Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»
Оценка 4.9

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
11 кл
16.06.2017
Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»
Если вы ставите перед обобщающим уроком не только проверять, обобщать и закреплять знания по теме, но и развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации, то этот урок для вас. Урок проходит в хорошем темпе, результативно. Детям интересно, ну а вы достигнете свои поставленные цели.
звездный час по странам Европы..doc
Обобщающий урок ­ игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы» Да простит меня автор этого урока – не помню где взяла разработку. Я её изменила, дополнила. Проводила  уже 2 раза. Урок проходит в хорошем темпе, результативно. Детям интересно, ну а я достигаю свои  поставленные цели. Цели:  1) Образовательные ­ проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона,  географический рисунок расселения и хозяйства, субрегионы и страны). 2)  Развивающие ­ развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой,  применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации. 3) Воспитательные ­ формирование умений работать в группе. Оборудование: атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные  карточки. На доске пронумерованный список стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия,  Швейцария, Польша, Франция, Венгрия ­ и т.д. Ход урока: Вступительное слово учителя.       Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км  2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа ­ один   из   очагов   мировой   цивилизации,   родина   Великих   географических   открытий,   промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Итак, цель нашего урока ­ обобщить и закрепить знания по изученной теме. I задание Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на доске. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор. 1)   Эта   страна   опережает   все   страны   Европы   по   запасам   гидроэнергии.   Занимает   ведущее   место   в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства   имеет   открытие   нефтегазового   месторождения   в   море,  омывающем   ее   берега.   Здесь   живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. 2)   Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу  туристов  и  спортсменов  со  всего   мира.   Станки,  часы,   медикаменты,  витамины,  шоколад,  детское питание и лучшие сорта сыра ­ вот чем славится это государство. 3)  Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов. 4)  Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами,   ее   роль   заметна   в   производстве   и   экспорте   автомобилей,   авиационно­ракетной   техники, парфюмерно­косметической продукции, вина и сыра. 5)    Католическая  страна с однородным национальным составом,  развитой угольной промышленностью  и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля. 6) Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10 % территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами ­ как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11° С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. 7)  Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы. 8)   Островная страна (в прошлом ­ страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС. 9)     Наиболее   урбанизированная   страна   Восточной   Европы,   с   высокоразвитым   машиностроением,   легкой промышленностью:     обувь,   стекло,   бижутерия;   интенсивным   сельским   хозяйством   и   преобладанием животноводства. 10)   В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели.   У   Рейхенбахского   водопада   они   окончательно   выяснили   свои   отношения.   Ставший   в   наши   дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось. 11)     Страна   с   радиальной   сетью   дорог,   сходящихся   к   столице,   значительными   различиями   в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву. 12) Самая «длинная» страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти. 13)  Какая  это страна?   Ее столица ­  крупнейший  порт,  имеет  монархическую  форму  правления,  развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной. 14) Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь, зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех.   Лицо  страны  ­   суда,   автомобили,  химикаты,   текстиль,  обувь,   вина,   цитрусовые,   цветные  металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм. 15)  Страна не имеет выхода к морю, столица ­ не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается   на   ГЭС,   развито   точное   машиностроение,   тонкая   химия,   фармацевтика;   поддерживает постоянный политический нейтралитет. 16)   Страна,   расположенная   вблизи   полярного   круга,   в   хозяйстве   которой   основной   отраслью   являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства. 17) Теократическая монархия. Функция этого государства ­ религиозная, сфера деятельности ­ весь мир, т.к. общее число верующих ­католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов. 18) Название страны происходит от славянского слова «поле», т.е. ровное, гладкое место. Страна — морская держава. Побережье ее протянуто почти на 500 км. В 1966 г. народ отметил 1000­летие своего государства. Через столицу государства прошла новая широкая магистраль «Восток—Запад», протянувшаяся на 7 км. Страна   богата   каменным   углем,   имеется   крупная   металлургическая   база.   В   растениеводстве   наиболее распространены рожь и картофель. Какое это государство?  II задание На доске ­ группы стран: 1) 1. Норвегия 2. Финляндия 3. Швеция 2) 1. Германия     2. Италия     3. Испания 3) 1. Испания     2. Германия     3. Италия 4) 1. Италия     2. Греция     3. Ирландия 5) 1.Венгрия     2. Дания     3. Румыния 6) 1. Германия     2. Австрия     3. Чехия 7) 1. Албания     2. Швейцария     3. Австрия Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению. 1.     Я   утверждаю,   что   все   три   страны   находятся   на   одном   полуострове   и   являются   конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру «2», т.к. Финляндия ­ республика.) 2.  Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 ­ Германия) 3. Все три страны входят в состав «большой семерки». (1­Испания) 4. Все три страны являются полуостровными государствами. (3 ­ Ирландия) 5. Столицы всех трех государств начинаются на букву «Б». (2 ­ Дания) 6. Через все эти страны протекает река Дунай. (1 ­ Германия) 7. Все три страны не имеют выхода к морю. (1 ­ Албания)  Оценивание I и II задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон. III задание Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.  1.   Румыния, Венгрия, Чехия, Албания. 2.   Франция, Великобритания, Германия, Италия. 3.   Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия. 4.   Швейцария, Венгрия, Словакия. 5.   Андорра, Лихтенштейн, Сан­Марино, Монако. IV задание Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь. Например: 1)  Находится монархия на севере Европы И каждый год весною борется с потопом. Там самый крупный в мире порт, Там жизнь кипит торговлей. Однонациональный там народ: Он ас по рыбной ловле. Имеет два названия великая страна, Любимый цвет ­ оранжевый, В хоккее не сильна. И газа добывается много в шельфе моря, Металлургия развита, народ не знает горя. Готовят сыр, растят тюльпаны И продают во все другие страны!              2)  Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры. В какую сторону ни глянь ­ повсюду каменные горы.  Синея, всходят до небес их своенравные громады,  На них шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады,  Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит;  Главу одевши в мох печальный, огромным сторожем стоит  На нем гранит пирамидальный. 3)  На побережье океана расположилася страна, Она не очень­то огромна, но, в общем, тоже не мала.  По уровню развития мы средней назовем,  Но все же к странам развитым ее мы отнесем.  Народу много там живет, все нации одной.  Что о религии сказать? Все католической.  Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.  Во многом ей благодаря Европа одевается.  Едва ль не «швейной фабрикой» ее мы назовем,  И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем . В названии столицы присутствует зверек,  Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек?  V задание Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико­географического положения одной из стран  зарубежной Европы. (1. Норвегия; 2. Великобритания; 3. Португалия; 4. Польша) План характеристики ЭГП страны: 1.   Положение по отношению к соседним странам. 2.   Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3. Положение по отношению к главным топливно­сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам. 4.   Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. 5.   Изменение ЭГП во времени. 6.   Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны. VI задание Проведите классификацию городов­миллионеров Западной Европы по их ЭГП.  Определите города, расположенные: 1) на морских побережьях; 2) в устьях рек; 3) вдали от морей, но на судоходных реках; 4) вдали от морей. VII задание Разгадайте кроссворд «Столицы стран Европы» (дети готовят заранее). VIII задание Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та  команда, которая сделает это быстрее. IX задание Каждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить  контуры государства, назвать его и столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. X.   Блицтурнир «Угадай страну». 1.   Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция) 2.   «Молочная ферма» Европы. 3.   «Стальное государство».  4.   Производитель  почтовых  марок,   фешенебельный  курорт, игорный рай. 5.   В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек 6.   Страна тюльпанов. 7.   Страна­банкир. 8.   Государство ­ теократическая монархия. 9.   Страна, непрерывно воюющая с морем. 10. Страна розового масла. 11. «Лесной цех» Европы. 12. Бывшая «мастерская мира». 13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица ­ на острове. 14. В стране работает фабрика «Кох­и­Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день. 15. Страна ­ родина паровозов и метрополитена. 16. Страна 80 тыс. озер. XI. Проверьте знание конкретного материала.                    1.   Какие из перечисленных ниже стран зарубежной Европы являются конституционными монархиями:  Норвегия, Великобритания, Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ? 2.   Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия,  Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ? 3.   Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло,  Глазго, Лондон,   Гамбург,   Роттердам,   Марсель,   Барселона,   Афины, Гданьск, Констанца? XIII. Подведение итогов. Оценка работы всех учащихся.

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Обобщающий урок - игра «Звездный час» по теме: «Страны Зарубежной Европы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017