Обобщающий урок Округление чисел, прикидки
Оценка 4.8

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.03.2019
Обобщающий урок Округление чисел, прикидки
Публикация является частью публикации:
обобщающий урок 5б - округлени чисел, прикидки.docx
Обобщающий урок по теме «Округление чисел. Прикидки» Класс 5 Б Дата "_12_" _марта_ 20_19_ г. Цель урока: Задачи урока:  создание условий для формирования навыка выполнения  прикидки и закрепления изученного материала. Предметные:  закрепить   навыки   учащихся   округлять десятичные   дроби   и   натуральные   числа   до   заданного разряда, сформировать первоначальные навыки оценочных действий,   состоящие   в   выполнении   прикидки   значений числовых выражений. Личностные:  формировать   ответственное   отношение   к обучению,  готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные:  формировать   умение   видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни  Планируемые  результаты: Учащийся   научится   округлять   десятичные   дроби   и натуральные   числа   до   заданного   разряда,   выполнять прикидку значений числовых выражений. Материально­ техническое  оснащение занятия: Методы  проведения  занятия: Карточки­задания, раздаточный справочный материал,  мультимедийная система. Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся. Время проведения  занятия:  45 минут Практическое  задание Литература: Работа с прессой, решение задач. 1. М. Б. Волович, Как обеспечить усвоение математики в 5 классе,  методическое пособие – изд. "Мозаика­Синтез", М.: ­ 2003 г. 2. Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, Математика 5 кл. (учебник­собеседник) – М.:  Просвещение, 1994 г. 3. Н. Я. Виленкин, Математика 5 кл. – М.: Мнемозина, 2005 г. Ход урока 1. Организационная часть (5 мин.).   1.1. Приветствие. Вводная беседа. 1.2. Сообщение темы, цели и задачи урока. 2. Повторение пройденного материала (8 мин.) 2.1. Устное повторение алгоритма математического округления числа.  Самостоятельная работа. 3. Поиск областей применения округления чисел. Работа самостоятельная. (5  мин.) 3.1. Совместное обобщение целей применения округления чисел. Области  применения пройденной темы. 5. физкультминутка  (2 мин.) 6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (8 мин.) 6.1. Решение практических задач, отходящих от условий математического  округления. 7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.) 8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.) Развернутый план­конспект урока. 1. Организационная часть (5 мин.).  Учитель показывает живую розу неопределенного цвета. ­ Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей) … Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к реальности природы.   Помните,   насколько   вы   будете   развиты   и   умны,   настолько   близко удастся  вам  подойти   к  реальному  миру  вокруг.  А   чем  лучше   вы   будете  знать окружающий вас мир – тем лучше вам в нем будет. Сегодня мы с вами завершаем путешествие на уроках математики по миру приближенных чисел, и я надеюсь, что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью   применения   этой   математической   операции,   вы   будете действовать со знанием дела. В реальной жизни нам не всегда важна стопроцентная точность результата. Часто   можно   услышать   высказывания   типа:   «Сейчас   около   двух   часов», «Пожалуйста, взвесьте конфет на двести рублей». А что же это за слова: «около», «приблизительно»? Где и когда нам нужны точные результаты, а где мы можем округлить, что значит это самое «округление» и где мы его можем применить в жизни   и   на   уроке?   Эти   понятия   необходимы   для   того,   чтобы   каждый   мог легко «прикинуть», сколько же конфет он может купить на двести рублей? Итак, тема сегодняшнего урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел". Цели урока:  закрепить правила математического округления;  рассмотреть области применения округления чисел;  познакомиться с новыми видами округления;  вспомнить метод "прикидки" применительно к изучаемой теме. 2. Повторение пройденного материала (8 мин.) 1) Начнем с разминки. Для начала давайте посмотрим на Листы самооценки.  Отметьте в первом столбце «На начало урока», что вы умеете выполнять, какие  действия. Дальше во время урока мы будем работать с этим листом. Лист самооценки Ф. И. _______________________ Сегодня на уроке На  начало  урока Задание № 1  (разминка) Задание № 2  (самостоятельная  работа) Задание № 3  (решение задач  на слайдах 9,  10, 12) Задание  № 4  Открытка На  конец  урока Я умею  распознавать,  читать и  записывать  десятичные  дроби Я умею  называть  разряды  десятичных  знаков  в записи  десятичных  дробей Я умею  сравнивать  десятичные  дроби Я умею  округлять  десятичные  дроби  и натуральные числа до  заданного  разряда Я умею  выполнять  прикидку  значений  числовых  выражений  Количество  плюсов Самостоятельно решим задачи по вариантам Слайд  ы  4 и 5 1   вариант   ­   В   летнем   лагере   218   детей   и   26   воспитателей.   В   автобус помещается   не   более   45   пассажиров.   Сколько   автобусов   требуется,   чтобы перевести всех из лагеря в город? 2 вариант ­ Сколько потребуется автомашин для перевозки 3,25 тонн груза,  если одна машина может взять не более 1 тонны? Что   позволяет   метод   математического   округления   при   решении рассмотренных задач? Или это была "прикидка"? Слайд 7 Устное повторение алгоритма математического округления числа на  конкретном примере.  2)  Слайд 8 Самостоятельная работа (проверка сразу после выполнения).   Округлить числа: ­ до единиц – 965,049; ­ до десятых – 348,645; ­ до целых – 770,357; ­ до сотых – 2953,697; ­ до единиц тысяч – 1536,728. 3. Поиск областей применения округления чисел. (5 мин.) "Лишь глупец много говорит о вещах для него бесполезных…" Случайно ли вы так много времени потратили на изучение сегодняшней темы? Сейчас   мы   с   вами   займемся   небольшой   практической   работой.   Ваша   задача: посмотреть   на   предложения   и   определить,   в   каких   из   них   вы   столкнулись   с округленным числом и для чего оно там. 1 . В корзине 17 грибов.  2.  Расстояние между посёлком Чернышевский и Мирным равно 100 км.  3.  На полке 40 книг.  4.  Население станицы 12000 тысяч человек  5 . В алфавите 33 буквы.  Слайд 9 Предложить ученикам прокомментировать слайд № 4 используя жизненный опыт и известный материал из предметов школьного курса. =  Побелка одного квадратного метра потолка стоит 120 рублей. Сколько надо заплатить за побелку потолка в комнате длиной 6 м 22 см и шириной 3 м 45 см? Решение. 1 способ.                     6х3=18 (м2);                                       18х120=2160 (р.) 2 способ.                     622х345=214590 (см2);                                       22 м2;                                       22х120=2640 (р.) 3 способ.                      620х350=217000 (см2);                                        22 м2;                                        22х120=2640 (р.) 4. Слайд 10 Округлите число 73 816 294 до: Миллиона  Сотен  тысяч Десятков  тысяч тысяч сотен десятков единиц  70 000 000  73 800 000  73 820 000 73 816 000   73 816  300  73 816 290  73 816 294 5. Физминутка Слайд 11 Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз – два – поднялись, Раз – два – руки вниз. 6. Решение задач с использованием метода "прикидки" (8 мин.) Слайд 12 1) Решите, пожалуйста, предложенное на слайде 12 задание письменно. (Каждый  ученик выполняет задание самостоятельно, через несколько минут на слайде  появляются способы решения).  2) Открытка Крокодила Гены для Чебурашки в день рождения. Слайд 13 7. Комментарий к домашнему заданию (3 мин.) Слайд 14 Выполнить домашнюю самостоятельную работу. 8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия (5 мин.)  Как вы думаете, справились ли вы с поставленными в начале урока задачами? Кто доволен результатом урока? Кому помогала справляться с заданиями вера в себя? Давайте заполним листы  Кто уходит после урока с хорошим настроением?

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки

Обобщающий урок Округление чисел, прикидки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019