ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ ТЕМАМ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность; проверки знания учащихся на уроке по разделам «Страницы истории Отечества», «Современная Россия»; способствовать формированию умения применять полученные знания на практике; развитию интереса к истории своей страны, родному краю, предмету «Окружающий мир»
Иконка файла материала Урок 68 18.docx
У р о к   68 18.05 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ИСТОРИКО­ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИМ ТЕМАМ Цели  деятельности  учителя Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно­коррекционную деятельность; проверки знания  учащихся по разделам «Страницы истории Отечества», «Современная Россия»; способствовать формированию умения применять  полученные знания на практике; развитию интереса к истории своей страны, предмету «Окружающий мир» Тип урока Развивающий контроль Планируемые  образовательные  результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться ориентироваться в своей системе  знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать  учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои  достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотиваци я  (самоопре деление)  к учебной  деятельно ­ сти Эмоциональная, психологическа я  и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя 3 Приветствует: Тут затеи и задачи,                  Пожелаем вам удачи – Игры, шутки – все для вас!     За работу, в добрый час! – Сегодня на уроке проверим знания по разделам «Страницы истории Отечества», «Современная Россия». Урок необычный, будет проходить в форме игры «Крестики – нолики». – Каждой команде можно выбирать любую цифру,  а значит, любой конкурс не обязательно по порядку. Чья команда в конкурсе получит больше условных знаков X или 0, такой знак и ставится  вместо цифры на    игровом поле. Игру начнет та команда, которая первая даст правильный ответ на вопрос. Она и выбирает ход. Если команда в конкурсе набирает  меньше условных знаков, то ход переходит к другой команде II.  Включени 1­й конкурс  «Угадай  дату». – Кем и когда была принята Конвенция о правах ребенка? (ООН 20 ноября 1989 года.) – Назовите события, которые произошли: •  В 988 году. (Принятие христианства на Руси.)•  5 апреля 1242 года. (Ледовое побоище.) •  8 сентября 1380 года. (Куликовская битва, основание Москвы.) •  В 1237 году. (Первый поход на Русь монголо­татар.) •  В 1480 году. (Конец зависимости Руси от Золотой Орды.) Дополнительно: •  1 марта 1564 года. (Появилась первая печатная книга в России.) Д о п о л н и т е л ь н ы е   в о п р о с ы :  – В каком веке правил Иван IV? (В XVI веке.) – В каком веке появилось книгопечатание на Руси?  (В XVI веке.) Объясняет правило:8 карточек, на которых записаны понятия, разложено вокруг круга со стрелкой. Если ответит сам участник команды,  то команда получает 2 очка, если помогает команда, то – 1 очко. Карточки с понятиями: летопись, дань, дружина, христианство, святилища, Золотая Орда, калита, келья. Дополнительно (кто быстрее поднимет руку) (устно): алтарь, Царьград, ладья. Предлагает ответить (письменно) на задания теста  . – Соотнесите записи и иллюстрации  – Выберите верные ответы. Верные ответы подчеркните карандашом. Перед заданием определите, о каком князе вы будете  . писать, расшифруйте слово  . – Поставьте вопросы к предложенным в кроссворде датам.  Объясняет правило: кто быстрее соберет слова . . Предлагает для капитанов блицопрос  . – Назовите «лишнее» слово  Подводит итоги, награждает победителей е  в систему  знаний  и  повторени е  изученног о     2­й конкурс  «Что это  значило?». 3­й конкурс  «Называй­ка». 4­й конкурс  «Угадай­ка». 5­й конкурс  «Верно –  неверно». 6­й конкурс.  Кроссворд  «Угадай дату». 7­й конкурс.  «Собери  из букв слова». 8­й конкурс.  «Конкурс  капитанов». 9­й конкурс.  «Что лишнее?» III. Итоги  урока.  Рефлекси я Подведение  итогов игры. Награждение  победителейРесурсный материал 3­й конкурс «Называй­ка».  Тест б) Ермак;                 в) Афанасий Никитин. б) Сергий Радонежский;      в) Мефодий. в) Олег. в) Батый. Подчеркни правильный вариант ответа. 1. Он написал в начале века летопись «Повесть временных лет» (монах Киево­Печерского монастыря): а) Нестор;               2. Кого из князей на Руси называют вещими? б) Святослав;                         а) Игорь;                 3. Поход на Русь с 1237 г. Возглавил … монгольский хан: а) Чингисхан;         б) Ахмат;                                4. Атаман казачьего войска, который охранял и защищал восточные границы России, разведывал Сибирские земли: а) Евпатий Коловрат;     5. Какой князь сделал решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев? а) Александр;         6. Он был первым царем на Руси: а) Иван III;              7. О ком эти слова из летописи: «Книгам прилежал, читая их и ночью и днем»? а) Святослав;               8. Первым князем на Руси был:  а) Олег;                         Д о п о л н и т е л ь н о : 9. С какого князя начинается родословная московских князей? а) Иван Калита;    10. О ком эти слова из летописи (Хан Батый): «Если бы такой вот служил у меня – держал бы его у самого сердца своего»? а) Илья Муромец;       в) Даниил (сын князя А. Невского). б) Ярослав;                             б) Иван Калита;                     в) Иван IV. б) Евпатий Коловрат;       в) Ермак. в) Владимир. в) Владимир. в) Иван III. б) Ярослав;            б) Рюрик;               б) Александр Невский;    На доске 3 иллюстрации Московского Кремля.  1. Дубовые стены вокруг Кремля 2. 3. Кремль из белого кирпича  Кремль из красного кирпича  4­й конкурс «Угадай­ка»      Иван III      Иван Калита      Дмитрий Донской  5­й конкурс «Верно – неверно» 1 к. НАВИ ТИТРЕЙ (Иван III.).    2 к. ВАЛСОРЯ РЫМУДЙ (Ярослав Мудрый.) 1 к. Иван III 1) Отказался платить дань Золотой Орде. 2) При его правлении стены Кремля сложены из белого кирпича. 3) Собирал дань с русских и сам отвозил в Золотую Орду. 4) При нем появился новый герб – двуглавый орел. 5) При его правлении в Москве сложены стены из красного кирпича, построены новые башни Кремля.6) При его правлении в Москве построены Успенский собор, Грановитая палата. 7) При его правлении удалось присоединить к России земли Казанского и Астраханского княжеств. 8) При его правлении к Московскому княжеству были присоединены Тверь, Рязань, Новгород, Псков, Черниговские и Словенские земли. 2 к. Ярослав Мудрый 1) При его правлении был построен в Киеве Софийский собор. 2) Расширил и укрепил столицу Руси Киев. 3) При его правлении происходило Крещение Руси. 4) Создал библиотеку, в которой книги переводились с других языков. 5) При его правлении на реке Волге был построен город Ярославль. 6) При его правлении развивалась торговля и отправлялись послы во Францию, Германию, Венгрию, Польшу, Скандинавию. 7) При его правлении монголо­татары напали на Русь. 8) Он возглавил битву на Чудском озере с немцами­крестоносцами.6­й конкурс «Угадай дату»  Кроссворд 1. 1941 г. – начало Великой Отечественной войны. 2. 1913 г. – 300 лет со дня избрания Романовых на престол. 3. 1914 г. – Первая мировая война. 4. 1917 г. – революция. 5. 1922 г. – образование Советского Союза. 6. 1939 г. – Вторая мировая война. 7. 1957 г. – первый спутник Земли. 8. 1991 г. – распад Советского Союза. 9. 1961 г. – первый человек в космосе. 10. 1945 г. – конец Великой Отечественной войны. ЛИМОВС (символ) АЭХОП (эпоха) ТОРСДОУГСАВ (государство) СЬПАРИТОВТЛЕВ (правительство) ТИЗДЕЕПРН (президент) НИНГЖДАРА (гражданин) 7­й конкурс «Собери из букв слова»8­й конкурс «Конкурс капитанов»  Блицопрос: – На какие 3 группы можно разделить все праздники? (Семейные, народные, профессиональные.) – Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн.) – Кем и когда была принята Конвенция о правах ребенка? (ООН 20 ноября 1989 года.) – Почему война 1941–1945 годов называется Великая Отечественная? (На войну поднялся весь народ.) – Как называлась партия, которую возглавлял Ленин? (Партия большевиков.) – От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы? (От восточных.) – Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля.) – Как на флоте называют флаг России? (Бесик.) – Кто является главой нашего государства? (Президент.) – В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас? (Всеобщая декларация прав человека.) – Назовите соперников в Гражданской войне в России. (Белые и красные.) – Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг.) 8­й конкурс «Конкурс капитанов»  Блицопрос: – На какие 3 группы можно разделить все праздники? (Семейные, народные, профессиональные.) – Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн.) – Кем и когда была принята Конвенция о правах ребенка? (ООН 20 ноября 1989 года.) – Почему война 1941–1945 годов называется Великая Отечественная? (На войну поднялся весь народ.) – Как называлась партия, которую возглавлял Ленин? (Партия большевиков.) – От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы? (От восточных.) – Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля.) – Как на флоте называют флаг России? (Бесик.) – Кто является главой нашего государства? (Президент.) – В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас? (Всеобщая декларация прав человека.) – Назовите соперников в Гражданской войне в России. (Белые и красные.) – Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг.) 9­й конкурс «Что лишнее» 1. Жуков, Суворов, Петр I, Кутузов, Ушаков. 2. Петр I, Иван III, Наполеон, Александр II. 3. Мюнхгаузен, Беллинсгаузен, Колумб, Магеллан.