Нравственно-эстетическое воспитание

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14 Нравственно-эстетическое воспитание.pptx

Нравственно-эстетическое воспитание

Нравственное воспитание

Воспитательная деятельность школы и семьи, целью которой является формирование стойких нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков и привычек поведения на основе освоения идеалов, норм и принципов морали, участие в практической деятельности

Мораль

Система идей, принципов, представлений, норм, оценок, правил поведения и деятельности, которые регулируют гуманные отношения между людьми

Нравственность – воля к действиям и именно действия в соответствии с нормами морали.
Нравственное сознание – выражение идеального, на которое ориентируется человек.

Нравственные чувства – стойкие переживания в сознании человека, которые обуславливают ее волевые реакции, отношение к себе, других людей, явлений общественного бытия

Нравственные убеждения – пережитые и обобщенные нравственные принципы, нормы.
Нравственная направленность – стойкая общественная позиция личности, что формируется на мировоззренческой основе, мотивах поведения и определяется как свойство личности в разных условиях

Этика

Наука о морали, ее природе, структуре и особенности происхождения и развития нравственных норм и соответствующих отношений между людьми в обществе

В обучении необходимо обеспечить формирование нравственных качеств:

Абсолютно вечных ценностей (добро, правда, любовь, честность, честь, красота, мудрость, справедливость и др.)
Национальные ценности (патриотизм, чувства национального достоинства, историческая память и др.)

Гражданские ценности (права и свободы человека, обязанности перед другими людьми, идея социальной гармонии, уважение к закону и др.)
Семейные ценности (моральные ценности семьи, отношение поколений, супружеская верность, забота о детях , память о предках и др.)

Факторы эффективного нравственного воспитания:

Создание психологически-комфортных условий;
Соответствие содержания нравственного воспитания цели;

Единство между словесными и практическими методами;
Предупреждение аморальных явлений в поведении;
Построение воспитания по принципу гуманизма.

Эстетическое воспитание

Составная часть воспитательного процесса, непосредственно направленная на формирование способности воспринимать и превращать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности человека.

Эстетическое сознание

Форма общественного сознания, что реализуется как художественно-эмоционального освоения действительности через эстетические чувства, переживания, оценки, вкусы, идеалы и пр.

Эстетические чувства – чувство наслаждения, восприятие произведений искусства.
Эстетический вкус – способность человека правильно оценивать прекрасное.
Эстетический идеал – представление человека о прекрасном к чему он стремится, на что ровняется.
Эстетика поведения

Источник

Изобразительное искусство
Театр, кино,
Музыка
Художественная литература
Природа
Поведение школьников
Общественная жизнь
Оформление быта

Условия

Обращение к народным традициям
Приобщение к кружкам,
Внешний вид