О методе проектов.
Оценка 4.9

О методе проектов.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
химия
9 кл—11 кл
31.05.2017
О методе проектов.
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом..Проектная деятельность помогает ученику по-новому посмотреть на свои умения, на характер взаимодействия с окружающей средой. Появляются новые проблемы, которые нуждаются в нестандартном решении,требуются значительные волевые и эмоциональные усилия и довольно высокий уровень самореализации. Как результат, имеющиеся качественные изменения в психологической структуре личности, ее значительный рост.
О ме́тоде проектов(публикация).docx

                      МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА    ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

.

 

О технологии метод проектов.

 

 

Выполнила учитель химии

МБОУ Мечетинской СОШ

Зерноградского района

Князева И.В

О технологии  МЕТОД ПРОЕКТОВ.

Ме́тод прое́ктов  это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом...

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые обеспечивали:

·         активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

·         развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных;

·         формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;

·         приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся;

·         реализацию принципа связи обучения с жизнью.

Подготовка проекта. Подготовка к работе над проектом начинается с со знакомства с ситуацией общения, в рамках которой на протяжении 2-3 уроков накапливается материал, необходимый для работы над проектом Планируется индивидуальный план проекта. На начальном этапе у детей часто появляются трудности. Во избежание трудностей организовывается работа с опорой  на образец.

Выполнение проекта. Далее начинается самый трудоемкий этап работы над проектом — это работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и суждения по предмету исследования. Именно на этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками. На каждом уроке ч течение пяти минут  обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении лексических и грамматических единиц. После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

Защита проекта. Учащиеся сами выбирают форму представления своих проектов – парная, групповая и индивидуальная. Я стараюсь, чтобы все ученики принимали участие в представлении выполненной работы. Также я хотела бы подчеркнуть, что необходимо уделять больше внимания заключительному, презентационному этапу работы над проектом. Проведение полноценной защиты проектов и рефлексии позволит ученикам более осознанно подойти к работе, в полной мере понять их практическую значимость своей деятельности, а также повысить самооценку от осознания важности результатов и наличия значимых достижений.

Оценка проекта. Оценка проектной работы — нелегкое дело. Четко определяются критерии оценивания проекта. За основу критериев оценивания взят раздел

Вы понимаете, что оценка зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема, насколько учащийся может свободно рассказать о предмете своего исследования. Для того, чтобы не было утомительным слушать несколько проектов подряд, предлагаю учащимся оценивать проект самим по предъявленным критериям, но заключительное слово оставляю за собой. Оценку выставляется за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации.

В настоящее время различают 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект-упражнение. Основная задача проектов — вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.

Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя ученику приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что ученики  сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

С этой точки зрения хороший проект должен:

– иметь практическую ценность; 
– предполагать проведение учащимися  самостоятельных исследований; 
– быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении; 
– быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; 
– предполагать возможность решения актуальных проблем; 
– давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями; 
– содействовать проявлению способностей ученику  при решении задач более широкого спектра; 
– способствовать налаживанию взаимодействия между учащимися.

Важно, чтобы ученики имели возможность выявить свои системы ценностей, опробовать новые стили поведения, иметь возможность участвовать в независимых исследованиях и развивать значимые виды компетентности в ходе этих исследований. Можно еще раз подчеркнуть важность узкоспециальной информации и важность контакта с носителями соответствующих ролевых моделей.  Потенциал, который содержит работа с проектами, гораздо выше, чем это может показаться на первый взгляд. По этой причине работа с проектами и организация процесса руководства заслуживают особого внимания.

Тип проекта:

Тема 

 

Проблема

Цель темы

 зачем я собираюсь делать этот проект.

Задачи

Что для этого следует сделать

   Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

 

 

Метапредметные связи

I этап Проблема

Цель – определение темы,

 цели. Выбор группы

 учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует учащихся.

Объясняет цель проекта.

Собирают информацию.

Обсуждают задание

II этап Проектирование

Цель – анализ проблемы.

 Определение источников

 информации.

 Распределение ролей.

 Выбор критериев оценки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Помощь в анализе

 и синтезе.

Формируют задачи.

Уточняют информацию

III этап Поиск информации

Цель – сбор и уточнение

 информации.

 Обсуждение альтернатив.

 Выбор оптимального

варианта.

Уточнение планов

 деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наблюдает.

    Консультирует. Предлагает

дополнительные

 источники

информации

Работа с информацией.

 Проводят синтез и

 анализ идей.

 Выполняют исследование.

IV Этап Продукт

Цель – работа над

 проектом. Оформление

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Консультирует

Выполняют исследование

и работают над проектом

V этап Презентация

Цель – коллективная

защита проекта.

Объяснение

полученных результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивает

 результаты работы.

Защищают проект.

Участвуют в коллективной оценке результатов

 

Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы. Поэтому для  начала хорошим опытом является работа над учебным проектом. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. 

 Проектная деятельность даёт не только знания, но и жизненный опыт.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·                              Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·                              Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·                              Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·                              Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

·                              Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

·                              Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·                              Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·                              Межпредметные связи на занятиях по химии:

·                              с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;

·                              с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.

·                              С уроками  изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.

В нашей памяти остаётся след от наших действий глубоко и надолго.

 

Метод проблемного обучения и метод проектов перекликаются. Так  в проекте мы также сталкиваемся с проблемой и ищем методы её решения. Это является частью метода проектов, а проблемное обучение начальной его ступенькой. Таким образом, вводя  проблемное обучение, я подготавливала почву для старших классов в работе над проектами.  В ходе работы над проектами мы видим, как дети самостоятельно или с помощью взрослых справляются с поставленными задачами , и мы вместе  можем регулировать дальнейшую работу, а учитель выступать в роли координатора или соучастника проекта.  Даже не самый «сильный» ученик должен получить радость результата работы.


 

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

О технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ

О технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ

Оценку выставляется за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации

Оценку выставляется за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации

Организация пространства

Организация пространства

Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы

Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017