Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
27.02.2018
Данный материал публикуется в рамках распространения педагогического опыта. В статье представлены результаты работы МБОУ "Высокомысовская СОШ" в рамках инновационной деятельности по теме "Сельская школа как социокультурный феномен будущей ноосферной цивилизации". Основой темы инновационной деятельности является гражданско-патриотическое и экологическое воспитание обучающихся.Статья
Новые возможности развития территории в условиях ФГОС_ Карпова Н.М..doc
Карпова Нелли Мухаррамовна, заместитель директора
МБОУ «Высокомысовская СОШ»
Новые возможности развития территории в условиях федерального
государственного образовательного стандарта
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из
приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально
педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
России.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим
фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского
общества.
Именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и
гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом общеобразовательные организации должны воспитывать
гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян,
готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом
образовательные организации должны постоянно взаимодействовать и
сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации.
Одним из основных направлений воспитательной системы школы
является
основ гражданской идентичности
и мировоззрения обучающихся.
В МБОУ «Высокомысовская СОШ» создано музейное объединение
«Мое село моя гордость и забота». На занятиях мы прививаем любовь к
своей малой родине, чувство гордости за своих земляков, изучаем историю п.
Высокий Мыс и села Тундрино. При активном участии ребят был открыт
историкопатриотический уголок.
Большое внимание отводится
исследовательской деятельности школьников. Также мы тесно сотрудничаем
с Советом ветеранов, представители старшего поколения
являются
неизменными участниками школьных мероприятий и акций.
Большое внимание уделяется духовнонравственному, эстетическому
воспитанию обучающихся, которое предусматривает
принятие ими
моральных норм и нравственных установок.
С 2001 года школа сотрудничает с Детской школой искусств. Наши
ребята занимаются на эстетическом и музыкальном отделениях, принимают
участие в районных и региональных конкурсах.
Тесное взаимодействие с ЦДиТ способствует развитию творческих
способностей обучающихся, навыков публичного выступления. Через
становление обогащения
культурного
совместную работу школа выходит на население, обучающиеся ближе узнают
односельчан, знакомятся с интересными людьми.
В целях повышения уровня образованности обучающихся и их
просвещенности,
и формированию
общечеловеческих ценностей школа сотрудничает с сельской библиотекой,
где проводятся для всех жителей поселения викторины, игры, праздничные
мероприятия.
Воспитанники детского сада «Колокольчик» наши подшефные.
Школьники принимают активное участие в организации и проведении
мероприятий для малышей. А те, в свою очередь, приходят к нам поздравлять
первоклассников, выпускников, посещают историкопатриотический уголок и
проявляют неподдельный интерес к истории сельского поселения, района,
страны.
Большое внимание мы уделяем укреплению физического здоровья
обучающихся.
В нашей образовательной организации открыты секции по волейболу и
баскетболу, проводятся турниры по настольному теннису, открыт
тренажерный кабинет. Открытость школы для населения важный показатель
взаимодействия школы с местным социумом. В спортивном зале школы имеют
возможность заниматься не только обучающиеся, но и сельская молодёжь, т.е.
её выпускники. В связи с этим скорректировано расписание занятий
спортивных секций.
Сотрудничество с местным фельдшерскоакушерским пунктом
заключает в себе такую важную функцию как здоровьесбережение детей.
Медицинские работники проводят медицинские осмотры, гигиеническое
обучение школьников, работают в профилактическом и оздоровительном
направлениях для улучшения здоровья школьников.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой
задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание
молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе,
охране природных богатств.
Поэтому одной из задач стандартов второго поколения является
заложить в младшем школьном возрасте фундамент знаний о связях в
природе, которые будут способствовать формированию экологической
культуры личности.
В нашей школе функционирует экологобиологический кружок. Одной
из задач работы по экологическому воспитанию является расширение объема
интереса
школьников к природе, формирование его устойчивости и
направленности ко всему в природе и о природе, к охране природной среды.
Большое воспитательнообразовательное значение имеют экскурсии и
прогулки по экологической тропе. Это не только развивает наблюдательность
детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях,
происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка. После экскурсии мы проводим занятия, которые
позволяют сохранить детям эмоциональный настрой, полученный во время
экскурсии, создать им единую картину природы, включающую в себя не
только знания о сезонных изменениях в природе, но и звуках, красках и
запахах природы (обучающиеся делают зарисовки, составляют рассказы).
Обучающиеся МБОУ «Высокомысовская СОШ» сотрудничают с
муниципальным учреждением «Новое поколение». Это обеспечивает
занятость подростков, кроме того, трудовой отряд является своего рода
профессиональной практикой, где ребята учатся ценить труд, бережно
относиться к природе.
Функциональные задачи сельской школы значительно шире просто
образовательных. Школа на селе решает задачу образования детей, а также
выполняет ряд иных функций (как для обучающихся, так и для взрослого
населения): социальнопедагогические, социальнокультурные, культурно
образовательные и пр. Активное взаимодействие школы с социально
культурными и производственными объектами социума, семьей оказывает
положительное влияние на весь образовательный процесс села, так как
совместная деятельность всех объектов культурнообразовательного центра
направлена на формирование ценностных ориентаций современного
школьника. Опираясь на федеральный государственный образовательный
стандарт мы ориентируемся на воспитание ребенка,
любящего свой народ, свой край и свою Родину;
уважающего и принимающего ценности семьи и общества;
выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих
образа жизни;
умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение, готового самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки перед обществом.
От того, какое поколение себе на смену мы воспитаем, зависит и
развитие территории. Если дети будут экологически грамотны, будут беречь
свое здоровье и здоровье окружающих, с теплотой и уважением относиться к
своей истории, истории страны, мыслить творчески, то и поселение будет
процветать.
Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Новые возможности развития территории в условиях федерального государственного образовательного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.