О познавательном интересе первоклассников
Оценка 4.7

О познавательном интересе первоклассников

Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +1
1 кл
26.03.2018
О познавательном интересе первоклассников
О познавательном интересе первоклассников В психолого-педагогической науке установлено, что познавательный интерес выступает ведущей и ключевой составляющей мотивации учения. По мнению ряда авторов (Л. С.Выготский, В В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Ю. Н. Кулюткин, А. Б. Орлов, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн), познавательный интерес — это мотив, лежащий в основе учебной деятельности, придающий ей творческий, устремленный характер [1]. Как показали исследования Л. И. Божович, В.В. Давыдова, А. А. Люблинской, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, М. Ф. Морозовой, Н. Ф. Талызиной, Г. И. Щукиной и др., в основе мотивации, связанной с содержанием и процессом учения, лежит познавательная потребность. Она рождается из потребности во внешних впечатлениях и потребности в активности и начинает проявляться рано, в первые дни жизни ребенка.
Познават.интерес статья.docx
О познавательном интересе первоклассников В   психолого­педагогической   науке   установлено,   что   познавательный   интерес выступает ведущей и ключевой составляющей  мотивации учения. По мнению ряда авторов (Л. С.Выготский, В В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Ю. Н. Кулюткин, А. Б. Орлов, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн),  познавательный интерес  — это мотив, лежащий в основе учебной деятельности, придающий ей творческий, устремленный характер [1]. Деятельность   побуждается определенными   мотивами.  Мотивы  ­   это   то, ради чего выполняется деятельность.   всегда Понятие   "мотив"   (от   лат.   movere   ­ двигать,   толкать)   означает   побуждение   к деятельности. Если   человек   стремится   к   выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. ­   это   совокупность   определяющих побуждающих   факторов, активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы. Мотивация  Школьная разноуровневый характер:    мотивация   носит ­  высокий   уровень,   когда   ребенок   с желанием   ходит   в   школу.   Ему   нравиться узнавать что­то новое, нравится общаться с одноклассниками,   с   учителем,   нравится новый социальный статус (статус ученика) и желание соответствовать этому статусу; ­  средний   уровень,   когда   ребенка привлекает   не   сам   учебный   процесс,   а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают   внешние   атрибуты   школьной жизни   –   это   портфель,   школьные принадлежности: учебники, прописи, ручки, карандаши и т.д.;  ­  низкий   уровень,   когда   ребенок   не испытывает  желания ходить  в школу.  Ему не   интересен   учебный   процесс,   а   хочется поиграть.   Не   привлекает   общение   с одноклассниками, с учителем. Как показали исследования Л. И. Божович, В.В. Давыдова, А. А. Люблинской, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, М. Ф. Морозовой, Н. Ф. Талызиной, Г. И. Щукиной и др., в основе мотивации, связанной с содержанием и процессом учения, лежит познавательная потребность.  Она рождается из потребности во внешних впечатлениях и потребности в активности и начинает проявляться рано, в первые дни жизни ребенка.  Л. И. Божович отмечает, что развитие познавательной потребности идет неодинаково у   разных   детей:   у   одних   детей   она   выражена   очень   ярко   и   носит   «теоретическое» направление,   у   других   детей   она   больше   связана   с   практической   активностью,   что свидетельствует   о   различном   уровне   познавательного   отношения   ребенка   к действительности (Божович, 1968) [1]. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна   быть   сформирована.   Именно   это,   по   мнению   большинства   исследователей,   и является специфической задачей младшего школьного возраста Для   младшего   школьника   особо   характерна   также   потребность   во   внешних впечатлениях. Именно она, как показывают исследования, преобразуется впоследствии в собственно   познавательные   потребности.   Первоклассника   в   первую   очередь   привлекает внешняя сторона предметов, явлений, событий [1]. К родителям: Как заинтересовать ребёнка в учёбе? Как сохранить интерес ребёнка к учёбе? Очень часто родителям приходится слышать от ребенка, что он не хочет учиться. Все реагируют   по­разному.   Одни   вспоминают   равнодушие   своих   учителей   и   относятся   к ребенку с пониманием. Другие строго говорят ребенку, что он должен ходить в школу. Третьи критикуют учительницу, которая «не может вызвать у детей интерес к учебе». Однако никого не надо обвинять (!).  Это ни к чему не приведет. Надо просто выявить причину, по которой ребенок не хочет учиться, и устранить ее. Возможные заблуждения родителей: «Чем раньше – тем лучше» «Пойдет – все сам узнает»   маленький «Не разберется»   – Чтобы   ребенку   было   легче привыкать   к   школе,   надо заранее   ему   рассказать   о школьных   порядках   и   по возможности   познакомить его будущими одноклассниками. с     Чтобы ребенок все успевал и не   испытывал   недостаток   во времени,   родители   должны помочь ему   правильно составить   режим   дня,   чтобы приготовление домашних заданий   чередовалось   с отдыхом и прогулками.       Сейчас   многие   родители предпочитают отдавать детей в школу с шести лет. Однако прежде чем отдавать ребенка,   надо   подумать, готов   ли   он   к   учебе.   В данном   случае   малыш должен   сам   изъявить желание пойти учиться. Для того   чтобы   он   захотел ходить   в   школу,   родители должны   почаще ему рассказывать,   как   там интересно, как много нового он   узнает   и   как   учителя ему   помогать будут раскрывать природные способности. Рекомендации по сохранению интереса к учебе:  Ни в коем случае нельзя стращать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).  Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать помногу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).  В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого   напряжения   от   быстро   утомляющегося,   неусидчивого   школьника.   По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.  Проявляйте   интерес   к   учебной   деятельности   ребенка,   например,   ищите   нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним.   Раз   и   навсегда   откажитесь   от   привычки   писать   за   школьника   рефераты, сочинения и пр.  Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во что бы то ни стало делать все на "отлично". Ребенку полезно получить то, что он заслужил. К учителям: Учитель становится новой значимой личностью для ребенка, побуждая и формируя школьную мотивацию и позицию школьника. Важно   помочь   адаптироваться   ребенку   к   школе   и   создать   дружный   классный коллектив. Памятка по адаптации первоклассников.  Процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько   интересно,   комфортно,   безопасно   чувствует   себя   ребенок   во   время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.  В первом классе используется щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса.  На   уроках   используются   специальные   упражнения,   помогающие   детям   быстрее войти   в  непривычный   для  них  мир   школьной  жизни,  освоить  новую  социальную позицию школьника.  Используя игровые психологические методики, учитель создает в классе атмосферу доброжелательности   и   конструктивного   взаимодействия,   позволяющую   детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться. Литература: 1. Журнал   «Проблемы   педагогики   и   психологии»,     2008   —   №3. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника, И. А. Сапронов. Чибова О. В.,  Учитель МОУ «Ферзиковская СОШ»

О познавательном интересе первоклассников

О познавательном интересе первоклассников

О познавательном интересе первоклассников

О познавательном интересе первоклассников

О познавательном интересе первоклассников

О познавательном интересе первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018