стандарт мы ориентируемся на воспитание  ребенка,   ­ любящего свой народ, свой край и свою Родину;   ­ уважающего  и принимающего  ценности семьи  и общества;  ­   выполняющего   правила здорового и безопасного   для себя   и окружающих образа жизни;    ­ умеющего слушать и слышать   собеседника, обосновывать   свою позицию, высказывать свое мнение, готового  самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед  обществом.                 От того, какое поколение себе на смену мы воспитаем, зависит и развитие территории. Если дети будут экологически грамотны, будут беречь свое здоровье и здоровье окружающих, с теплотой и уважением относиться к своей  истории, истории  страны,  мыслить   творчески, то  и  поселение   будет процветать.

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018