Нравственное воспитание
Воспитательная деятельность школы и семьи, целью которой является формирование стойких нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков и привычек поведения на основе освоения идеалов, норм и принципов морали, участие в практической деятельности
Мораль
Система идей, принципов, представлений, норм, оценок, правил поведения и деятельности, которые регулируют гуманные отношения между людьми
Нравственность – воля к действиям и именно действия в соответствии с нормами морали.
Нравственное сознание – выражение идеального, на которое ориентируется человек.
Нравственные чувства – стойкие переживания в сознании человека, которые обуславливают ее волевые реакции, отношение к себе, других людей, явлений общественного бытия
Нравственные убеждения – пережитые и обобщенные нравственные принципы, нормы.
Нравственная направленность – стойкая общественная позиция личности, что формируется на мировоззренческой основе, мотивах поведения и определяется как свойство личности в разных условиях
Этика
Наука о морали, ее природе, структуре и особенности происхождения и развития нравственных норм и соответствующих отношений между людьми в обществе
В обучении необходимо обеспечить формирование нравственных качеств:
Абсолютно вечных ценностей (добро, правда, любовь, честность, честь, красота, мудрость, справедливость и др.)
Национальные ценности (патриотизм, чувства национального достоинства, историческая память и др.)
Гражданские ценности (права и свободы человека, обязанности перед другими людьми, идея социальной гармонии, уважение к закону и др.)
Семейные ценности (моральные ценности семьи, отношение поколений, супружеская верность, забота о детях , память о предках и др.)
Факторы эффективного нравственного воспитания:
Создание психологически-комфортных условий;
Соответствие содержания нравственного воспитания цели;
Единство между словесными и практическими методами;
Предупреждение аморальных явлений в поведении;
Построение воспитания по принципу гуманизма.
Эстетическое воспитание
Составная часть воспитательного процесса, непосредственно направленная на формирование способности воспринимать и превращать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности человека.
Эстетическое сознание
Форма общественного сознания, что реализуется как художественно-эмоционального освоения действительности через эстетические чувства, переживания, оценки, вкусы, идеалы и пр.
Эстетические чувства – чувство наслаждения, восприятие произведений искусства.
Эстетический вкус – способность человека правильно оценивать прекрасное.
Эстетический идеал – представление человека о прекрасном к чему он стремится, на что ровняется.
Эстетика поведения
Источник
Изобразительное искусство
Театр, кино,
Музыка
Художественная литература
Природа
Поведение школьников
Общественная жизнь
Оформление быта
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.