Объемное конструирование из природного материала «Проделки Бабы-Яги» (в старшей группе)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
02.04.2017
Создание проблемной игровой задачи, позволяет воспитанникам проявить самостоятельность, творчество желание помочь жителям заколдованного леса.Изготовление поделок из природного материала поддерживает интерес к конструированию.Дети сами выбирают необходимый материал, способы изготовления объемных поделок.Рассказ о своей поделке, позволяет развивать монологическую речь, вести диалог со сверстниками.Конспект ННОДпо конструированию "Проделки Бабы- Яги"
Конспект ННОД по конструированию Проделки Бабы Яги.docx
Объемное конструирование из природного материала для
воспитанников старшей группы
на тему«Проделки БабыЯги»
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
Цель: Формирование интереса к созданию образа животного из частей
природного материала.
Задачи:
1. Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения
соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями,
отбирать самостоятельно средства выразительности.
2. Закреплять умения анализировать природный материал не только как
основу будущей поделки, но и как деталь поделки, значимую для построения
будущего образа.
3. Развивать самостоятельность и интерес к конструированию.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам
товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Материал к занятию: Пластилин, стеки, природный материал (шишки
еловые , сосновые, веточки, косточки).
Предварительная работа: Беседа о дружбе, подготовка и рассматривание
природного материала, иллюстраций или схем с изображением поделок из
природного материала. Рассмотрение иллюстраций с изображением диких
животных.
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя,
художественное словно ,указание, ,напоминание, работы детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята! Я вижу ,что у вас хорошее настроение, сейчас Настя
загадает загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору
Кто знает? Кто скажет?
Когда это бывает?»
(зима)
— Правильно, сейчас зима. Я приглашаю вас отправиться в путешествие:
«В лес зимний сказочный
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
Может быть в лесу заснеженном
Мы друзей себе найдем!»
— Пришли, как хорошо в заснеженном лесу, как красиво! Но почему такая
тишина, не видно следов зверей, не слышно птиц? Куда же все подевались?
(ответы детей)
— Мне сорока на хвосте принесла интересную новость, оказывается, лесные
звери: лисы, зайцы, волки ежи — были очень дружными животными и всегда у
них было веселое, радостное настроение. Они никогда не ссорились между
собой .
Узнала про это БабаЯга! Ну уж нет, сказала она, ни за что не допущу, чтобы
птицы и звери дружно в лесу жили.
— Я превращу их в шишки, косточки, веточки и разбросаю по всему лесу.
Как сказала БабаЯга, так и сделала.
— Ребята, если мы попали в этот сказочный лес, может нам удастся
расколдовать лесных жителей.
— Вы согласны им помочь?
— Давайте соберем весь природный материал и отнесем его в лесную
мастерскую (дети собирают и садятся за столы), где мы сможем помочь
лесным жителям. — Каждый из вас сейчас подумает, какого зверя или птицу он будет делать
(дети рассматривают природный материал).
— Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую
гимнастику:
«Пальчики могут не только играть.
Могут они и во всем помогать.
Могут животных в лесу сосчитать
И как все дети любят гулять.
Все сделают быстро они и умело,
Смело возьмутся за трудное дело.»
— Приступаем к работе (звучит музыка Вивальди «Времена года»)
Анализ работ детей:
— Какого зверя сделали?
— Из какого природного материала?
— Чья работа понравилась?
— Молодцы! Наша работа подходит к завершению. Лесным жителям пора
отправляться домой. Давайте поставим их на снежинки и пойдем в сказочный
лес. Птиц посадим на ветки, а зверейоколо деревьев.
«Мы старались. Мастерили
Трудно было не устать.
Потрудились от души
Все работыхороши!»
(Музыкапение птиц)
— Слышите, наши звери и птицы ожили?
— Значит, расколдовали мы их.
— Победили БабуЯгу, победили!
— Молодцы!
— А теперь нам надо вернуться в детский сад и всемвсем рассказать о нашем
путешествии.
— Но прежде, чем мы отправимся , давайте скажем волшебные слова:
«До свидания лес
Полный сказок и чудес!»
Объемное конструирование из природного материала «Проделки Бабы-Яги» (в старшей группе)
Объемное конструирование из природного материала «Проделки Бабы-Яги» (в старшей группе)
Объемное конструирование из природного материала «Проделки Бабы-Яги» (в старшей группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.