Объемные тела и их развертки.
Оценка 5

Объемные тела и их развертки.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
18.06.2022
Объемные тела и их развертки.
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx

 Технологическая карта урока  математики по ФГОС

в 4 классе

 

 

Тема

  Объемные тела и их развертки.

 

Учитель, класс

4 класс  Андрейчук Наталья Викторовна

Тип урока

урок-исследование

Дидактическая  задача(цель)

создание условий для формирования понятий объёмные тела, развёртка.

Задачи на урок:

 

Личностные

личностное самоопределение

формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждений

оценивание усваиваемого материала. 

Метапредметные

 

-познавательные

самостоятельное создание способа решения проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

 

-регулятивные

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. 

-коммуникативные

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.  

Предметные

овладение основами пространственного воображения

развивать практические умения пользоваться ножницами, линейкой и простым карандашом;

формирование умения распознавать плоские  фигуры и объёмные тела

Оборудование

Компьютер, проектор, компьютерная презентация, учебник «Математика» 4 класс

 

                                                                                            

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Структура урока.

                                                                                                       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 -Сегодня наш урок мне бы хотелось начать с высказывания великого французского математика

http://900igr.net/up/datas/164242/002.jpg

- Как вы понимаете это высказывание?

-Пусть в конце урока каждый для себя согласится или опровергнет это высказывание и поделится своим мнением.

 

Приветствие  учащихся.

 

 

 

 

 Высказывание детей.

 

 

 

Самоопределение, смыслообразование, формирование  эмоционального настроя на урок.

Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

 

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Математическая разминка (на слайде появляются ответы)

 -Назови слова на букву...

«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России (копейка)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)

 « Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение),

Знак сложения (плюс)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Внутреняя часть геометрической фигуры (площадь)

- Я утверждаю, что некоторые здесь величины взаимосвязаны.

-Согласны со мной? Какие это величины? Как они взаимосвязаны?

Приведите примеры.

-А теперь  пользуюясь своими знаниями выполните следующие задания.

                         

- Какими формулами вы пользовались при выполнении этого задания?

- Переведите полученные данные  кв.м в  кв.дм., кв.см, меры в дм, см,мм

- Можно использовать учебник как подсказку.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приводят примеры величин, которые связаны между собой.

  Самостоятельная работа .

Дети называют и записывают на доске правила нахождения периметра квадрата( прямоугольника); площади прямоугольного треугольника, (прямоугольника) .

 

Работают по вариантам.

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.

 

 

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

 

- Площадь и периметр каких фигур мы находили?

-К каким видам фигур их можно отнести? (плоским)

- Докажите. (эти фигуры целиком расположены на одной плоской поверхности)

- Приведите примеры плоских фигур.(треугольник, круг, трапеция, ромб)

- Можно ли данную фигуру отнести к плоским?(показываю куб)

- Почему?

-Определите тему нашего урока.

 

 

 

   Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 

 

 

 

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

-Какие фигуры называют объёмными? ( это фигуры, которые занимают определённое пространство и возвышаются над плоской поверхностью)

- Иногда геометрические объёмные фигуры называют геометрическим телом.

- Приведите примеры геометрических тел.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/b5/43/b543860a4cbe0bdcca151493de2f4ed86b57d458.jpg       https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03b9/000de668-424e9010/1/hello_html_m6c04b005.jpg

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

Называют геометрические тела.

 

Выделяют существенные признаки фигур, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование, применение методов информационного поиска

 

 

 

 

 

V. Применение новых  знаний

Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

- Подпишите геометричеакие тела.

-Какие слова при записи вызвали у вас затруднение? -Запишите их в словарик.  

- Где в нашей повседневной жизни мы встречаемся  с этими геометрическими телами.?

        

-Кто из вас знает строение объёмных тел?

-Давайте разберём геометрические понятия: плоскость-грань, прямая-ребро, точка –вершина.

https://image3.slideserve.com/7003027/slide7-l.jpg 

-Посчитайте сколько граней, ребер и вершин у геометрических тел на слайде.

- Рассмотрите геометрические тела на листочках, которые лежат перед вами.

(взаимопроверка)

- Рассмотрите слайд.

- Посмотрите во что превратились объёмные тела.

- Кто может дать определение этому изображению?(выкройка-развёртка)

- Запишите слово в словарик. Назовите его лексическое значение.

                          

 

Практическая часть.

-Определите геометрическое тело по его развёртке.

- Начертите в масштабе. Слейте макет любого тела.

- Какие геометрические тела получились?

  

 

 

 

Записывают новые слова в словарик .

 

 

 

Дети приводят примеры геометрических тел в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

Взаимопроверка.

 

 

 

Высказывание детей.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение практической части

 

Дети выбирают любую развёртку. Чертят её и склеивают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция в ситуации затруднения.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция в ситуации затруднения

действия с поставленной целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение и осознание усвоенного, осознание качества и уровня усвоенного.

 

 

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Согласны ли вы с высказыванием французского математика?

-Наш урок заканчивается, пора подвести итоги.

Я узнал……

Меня заинтересовало………..

Вызвало затруднения……….

-Оцените свою работу на уроке.

урок

я на уроке

итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

Не понял

 

 

 

Говорят по одному предложению.

     Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

 

 

 

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики по

Технологическая карта урока математики по

Структура урока .

Структура урока .

Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Определите тему нашего урока.

Определите тему нашего урока.

Запишите их в словарик. -

Запишите их в словарик. -

Практическая часть. -Определите геометрическое тело по его развёртке

Практическая часть. -Определите геометрическое тело по его развёртке

Согласны ли вы с высказыванием французского математика? -

Согласны ли вы с высказыванием французского математика? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2022