Обмен веществ в организме

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – Ознакомить с понятием «обмен веществ». Оборудование: раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса». Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur8.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 8.  Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Тема: Обмен веществ в организме  Цели: – Ознакомить с понятием «обмен веществ». Оборудование:      раздаточный   материал   –   таблицы   с   оптимальным   рационом   питания,  плакат   «Обмен   веществ   в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3­го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3 –  У  вас  на столах  таблички, в которых  указан  рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц.  – Какой у вас получился результат? Вас это удивляет?    Какой возникает в связи с этим вопрос? (  На что расходуется потребляемая нами пища?) – Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются? – Давайте составим план урока. Составляется план на основе вопросов, написанных на доске. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2013План (примерный)  3 1. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  © ООО «Баласс», 2013 4  5  7  3  3 Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку. Классифицируют вещества. – Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.) – Какие вещества требуются для протекания этих процессов? Классифицируют вещества по процессам   (питание  –   вещества пищи, вода; дыхание – кислород).  –  Все   ли   вещества   будут   израсходованы   на   эти   процессы?   (Нет.   Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.) – Что произойдёт с излишками веществ? – Посмотрите на рисунок на  с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше – для этого нужна энергия.) –  Корове   нужны   вещества   ещё   и   для   обновления   тела,   замены   износившихся частей тела – кожи, шерсти. (Обмен веществ.) –  Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы выпредложили название этому общему процессу? – Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17. – Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2  1   Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 35. – Выполни любые два задания из рабочей тетради. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.       отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к и обучению целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2013VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение   текста   темы   8.   Выполнение   заданий   из   рабочей   тетради   на   выбор   из предложенных учителем. ТОУУ – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?      © ООО «Баласс», 2013