ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Оценка 4.6

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
08.05.2018
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение одной из задач формирования механизмов оценки качества образования. ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) предъявляет требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. В связи с этим актуальным становится использование новых подходов в образовательной деятельностидля повышения качества образования. В данной статье раскрыты особенностиорганизации современного урока с использованием обучающих структур Сингапурской технологии. Данный подход к организации урока ориентирован на достижение метапредметных и предметных результатов образования, учитывает особенности познавательной деятельности и личности обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
Статья, Чащина Т В 1.docx
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ  Т. В. Чащина Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск­Уральский педагогический колледж» Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск­Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» chashchina­[email protected] Аннотация.   В   соответствии   с   Концепцией   долгосрочного   социально­   экономического   развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение одной из задач формирования механизмов оценки качества образования. ФГОС НОО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   (далее   ОВЗ)   предъявляет   требования   к   результатам   освоения   адаптированной     основной общеобразовательной   программы   начального   общего   образования   ­   личностным,   метапредметным   и предметным. В связи с этим актуальным становится использование новых подходов в образовательной деятельностидля повышения качества образования. В данной статье раскрыты особенностиорганизации современного урока с использованием обучающих структур Сингапурской технологии. Данный подход к   организации   урока   ориентирован   на   достижение   метапредметных   и   предметных   результатов образования, учитывает особенности познавательной деятельности и   личности обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Вопросы качества образования нашли отражение в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». В статье 2 Закона качество образования рассматривается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень   их   соответствия   федеральным   государственным   образовательным   стандартам   ….   и   (или) потребностям   физического   или   юридического   лица,   в   интересах   которого   осуществляется образовательная   деятельность,   в   том   числе   степень   достижения   планируемых   результатов образовательной   программы.   Одним   из   важнейших   условий   развития   оценки   качества   образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является формирование представлений о современном качестве образования этой группы обучающихся. ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ предъявляет требования к результатам освоения адаптированной  основной общеобразовательной программы начального общего образования ­ личностным, метапредметным и предметным. Наибольшие трудности   педагогов   в   обеспечении   качества   образования   детей   с   ОВЗ     связаны   с   выбором образовательных   технологий,   методов   и   способов   коррекционно­развивающей   работы   и   адекватной оценкой результатов освоения адаптированной образовательной программы.[4] Одним из индикаторов качества образования обучающихся с ОВЗ   является развитие универсальных учебных   действий,   в   том   числе   навыков   эффективной   коммуникации,   сотрудничества   и работы в команде.   Умение   работать   в   команде,   самостоятельность   в   выборе,   коммуникативные   навыки, социальная  адаптация  –    формирование  и  развитие  этих  компетенций,  необходимых  современному молодому человеку, лежат в основе так называемых Сингапурских технологий.  Современный учитель владеет технологией диалога, обучает обучающихся с ОВЗ ставить и адресовать вопросы,   эффективно   (адекватно   цели   урока)   сочетает   репродуктивную   и   проблемную   формы обучения,   учит   работать   творчески.На   уроке   педагогом   задаются   задачи   и   четкие   критерии самоконтроля   и   самооценки   (происходит   специальное   формирование   контрольно­оценочной деятельности   у   обучающихся).   Стиль,   тон   отношений,   задаваемый   на   уроке,   создают   атмосферу сотрудничества,   сотворчества,   психологического   комфорта.На   уроке   осуществляется   глубокое личностное   воздействие   «учитель   –   ученик»   (через   отношения,   совместную   деятельность   и т.д.)Структура   современных    уроков,   должна   быть   динамичной,   с   использованием   набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.[3] 1. Применение обучающихструктур Сингапурской технологии, в основе которых лежит групповая форма работы   и   работа   в   парах,   дает   большие   возможности   для   организации   эффективной   учебной деятельности   и   создания   психологически   комфортной,   безопасной   среды   для   обучающихся,   что способствует достижению метапредметных результатов НОО.Сингапурское видение основывается на исследованиях Л.С.Выготского,   теории деятельности А.Н.Леонтьева, коллективистского воспитания  А.Макаренко, гуманистической педагогике В.А.Сухомлинского и опыта педагогов­новаторов 60−80­х гг. XX в. [2] Рассмотрим возможности обеспечения предметных и метапредметных результатов  образования детей с ОВЗ с использованием обучающих структур на каждом из этапов современного урока.   Мотивирование   к   учебной   деятельности   (организационный   момент).Цель: включение обучающихся   в   деятельность   на   личностно­значимом   уровне,   обеспечение   развития   личностных   и регулятивных   УУД.   Данный   этап   процесса   обучения   предполагает   осознанное   вхождение   в пространство   учебной   деятельности   на   уроке,   самоопределение   к   деятельности   на   уроке. «Хочу, потому   что   могу».Используется  структура МэнэджМэт   –инструмент   для   управления   классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить обучающихся в одной команде (партнёр   по   плечу,   по   лицу;   партнер   А,   Б)   для   организации   эффективного   учебного   процесса   в командах.Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.    Можно   использовать   структуруХай   Файв    –   дословно   «дай   пять»   ­   сигнал   тишины   и привлечения внимания.  Эта   структура   используется   после   звонка   в   начале   урока.   Учитель   поднимает   руку   и   говорит, обращаясь к классу: «Хайфайв!» Обучающиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Структура Тэйк Оф –ТачДаун– « встать – сесть» ­ структура для получения информации о классе (настроение, готовность к сотрудничеству и пр), либо о выполнении домашнего задания. [1] 2    Актуализация     опорных   знанийЦель: повторение   изученного   материала,   необходимого   для «открытия   нового   знания»,   и   выявление   затруднений   в   индивидуальной   деятельности   каждого обучающегося,   тренировка   соответствующих   мыслительных   операций,   обеспечение   развития познавательных   и   коммуникативных   УУД.Структура Джоттотс   –   «запишите   мысли»   ­   структура,   в которой участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. Обучающиеся обсуждают, составляют предложения из слов. Время на выполнение 3 минуты.Когда время закончится, можно использовать структуруХай   файв.Учитель   предлагает   участнику   под   номером   3   ,   стол   номер   3   зачитать   свои предложения.Структура  Куиз­куиз­трэйд­  «опроси­опроси­обменяйся   карточками»   ­   обучающая структура,   в   которой   обучающиеся   проверяют   и   обучают   друг   друга   по   пройденному   материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.[1]       задачи учебной 3Постановка   Цель: обсуждение   затруднения   («Почему   возникли   затруднения?»,   «Чего   мы   ещё   не   знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД.На данном этапе педагог  организует выявление обучающимися места и причины затруднения. Для этого обучающиеся должны:восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место ­ шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения ­ те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса   или   типа   вообще. Завершение   этапа   связано   с   постановкой   цели   и   формулировкой   темы урока. Структура Тик – тэк –тоу   – «крестики – нолики» ­ структура, используемая для развития расположенных   в   любом   ряду   по   вертикали, критического мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова (по теме урока),   горизонтали   и   диагонали. 4    Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)Цель: решение учебной задачи   и   обсуждение   проекта   ее   решения,  обеспечение   развития   познавательных,   регулятивных   и коммуникативных УУДНа данном этапе обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства ­ алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит педагог: на первых порах с помощью подводящего диалога,   затем   –   побуждающего,   а   затем   и   с   помощью   исследовательских   методов.Применяются техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму: «однократный раунд робин» ­ обучающая структура, в которой обучающиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. 5  Первичное   закреплениеЦель:   проговаривание   нового   знания,   (запись   в   виде   опорного   сигнала), обеспечение   развития   коммуникативных   УУДСпособы: комментирование,   обозначение   знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. На этом этапе  обучающиеся решают типовые задания на   новый   способ   действий   с   проговариванием   установленного   алгоритма. Применяются  техники   и структуры: Инсайд –АутсайдСекл ­ «внутренний и внешний круг» ­ обучающая структура, в которой обучающиеся   формируют   внутренний   и   внешний   круги   и   делятся   своими   мнениями   с   разными партнерами. Структура СтеЗе Класс  – «перемешай класс» ­ структура, в которой обучающиеся молча передвигаются   по   классу   для   того,   чтобы   добавить   как   можно   больше   идей   участников   к   своему списку. Структура Конэрс – «углы» ­ структура, в которой обучающиеся  распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали в ходе изучения этой темы. Обучающиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.Структура ТаймдПэаШэа  –   структура,   в   которой   два   участника   делятся   развернутыми   ответами   в   течение определенного количества времени. Структура  Микс Фриз Груп   – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников   в   которых   зависит   от   ответа   на   какой   либо   вопрос. Для   физкультминутки   можно использовать и структуру Тим Чир  – «кричалка, девиз», короткое, веселое упражнение для поднятия духа   аудитории,   поощрения   или   выражения   благодарности   (Стряхнули   с   себя   лень   и   усталость. Потянулись   к   звездным   далям.   Спрятались   (присели)   от   бед   и   опасностей.Улыбнулись   друзьям   и весеннему   солнышку.Без   шума,   тихо   приземлились   за   своими   рабочими   столами)Положительным моментом такой работы является то, что половина обучающихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания. [1] 6    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Включение нового знания в систему знаний и повторениеЦель: обеспечение развития личностных, познавательных и регулятивных УУД,каждый   должен   для   себя   сделать   вывод   о   том,   что   он   уже   умеет.Письменно   выполняется небольшая   по   объёму   самостоятельная   работа   (2­3   типовые   задания).   В   завершение   организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика   ситуации   успеха,   мотивирующей   его   к   включению   в   дальнейшую   познавательную деятельность.СтруктураЭй Ар Гайд­ обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения   обучающихся по теме до и после выполнения «упражнения­раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.) 8  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)Цель: осознаниеобучающимися   своей учебной   деятельности,   самооценка   результатов   своей   деятельности   и   всего   класса,   обеспечение развития личностных и регулятивных  УУД.Вопросы:Какую задачу ставили на уроке?Удалось решить поставленную задачу?Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделать ещё?Где можно применить   новые   знания?Что   на   уроке   у   вас   хорошо   получилось?На   данном   этапе   организуется самооценка   их   деятельности   на   уроке.   Фиксируется   степень   соответствия   поставленной   цели   и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.Структура  Конэрс ­ «углы» ­ обучающая   структура,   в   которой   ученики   распределяются   по   разным   углам   в   зависимости   от выбранного ими варианта ответа.Следует отметить, что обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и  общую вовлеченность обучающихся, их применение возможно в совокупности на некоторых учебных предметах, либо отдельные структуры на всех учебных предметах. Таким образом,динамика в достижении планируемых результатов образования обучающихся с ОВЗ – важнейший индикатор эффективности образовательной деятельности. Использование обучающих структур Сингапурской технологии при реализации  ФГОС ОВЗ в условиях включенности обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс совместно со сверстниками  способствует повышению мотивации обучающихся с ОВЗ, обеспечивает  равные возможности для индивидуальной работы и ответа в паре или группе. Развитию и коррекции восприятия и коммуникативных навыков способствуют графические схемы для визуализации очередности ответов,  мнений и понятий, обеспечение сменного состава пар и групп, использование речевых клише,  а также возможность услышать разные точки зрения и сверить правильность   ответов.Использование   и   анализ   Карты   наблюдений   за   проявлениями   планируемых результатов образования поможет педагогу обеспечить их качество на уровне каждого обучающегося. Список литературы: 1Сингапурская методика «дружит» с ФГОС: Журнал «Управление школой»,  январь,  2014  2  Преобразование   обучения   для  XXI  века.   –   Программный   офис   реализации   проекта «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан».­108 с. 3  Чарльз Фейдл, Майя Бялик, Берни Триллинг Четырехмерное образование:Центр образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО 4Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 5 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». http://www.rg.ru/2012/01/17/obrazovanie­site­dok.html

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018