Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе
Оценка 4.9

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
5 кл
21.02.2017
Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе
Родительское собрание "Нравственное воспитание школьников" проводится во второй четверти, когда проведено диагностическое исследование учащихся на определение уровня сформированности универсальных учебных действий, прошла адаптация пятиклассников, классный руководитель познакомился с обучающимися и их семьями. Главный вопрос, поднимаемый на собрании - недисциплинированность обучающихся и как её предотвратить.Родительское собрание в 5 классе
Нравственное воспитание школьников1.doc
Нравственное воспитание школьников       (родительское собрание в пятом классе) ­ 2 ­ …наши дети – это наша старость.                                           Правильное воспитание – это наша                                            счастливая старость, плохое воспи­                                            тание – это наше будущее горе, это                                             наши слезы, это наша вина перед                                             другими людьми…                                                            А. С. Макаренко Сегодня мы продолжим разговор о причинах недисциплинированности детей. Одной из причин является неправильное отношение со стороны родителей к друзьям и товарищам детей. «Нашел с кем дружить! Неужели ты не можешь найти себе товарища получше!» Нередко   родители   вместо   того,   чтобы,   опираясь   на   возникшие   дружеские связи, заставить друзей вместе заниматься и помогать друг другу, вовлечь их в полезный труд, пытаются разъединить их. В результате подростки встречаются потихоньку   от   родителей   и   свободное   время   посвящают   пустым   шалостям.   А дома, в знак протеста, они ведут себя совершенно нетерпимо. Если  же  у  ребенка  нет  друзей, это  не  может  вас не  тревожить. Взрослый человек,   у   которого   нет   близких   друзей,   не   может   не   считаться   здоровым физически   и   эмоционально.   Такие   люди   постоянно   попадают   в   конфликтные ситуации,   вынуждены   обращаться   к   невропатологам.   А   дети?   Дети   должны учиться дружить в раннем возрасте. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей. Научите   своего   ребенка   разговаривать.   Не   болтать,   перескакивая   с   одной темы на другую и не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли это ему,   а   именно   разговаривать:   формулировать   свои   желания,   намерения, выслушивать другого человека. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться. Научите   ребенка   улаживать   и   предотвращать   конфликты.   Если   он   хочет, скажем,   что­то   получить   без   очереди,   пусть   по   крайней   мере   постарается объяснить, что даёт ему право торопиться: нужно для урока и так далее… Следите, чтобы ребенок говорил не «дай мне», а «можно я возьму». Подскажите ребенку, что нужно не только стараться привлекать внимание к себе,   но   и   обращать   внимание   на   окружающих.   Если   у   него   обновка,   можно, конечно сказать: «А у тебя новые кроссовки!», но отлично, если он заметит и чужую: «О, у тебя новое…».  ­ 3 ­ Создавайте ситуации, чтобы ваш ребенок мог заниматься чем – то вместе с другими детьми. В детстве делать что­то вместе важнее, чем говорить о чем­то. Дети получают удовольствие от общения именно в совместной деятельности. Учите ребенка знакомиться и заводить друзей. Знакомство – дело непростое, и ребенку нужно буквально подсказать, что именно он должен делать для того, чтобы оно удавалось. Даже много раз подсказать, если понадобится. Чем   труднее   ребенку   даются   знакомства,   тем   важнее   научить   его   этому умению.  И   здесь   вы   очень   можете   помочь   своему   ребенку,  а  другие   почти   не могут. Поговорим о требованиях со стороны членов семьи. Бывает,   что   отец   взыскателен,   он   следит   за   тем,   чтобы   дети   выполняли правила учащихся, но мать или бабушка в отсутствии отца не обращает внимания на   то,   что   школьники   несвоевременно   садятся   за   уроки,   задерживаются   на прогулке,   не   желают   ни   в   чем   помочь   старшим,   до   позднего   часа   сидят   за компьютером. Эти дети ведут себя неровно и в школе. На уроках более строгого учителя они   сидят   смирно,   а   на   уроках   других   –   шалят.   Если   не   изменить   систему воспитания в семье, из них могут вырасти двуличные люди. Поэтому одним из очень важных средств воспитания дисциплинированности у подростков является установление для них правильного режима дня. Необходимо широко использовать убеждение. Подростки нередко совершают те или иные поступки сгоряча, не подумав, и лишь после разъяснения взрослых начинают   понимать,   что   поступили   нехорошо.   Очень   важно   своевременно приходить им на помощь, показывать неправильность их поведения. Подростки  еще  не  умеют  сочувсвовать  другим  членам  семьи. Обычно  они полны жалости к себе, когда обсуждают их поступки. Поэтому не старайтесь во что бы то ни стало скрыть свои собственные беды от детей. Да, дети пугаются, когда  видят плачущую маму. Но вы  даёте ребенку возможность  пожалеть  вас, возможность выразить сочувствие. Не злоупотребляйте такими ситуациями, но и не избегайте их совсем. Не   забывайте,   что   любой   положительный   пример   старших   членов   семьи  – важнейшее средство воспитания дисциплинированности. Немного о наказаниях и поощрениях. Справедливое   наказание   положительно   влияет   на   подростков,   потому   что дети этого возраста обычно самолюбивы, воспринимают даже небольшое наказание чрезвычайно остро и чаще всего пересматривают своё поведение. Поощрениями следует пользоваться умело. Если с ребенком нет проблем, нет необходимости его расхваливать. ­ 4 ­ От наказания нельзя отказываться. Дети должны знать, что если они будут нарушать   требования   родителей,   грубить,   хулиганить,   то   родители   с   этим   не примерятся. Необходимо вызвать осуждение поступка школьника со стороны всех членов семьи,   дать   ему   понять,   что   он   огорчил   родителей.   Нередко   подросток, совершивший проступок, начинает в нем сразу раскаиваться. Если   он   плохо   поступил   впервые,   его   можно   простить.   Но   многие   дети, нарушая   дисциплину,   надеются,   что   признание   своей   вины   избавит   их   от наказания. Нельзя допускать,  чтобы  у них создавалось  мнение, что  можно грешить  и каяться, и тогда все будет в порядке. Какой вы родитель?  – Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому я предлагаю вам тест­игру. Отметьте те фразы, которые вы чаще всего употребляете в общении с детьми. 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста! 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты только уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож!  7. Я в твоё время! 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая ты  у меня умница! 12. А как ты думаешь, сынок? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный! 2б 1б 1 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих. 7­8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9­10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.  Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. ­ 5 ­ 11­12   баллов.   Вам   необходимо   быть   к   ребёнку   повнимательнее.   Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13­14 баллов. Вы и сами чувствуете,что идете по неверному пути.  Между   вами   и   ребёнком   существует   недоверие.   Пока   не   поздно, постарайтесь   уделять   ему   побольше   внимания,   прислушивайтесь   к   его словам! ­ 6 ­ ­ 7 ­

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе

Нравственное воспитание школьников. Родительское собрание в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017