Область допустимых значений алгебраической дроби_Урок 1_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Область допустимых значений алгебраической дроби_Урок 1_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 7.4С Алгебраические дроби

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Область допустимых значений алгебраической дроби

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.17 находить области допустимых значений переменных в алгебраической дроби;

Цели урока

Находить область допустимых значений алгебраической дроби.

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

1.      Знает понятие области допустимых значений выражений;

2.      Находит область допустимых значений переменных в алгебраической дроби;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

-      аргументировано описывать выбор алгебраической дроби из ряда различных выражений;

-      комментировать нахождение области допустимых значений алгебраической дроби;

Учащиеся будут:

-     распознавать алгебраические дроби;

-     находить допустимые значения алгебраической дроби;

-     сокращать алгебраические дроби;

-     выполнять действия над алгебраическими дробями;

упрощать выражения, содержащие алгебраические дроби.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-      числитель, знаменатель;

-      допустимые значения переменной;

-      область допустимых значений переменной в выражении;

-      рациональное выражение;

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

-      дробь не имеет смысла …;

-      дробь равна нулю тогда, когда …;

-      чтобы найти область допустимых значений выражения, нужно …;

-      чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно …;

Привитие ценностей

Умение работать в группе, ответственность, аккуратность, патриотизм.

Данные ценности развиваются посредством парной работы и изучения достопримечательностей Казахстана.

Межпредметные связи

География, история, краеведение

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов.

Предварительные знания

 

Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки умножения и деления многочлена на одночлен; умение раскладывать многочлен на множители различными способами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока        2 мин

 

2 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Приветствие.

2.      Постановка целей урока и критериев оценивания.

3.      Проверка домашнего задания

4.      «Гимнастика для ума»

Найдите недостающую фигуру

Задание направлено на развитие навыков логического мышления и использовано с целью активизации мыслительных навыков и развития интереса к предмету.

Ответ:

Презентация

Слайд 1-3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8B_(%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE)

 

 

 

 

 

 

Середина урока   4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Актуализация материала.

Учащимся необходимо из представленных выражений определить те, которые являются алгебраической дробью.

Исключая не алгебраические дроби учащиеся получают слово «Каинды»

Справка:

Каинды (каз. Қайыңды; в специальной топонимической литературе — Кайнды) — озеро в Казахстане, популярное место туризма в одном из ущелий Кунгей Алатау. Несмотря на низкую температуру воды, озеро Каинды пользуется успехом у любителей дайвинга. Главная достопримечательность озера — это ели, поднимающиеся прямо из воды. Озеро часто называется "мертвым" - в нем не водится рыба. Максимальная глубина водоема на 2014 г. - 21 метр.

 

6.      Изучение нового материала

Как вы думаете, а все ли значения переменной а  можно использовать для данного выражения:

Учащиеся высказывают свои ответы, затем  записывают определения:

 

Допустимые значения переменных – это такие значения переменных, при которых выражение имеет смысл. А значения переменных, при которых выражение не имеет смысла, называют недопустимыми значениями переменных.

 

Под областью допустимых значений (ОДЗ) понимают множество всех допустимых значений переменных для данного выражения.

 

Рассматриваются примеры:

Пример 1.

Укажите область допустимых значений переменной

     ОДЗ:  (знаменатель не должен быть равен 0)

             

Ответ:

 

Пример 2.

Уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь .

     ОДЗ:

             

                

Ответ:

 

7.      Первичное закрепление материала. Работа в парах  - Приложение 1

Критерий оценивания: Учащийся знает понятие области допустимых значений выражений.

Учащиеся делятся на пары и выполняют задания. (можно приглашать по одному учащемуся к доске для решения задач). Деление на пары производится любым способом, на усмотрение учителя. Например, карточки, по первым буквам имени, мальчик-девочка, сильный-слабый и т.д.

Найдите допустимые значения переменных, входящих в дробь.

1)                              

Установите при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь

1.3.

               

8.      Индивидуальная работа

Критерий оценивания: Учащийся находит область допустимых значений переменных в алгебраической дроби.

Найдите допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби:

     

Найдите значения переменной, при которых алгебраическая дробь равна нулю (если такие значения существуют):

               

Дополнительные задания.

Критерий оценивания: Учащийся находит область допустимых значений переменных в алгебраической дроби.

Какие значения  недопустимы для дроби ? А для дроби ? Равны ли значения этих дробей при ?

Определите, можно ли считать тождественно равными дроби

  1.   
  2.  

Слад 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8B_(%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE)

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11-12

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся

А45 общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.];

под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. и доп. — М. :

Мнемозина, 2010. — 271 с. : ил. ( стр. 5,6)

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

Конец урока        3 мин

 

 

 

4 мин

 

9.      Подведение итогов урока:

10.  Постановка домашнего задания – Приложение 1

№ 1.3. - 1.6. (г),  № 1.9.

11.  Рефлексия – Приложение 2

«Плюс-минус-интересно»

В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения определенных целей.

В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Слайд 15

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru