Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Оценка 4.7

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
08.05.2018
Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) призвана решить задачи закрепления основных направлений и цели оценочной деятельности, описания объекта и содержания оценки, критериев, процедуры и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки, ориентации образовательного процесса на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и фор¬ми¬ро¬ва¬ние базовых учебных действий, обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения АООП, позволяющего вести оценку предметных и личностных результатов. Двухуровневый мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на качество образования, и принять адекватные педагогические и управленческие решения по коррекции процесса обучения и созданию условий для совершенствования образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью.
Статья, Чащина Т В (2).docx
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Т. В. Чащина, методист Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск- Уральский педагогический колледж» Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» [email protected] Современные тенденции в области образовательной политики влекут изменения в системе образования обучающихся с умственной отсталостью, ориентируя на изменение самой системы и подходов в развитии образовательных организаций. На фоне создания и внедрения общероссийской системы мониторинга и оценки качества образования данная проблема является особо актуальной, поскольку оценка качества образования в данной системе в содержательном плане отличается от принятой в системе общего образования. При создании системы оценки и анализа качества коррекционно-образовательной деятельности педагогов и образовательных достижений обучающихся необходимо учитывать, что возможности усвоения обучающимися с умственной отсталостью учебного материала определяются их индивидуальными психофизиологическими различиями и особенностями течения не только основного, но и сопутствующего заболевания. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) призвана решить задачи закрепления основных направлений и цели оценочной деятельности, описания объекта и содержания оценки, критериев, процедуры и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки, ориентации образовательного процесса на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий, обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения АООП, позволяющего вести оценку предметных и личностных результатов. [1] При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на принципы дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся, единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП. [5] В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты. включают Личностные результаты овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Программа оценки личностных результатов включает: 1) полный перечень личностных результатов, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся; 2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата; 3) систему бальной оценки результатов; 4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося; 5) материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов. 6) локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов. [5] Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Для того, чтобы с уверенностью отразить динамику развития и организовать эффективное обучение, важно отследить минимальные достижения детей, в течение малого промежутка времени (недели, месяца). В этом случае педагогам легче корректировать программы, создавать условия для улучшения результатов образования. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. обусловливают формирование Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой некоторых сферы специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. Нарушение центральной нервной системы не может обеспечить необходимый фундамент для вызревания духовно-нравственных качеств, создает преграды, тормозя появление осознанного отношения к действительности как важнейшей предпосылки личностного развития школьника. Первичным дефектом в психической структуре развития при умственной отсталости является инактивность (Л.С. Выготский, 1983; С.Я. Рубинштейн, 1986). Поэтому жизненный опыт этих детей отличается примитивностью, бедностью, недифференцированностью представлений и знаний даже по отношению к предметам и явлениям ближайшей повседневной действительности. Одновременно для умственно отсталых детей характерно недоразвитие умений самостоятельно оперировать имеющимися представлениями, знаниями, ранее сформированными умениями; недоразвита способность к переносу имеющегося опыта в сколько-нибудь новые для ребенка условия. [2] При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью, следует опираться на положение, сформулирова- нное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики обучающегося с умственной отсталостью, учитывающего зону ближайшего развития. [2] Всесторонняя и комплексная оценка может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки ре- зультатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) по определенным показателям (Таблица 1) Показатели сформированности личностных результатов (1-4 класс) Таблица 1 как Требования к личностным результатам Осознание себя гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский Формирование целостного, социально ориентированн ого взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспече нии Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемс Овладение социально бытовыми умениями, используемым и в повседневной жизни Владение навыками коммуникации страны области, Индикаторы достижения требований личностных результатов (содержание показателя) Знать название родного страны, города, Знать символику города, Понимать значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность. национальную Знать принадлежность свою и одноклассников. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, несмотря на национальную принадлежность (не допускать оскорблений, высмеивания) Бережно к окружающему миру (через трудовое и экологическое воспитание: дежурство, поручения, субботники). Уметь выслушать иное относиться мнение. Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знать и соблюдать нормы и правила в общественных местах. Выполнять поручения в семье, в школе («заправить кровать, выполнить помыть посуду, уборку, провести дежурство и Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.). Участвовать в повседневной жизни класса и школы. поведения Параметры оценки Знает название родного города, области, страны, столицы. Знает символику города, страны Понимает значение слов, характеризующие гражданскую трудолюбие, направленность: справедливость, смелость, честность. национальную Знает принадлежность свою и одноклассников. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, несмотря на национальную принадлежность (не допускать оскорблений, высмеивания) Бережно к относится окружающему миру (через трудовое и экологическое воспитание: дежурство, поручения, субботники). Умеет выслушать иное мнение. Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.). Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила в общественных местах. Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать, выполнить помыть посуду, уборку, провести дежурство и Выполняет насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.). Участвует в повседневной жизни класса и школы. поведения и принятыми ритуалами социального взаимодействи я Способность к осмыслению и дифференциац ии картины мира, ее временно - пространствен ной Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующ их возрасту ценностей и социальных ролей Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности Развитие навыков сотрудничеств а со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие этических чувств, доброжелател ьности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживани я чувствам других людей разных Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. Проявлять любознательность, наблюдательность, заинтересованность, уметь задавать вопросы, участвовать в проектной деятельности. от отстраниться Уметь вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Уметь корректно привлечь к себе внимание. Уметь нежелательного контакта. Уметь выразить свои чувства: недовольство, отказ, благодарность, сочувствие, просьбу. Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Формирование мотивации к обучению. Знать и выполнять правила учебного поведения. Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и Уметь со взрослыми: принимать помощь, адекватно и реагировать на замечания. сотрудничать общаться Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ вежливо-невежливо, жизни, нормы поведения. Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы, участвует в проектной деятельности. Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет от нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу. Участвует в процессе обучения в соответствии своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. отстраниться со сотрудничать Знает и выполняет правила учебного поведения. Умеет работать в группе сверстников: принимает и оказывает помощь, адекватно высказывает свое мнение и Умеет со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и реагирует на замечания. Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ вежливо-невежливо, жизни, нормы поведения. Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни. Участвует спортивно-- оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством. в Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни. спортивно- Участие в оздоровительных занимается мероприятиях, Бережное отношение к творчеством. результатам своего и чужого труда, школьного и личного имущества Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности. относится Бережно к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу Знает и соблюдает правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности Система бальной оценки результатов предполагает распределение по уровням (отмечаются индивидуально для каждого обучающегося): низкий (0-1 балл), предельный (2 балла), допустимый (3 балла), оптимальный (4 балла). Критерии, динамика оценивается сформированности личностных результатов обучающихся: которым - положительная динамика; - инертность положительной динамики; -устойчивость (стабильность) исследуемых показателей по обучающихся. Достижение личностных результатов освоения АООП обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью и ПАООП оценке подлежат и предметные результаты. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении лич- ности обучающегося и овладении им социальным опытом. В первом классе промежуточная аттестация не проводится. Система оценивания предметных знаний учащихся с легкой степенью умственной отсталостью должна дать возможность определить насколько успешно обучающийся освоил учебный материал или проявляет практический навык. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, его целостность. Во время обучения в первом подготовительном (I-м) и I-м классах, а также в течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: письменные, ­ практические); ­ продуктивные, творческие). по (репродуктивные, Для преодоления формального подхода в оценивании по способу предъявления (устные, выполнения характеру предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). [5] В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. «удовлетворительно» (зачёт), организации Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. В устанавливается образовательной пятибалльная система цифровых отметок: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо. Начиная со 2 полугодия 2 класса, в 3-9 классах - пятибалльная система по четвертям учебного года; в 10-11 классах - пятибалльная система по полугодиям учебного года; 1 класс - безотметочная система обучения. Согласно требованиям ФГОС по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний: первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. [1] Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» / «не зачет». Для оценки качества обучения данной категории детей необходима разработка системы мониторинга. Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме. [4] Одним из наиболее общих определений педагогического мониторинга является определение, предложенное А.Н. Майоровым, которое легко конкретизируется для частных образовательных подсистем путем уточнения предмета мони- торинга. Мониторинг в образовании - это «система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития» [3] Из этих определений следует, что мониторинг предполагает постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. компактность, Первый уровень мониторинга - индивидуальный. Данный уровень реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель- ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждого обучающегося. На основе анализа результатов индивидуального мониторинга учитель определяет зону его актуального и ближайшего развития, подбирает адекватные методы и приёмы коррекции и обучения. Для отслеживания уровня усвоения программного материала учителями-дефектологами разрабатываются листы мониторинга (бланки), в которых отражаются общеучебные навыки, параметры (уровни) их усвоения, динамика обученности школьников в течение учебного года. В ходе мониторинга своевременно выявляются трудности конкретного обучающегося, испытываемые им в учебной деятельности, и разрабатываются планы коррекционной работы. обучающимися Лист мониторинга по основным предметам представлен в виде карты усвоения учебной программы (Таблица 2). Она заполняется учителем - дефектологом 1 раз в учебную четверть. Результаты формирования предметных результатов освоения АООП Таблица 2 Предметные результаты Учебный предмет Разд ел Раздел Разде л Ф И Раздел … я и н а н З … я и н е м У … и к ы в а Н … я и н а н З … я и н е м У … и к ы в а Н … я и н а н З … я и н е м У … и к ы в а Н … я и н а н З … я и н е м У … и к ы в а Н К л ас У р о Выводы и рекомендации по коррекционной работе В основе мониторинга разноуровневый подход, позволяющий наиболее точно определить степень самостоятельности обучающегося при выполнении учебных заданий и качество усвоения того или иного умения. В карту усвоения учебной программы для удобства вносятся цветовые обозначения того или иного уровня: Обучающийся выполняет задание после первичной 5 уровень инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет. В помощи не нуждается. 4 уровень Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными использует незначительную помощь. ошибками. Хорошо 3 уровень Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций с 2 – 3 ошибками. Нуждается в помощи. Помощь использует, но с ошибками. 2 уровень Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой и индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи учителя. Помощь использует с трудом, с ошибками. 1 уровень Обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет после первичной, фронтальной, групповой, индивидуальной инструкций. Не может без помощи выполнить задание или не воспринимает помощь. Данные персонального мониторинга учитель обобщает в сводной таблице, позволяющей проследить динамику усвоения знаний обучающимися в течение учебного года. Второй уровень мониторинга – административный: осуществляет администрация образовательной организации. На данном уровне отслеживается динамика изменения уровня обученности классов по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени (по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения) на основе анализа результатов персонального мониторинга, предоставленного Для осуществления диагностики качества образования администрацией ведется целенаправленный сбор информации о состоянии учебного процесса и факторах, оказывающих на него позитивное и негативное влияние. Данные, полученные в результате административного мониторинга, анализируются и интерпретируются по трём направлениям: учителями-дефектологами. 1 качество образования обучающихся, выявление причин неуспеваемости отдельных детей; 2 обеспечение качества образования каждым учителем- дефектологом; 3 обеспечение качества образования в данном классе, на параллели, в образовательной организации. Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образовательных достижений обучающихся, с которыми работал учитель. Возможны ситуации, когда абсолютные итоговые показатели обучающихся не высоки, но по сравнению со стартовыми результатами они свидетельствуют об очевидном прогрессе, что позволяет сделать вывод об оптимальности выбранных учителем средств и методов обучения. Анализ контрольных точек позволяет отслеживать результаты образовательной деятельности отдельного педагога (Таблица 3) Таблица сводного анализа результатов прохождения контрольных точек по предметам Таблица 3 ФИО учителя Класс Результаты рубежных и итоговых контрольных работ по данному предмету Класс В водн ая к.р. I четв . II четв . III четв . IV четв . В водн ая к.р. I четв . II четв . III четв . IV четв . Количество обучающихся, прохождении контрольных точек принимавших участие в Соотношение кол-ва детей с полученными оценками % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств % кач еств а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % усп ешн ост и а % успе шно сти Анализ опыта мониторинга учебных достижений обучающихся позволил выделить итоговые и «формирующие» оценки. Используются «формирующие», более частые оценки, которые позволяют отслеживать прогресс в течение долгого времени, и тем самым обеспечить учителей информацией об эффективности обучения. «Формирующие» оценки для мониторинга учебных достижений по математике, чтению и письму у обучающихся с негрубыми отклонениями. Для мониторинга достижений обучающихся можно использовать «мониторинг мастерства» и портфолио. «Мониторинг мастерства» относится к оценке знаний и навыков, накопленных за определенный период времени, как правило, при изучении разделов учебных программ. Другой тип «формирующего» оценивания - портфолио, который представляет собой сборник детских работ с общей темой или целью, что ориентировано в большей мере на процесс, чем на результат. анализу, Результаты обучения обучающихся подвергаются поэлементному получить количественные показатели уровня обученности по каждому отдельному критерию и параметру содержания образования. Значения этих показателей позволяют судить о параметрах, которыми обучающиеся уже владеют, о параметрах, которыми позволяющему овладели в недостаточной степени и о параметрах, которыми не владеют. На основании такого анализа создается дальнейший дефектологический маршрут действий учителя и других специалистов. Регулярный мониторинг деятельности обучающихся и учителей позволяет отследить динамику развития обучающихся и проанализировать качество образования. Таким образом, двухуровневый мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на качество образования, и принять адекватные педагогические и управленческие решения по коррекции процесса обучения и созданию условий для совершенствования образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью. Стоит отметить, что ни один из этих подходов, однако, не имеет возможность контролировать прогресс учебных достижений в течение долгого времени, стандартизировано и последовательно. Список литературы: 1. (интеллектуальными нарушениями) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной (утв. отсталостью Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599). 2 Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии Под ред. Т. И. Власовой. М.: Педагогика, 1983. 368 с. 3 Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: Книга 1 / А.Н. Майоров. - СПб.: Образование - культура, 1998. - 344 с. 4 Подковко Е.Н. Научно-педагогические основы Подковко // мониторинга качества обучения / Е.Н. Режим ресурс]. Гуманитарные научные исследования. - 2012. - №5 [Электронный доступа: . snauka :// human http - . ru /2012/05/1076 5 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]. http: //www Режим доступа: / 102 .html . ru / Aktualno - . vestnik . edu

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья на тему ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018