Вопрос о метапредметности актуален для современной системы образования. Метапредметный подход был разработан для того, чтобы позволить использовать в любой жизненной ситуации знания, полученные в ходе образовательного процесса . В данной работе анализируются задания ВПР для 5 класса. Дается ответ на вопрос: как принцип метапредметности реализуется в конкретных заданиях.
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ В ЗАДАНИЯХ ВПР.docx
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ В ЗАДАНИЯХ ВПР
Предмет (русский
язык или
литература)
Класс
Номер задания,
примерный текст
задания (можно
найти и
скопировать на
сайте ФИПИ)
Наличие или
отсутствие
метапредметности ( в
чём выражено)
Примечания к заданию
(вполне возможно, что
метапредметность
есть, но само задание
составлено
некорректно)
Русский язык
5
Задание 8
«Определите и
запишите основную
мысль текста.»
Задание 10
«Определите, какой
тип речи
представлен в
предложениях
12−14 текста.
Запишите ответ.»
Задание 12 «В
предложениях 6−8
найдите антоним к
Умение выделять в
тексте главную
информацию, обобщать
ее , понимать и
передавать своими
словами соответствует
принципам
метапредметности
В данном задании
проверяется умение
различать типы речи.
Метапредметность
отсутствет.
В данном задании
проверяется умение слову «громкий» и
выпишите его.»
Задание 7
«Выпишите
предложение, в
котором необходимо
поставить запятую.
(Знаки препинания
внутри предложений
не расставлены.)
Напишите, на каком
основании вы
сделали свой выбор.
1) Тропинка петляет
среди деревьев и
поднимается на
пригорки. 2)
Восходит месяц и
красным столбом
отражается на
другой стороне
пруда. 3) Ночь уже
ложится на горы и
туман бродит по
ущельям. 4) Густые
тучи скрывают небо
и почти нависают
над нашими
учащихся подбирать
противоположные по
смыслу слова, а также
понимание языкового
термина «антоним».
Метапредметность
отсутствет.
Данное задание
сформулировано таким
образом, что позволяет
проверить
пунктуационную
грамотность учащихся, а
именно умение отличать
предложения с
однородными членами
от сложных, а также от
учащихся требуется
обосновать свой выбор т.
е. грамотно составить
высказывание, точно
выразить свои мысли.
Это умение можно
отнести к
метапредметным. При выполнении данного
задания учащиеся
должны правильно
определить части
речи.Метапредметность
отсутствет.
Выполняя данное
задание, учащиеся
анализируют языковой
материал, расставляют
знаки препинания.
Метапредметным
является умение
учащихся составлять
схемы предложений.
головами.
Задание 4 «Над
каждым словом
напишите, какой
частью речи оно
выражено.
Запишите, какие из
известных Вам
частей речи
отсутствуют в
предложении.
Лучистое солнышко
показалось из-за
облаков и осветило
сад.
Задание 5
«Выпишите
предложение с
прямой речью.
(Знаки препинания
не расставлены.)
Расставьте
необходимые знаки
препинания.
Составьте схему
предложения. 1) По
словам Кати
репетиция
праздничного
концерта прошла
успешно 2) Кто тебе
помог нарисовать
такие красочные
плакаты Катя 3)
Катя отвечает за оформление сцены
напомнила Наталья
Петровна 4) Катя
сказала что сцена
будет украшена
шарами и плакатами
О метапредметности
О метапредметности
О метапредметности
О метапредметности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.