«О вреде курения – языком неравенств».
Оценка 4.9

«О вреде курения – языком неравенств».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
21.01.2022
«О вреде курения – языком неравенств».
решение неравенств методом интервалов.
О вреде курения.docx

                                

                                «О вреде курения – языком неравенств».

Тема урока: решение неравенств методом интервалов.

Тип урока: урок получения новых знаний, интегрированный урок математики и ЗОЖ.

Форма урока: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический.

Цели: Предметные: формировать умение решать неравенства методом интервалов;

            Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

            Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать неравенства методом интервалов.

 

                                     Организационная структура урока

  Деятельность учителя

    Деятельность учеников

  Формируемые УУД

I.                   Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сделаете очередной шаг навстречу большой цели –

итоговая аттестация. Я с радостью помогу вам сделать этот шаг. Однажды я прочла

высказывание  

«Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек

должен думать».

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сделаете очередной шаг навстречу большой цели –

итоговая аттестация. Я с радостью помогу вам сделать этот шаг. Однажды я прочла

высказывание  

«Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек

должен думать».

– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. - Сегодня вы сделаете очередной шаг навстречу большой цели – итоговая аттестация. Я с радостью помогу вам сделать этот шаг.

Однажды я прочла высказывание

«Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать». (Слайд №1)

·         Что в вашем понимании значит думать? (анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).

·         К чему приводит мощь человеческого разума? (Делать открытия).

 

– Пусть эти слова будут эпитетом к нашему

 

уроку.  В конце урока вам предстоит сделать самооценку. 

 

При входе в класс вы выбрали геометрическую фигуру, которая на ваш взгляд вам больше подходит или нравится.

Психологический тест

«Треугольник» символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их выполнить.(Слайд№2)

«Квадрат». Основные качества человека, выбравшего эту фигуру – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. Квадрат любит порядок: всё должно находиться на своих местах и происходить вовремя. (Слайд №3)

«Круг» - самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная фигура. (Слайд №4)

Мы узнали друг о друге новое, а сейчас я предлагаю вам вспомнить ранее изученное, эти знания вам понадобятся на экзамене.

 

Перед входом в класс дети выбирают фигуры, здороваются и садятся. Настраиваются на работу.

Личностные: сформировать потребность в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

                      II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- А урок у нас не совсем обычный. Я хочу рассказать вам притчу:

В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости.». Люди, послушав мудреца, стали в

 

задумчивости расходиться.

Учитель: Ребята, как вы думаете почему мудрец так описал товар торговца? (ученики высказывают свои предположения).

Учитель: О вреде курения  написано и снято немало. (слайд 3)

 Да курение наносит серьезный ущерб не только взрослому человеку, но и еще незрелому организму школьника. Читать нотации и переубеждать вас мне не хочется, просто давайте вместе рассмотрим к каким последствиям может привести эта пагубная привычка и поразмыслим над некоторыми фактами с точки зрения математики.

Учитель. Задумывались ли вы к чему приводит проблема курения? (Слайд №5) И так какие у нас цели на даннаом уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Учащиеся формулируют цели изадачи урока.

Коммуникативные: умение слушать, формулирование собственного мнения

 

Личностные: сформировать потребность в самовыражении и самореализации.

 

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований и критериев.

                                              III Актуализация знаний

Разминка: 1) разложить на множители: (Слайд №7);

2) найти область определения функции: (Слайд №8)

 

Так как курение приводит к возникновению заболеваний, не имеющих определенной симптоматики и ясной клинической картины, курильщики уверены, что специфической болезни, возникающей только от курения, не существует. Тем не менее его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека. Решив следующие задания, мы узнаем, какие органы являются мишенью табака.

Учащиеся устно решают задания и фиксируют свои результаты на оценочных листах

 

                               Объяснение нового материала

Задание группам: решить неравенства

1 группа: Х2 + Х - 30  0  

2 группа:       (Х-5)(Х+6)

 - Так, как же можно решить данное неравенство?

Вы умеете решать квадратные неравенства? Как? Графическим способом, а сегодня познакомимся еще с одним методом – методом интервалов.

Давайте посмотрим на данные неравенства.

Что вы здесь заметили?

Оказывается числа 5 и -6 являются корнями квадратного трехчлена.

Находят алгоритм решения неравенств

 

методом интервалов.

И так, первая мишень – сердце.

Табак сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Учащиеся решают неравенства и встречаются с проблемой.

Регулятивные: планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие.

 

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

                                     V Первичное закрепление нового материала 

       Как говорил римский баснописец первой половины I в. н. э. Федр: «На примерах учимся».Рассмотрим и мы на примерах использование метод интервалов при решении неравенств. Решить неравентсва №325(а,б)  - по группам (работа с учебником).

Вторая мишень: легкие.

Табак затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

Третья мишень: кожа.

Температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

 

 

 

Учащиеся решают неравенства

Коммуникативные:

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнеров, умение договариваться, приходить к общему решению.

                                         VI Физминутка (релаксация)

Закройте пожалуйста глаза, и представьте себе курящего человека.

Представили? А теперь, не курящего. Представили? Откройте глаза.

Я предлагаю вашему вниманию творческую работу – раскрасить курильщика и посмотреть как «привлекательно» выглядит курящий человек со стороны.

 

 

Продолжим нашу работу. Решить неравенство (слайд 20).

Четвертая мишень: головной мозг.

№334(а) – 1 группа

№336(а) – 2 группа

Пятая мишень: носоглотка.

 

 

                                                    VII Самостоятельная работа

Каждому ученику дается по одному неравенству. Ответ получают в виде буквы. В итоге получают: «Мы за здоровый образ жизни!»

Учащиеся выполнят задания индивидуальные

Личностные: формирование границ собственного «знания» и «незнания».

                                                       VIII Рефлексия

Предлагаю вашему вниманию анкету-рефлексию.

 

Личностные: осознание собственных достижений при освоении темы, уметь проводить самооценку результатов своей деятельности, понимание причин успешности или не успешности своей деятельности.

 

 

                                                      IX Итог урока

1)      Какую тему мы изучили?

2)      Как бы вы продолжили предложение…?

·         Прежде чем закурить - …

·         Курить - …

·         Капля никотина убивает …

Итак, прежде чем закурить – ПОДУМАЙ!

Выставление оценок.

 

Регулятивные: уметь соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

                                                     X Информация о домашнем задании

П.15, 1. №326(а), №327(б)

2. Сборник ОГЭ №8 из варианта 17,18

3. Пища для размышления:

 

 

 

 


 

О вреде курения – языком неравенств»

О вреде курения – языком неравенств»

При входе в класс вы выбрали геометрическую фигуру, которая на ваш взгляд вам больше подходит или нравится

При входе в класс вы выбрали геометрическую фигуру, которая на ваш взгляд вам больше подходит или нравится

Учитель: О вреде курения написано и снято немало

Учитель: О вреде курения написано и снято немало

Учащиеся решают неравенства и встречаются с проблемой

Учащиеся решают неравенства и встречаются с проблемой

Как бы вы продолжили предложение…? ·

Как бы вы продолжили предложение…? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022