Обобщающие слова при однородных членах предложения
Оценка 4.6

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
01.06.2017
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Урок объяснения нового материала в 8-ом классе по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. Цель урока: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах с использованием мультимедийного оборудования, раздаточного материала по теме. На уроке обучающимся предлагаются разноуровневые задания, задания для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой.
УРОК.docx
Тема «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 8 класс, УМК М.М. Разумовской Цель урока: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; формирование умений:  ­ правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, ­ составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. 1. Орфографическая работа: ЗСП – 7 стр. 139. Какие словосочетания  (предложения) получились с предложенными словами? По­новому взглянуть  ­ по новому шоссе Поговорить насчёт проблемы – положить на счёт в банке Смотреть вдаль – В даль моря 2. Синтаксическая пятиминутка: 1) ­ в предложении вставить пропущенные орфограммы и недостающие  знаки препинания, составить схему. (Н..)дорожек (н..)п..ляны (н..)чего не видно нам. ­   охарактеризуем   предложение   (схема   на   стр.   простое, повествовательное,   безличное, распространённое, осложнено однородными членами с обобщающим словом при них.   невосклицательное,   253):   односоставное, 2) Что объединяет слова, записанные на доске? Все, всё, это всё, вот что, н..ктоʹ, ничтоʹ, везде, всюду, повсюду, н..гдеʹ,  н..когдаʹ. 3. Закрепление изученного материала по теме «Обобщающие слова  при однородных членах предложения» 1) Первой группе обучающихся предлагается выполнить  следующее задание (для слабоуспевающих) ­ Вставить в предложения однородные члены, составить схемы: 1. В..сной в лесу нач..нают петь мастера птич?их пес..н: 2. Туман накрыл всё: 3. Лес, поле, деревья –  4. Ни холод, ни дождь –  2) Класс работает с предложениями (задания выведены на экран): ­ Луговые цветы … пахнут (по) особенному. ­ Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.                              ­ Всё и подлунные холмы, и темно­красные клеверные поля, и влажные лесные тропинки, и закатное пышное небо  казалось мне прекрасным. ­ вспомним однородные и неоднородные определения (в данном  предложении они неоднородные, значит, запятые не нужны). Проверка. 3) Для всех (под диктовку): 1) Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, ­  наше национальное богатство. ­  Из   предложения   выберите   слово,   в   котором   правописание   приставки определяется   правилом:   «На   конце   приставки   пишется   буква   С,   если   за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук». (КИМ, задание №4) 4) Конструирование предложений: 1) Из  предложения  Неопытному   грибнику   легко  заблудиться   в  лесу  – взять обстоятельство места (в лесу). 2) Добавить   сказуемое   предложения  Экскурсантов   поражает старинный сад в усадьбе Тургенева (поражает). 3) Добавить подлежащее предложения  В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце (всё). Задание: Продолжить полученное предложение однородными членами к  обобщающему слову, сделать синтаксический разбор: В лесу поражает всё: ­ Замените словосочетание в усадьбе Тургеневых, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.  Запишите полученное словосочетание. В усадьбе Тургенева – в усадьбе тургеневской (КИМ, задание №7). 5. Самостоятельная работа. 1. Прочитать текст, подобрать заголовок к тексту, определить стиль и тип  речи, найти средства выразительности. 2. Особенности предложения №5 (предложение с тире между подлежащим и сказуемым) 1) В Спасском­Лутовинове всегда было много гостей. 2) Здесь гостили Лев Толстой   и   актриса   Мария   Савина   Афанасий   Фет   и   Николай   Некрасов.   3) Славу усадьбы поддерживал и сам И. Тургенев любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк. 4)Липы и рябина дубы и клёны яблони ёлки и ясени  всё перемешано в этом парке. 5) Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота  это и был мир родивший Тургенева. 6) Не всё в парке помнит писателя потому что деревья умирают  как  и  люди. 7) Но  многое  здесь  такое же,  как и  при Тургеневе: липовые   аллеи   косматые   ели   солнечные   поляны   покрытые   шалфеем   и одуванчиками парк поле крики грачей на тополях в усадьбе. 8) И всё­таки воспринимаешь   это   как   открытие.   9)   Убеждаешься   в   том   что   даже   самое значительное питается обычными земными соками. Задания: 1.Списать, вставить пропущенные орфограммы и недостающие знаки  препинания. 3. Составить схему 2, 3 предложений. 4. Посчитать   количество   грамматических   основ   в   предложении   №   6. Охарактеризуйте это предложение, какое ещё из предложений текста является таким же по строению. 5. В 9 предложении подчеркнуть грамматические основы (КИМ, задание  № 11), определить вид каждого простого предложения в составе  сложного, составить схему. 2.  Взаимопроверка. Критерии оценивания:  1 часть 1 пунктуационная ошибка – «5» 2­3 пунктуационные ошибки – «4» 4­5 пунктуационных ошибок – «3» 2 часть Все задания выполнены верно ­ «5» Допущены 1­2 ошибки – «4» Допущены 3 ошибки – «3» 6. Д/З §33, 226, подготовиться к к.р.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017