Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка"
Оценка 4.8

Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
15.01.2017
Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка"
урока систематизации и обобщения знаний и умений Актуальность данного итогового урока обусловлена падением интереса учащихся к расширению кругозора и углублению знаний по всем предметам школьного цикла, в том числе и в области изобразительного искусства. В данном обобщающем уроке я использую современную технологию – компьютерное тестирование – для побуждения учащихся к более внимательной, вдумчивой работе на уроках в течение четверти, для стимулирования желания познакомиться с дополнительной литературой по искусству, а так же для оценки степени усвоения как практического так и теоретического материала урока.Цель: обобщить изученный материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течение четверти, о значении изобразительного искусства в жизни людей. Задачи: воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к искусству; укреплять межпредметные связи (литература, МХК, история, изобразительное искусство). • Воспитывать у детей любовь и интерес к изобразительному творчеству. • Развивать и совершенствовать графические умения и навыки.
мой урок.docx

Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка"

·         Панова О.Н. - учитель изо – искусства

Класс- 6

урока систематизации и обобщения знаний и умений

Актуальность данного итогового урока обусловлена падением интереса учащихся к расширению кругозора и углублению знаний по всем предметам школьного цикла, в том числе и в области изобразительного искусства. В данном обобщающем уроке я использую современную технологию – компьютерное тестирование – для побуждения учащихся к более внимательной, вдумчивой работе на уроках в течение четверти, для стимулирования желания познакомиться с дополнительной литературой по искусству, а так же для оценки степени усвоения как практического так и теоретического материала урока.

Цель: обобщить изученный материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течение четверти, о значении изобразительного искусства в жизни людей.

Задачи: воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к искусству;  укреплять межпредметные связи (литература, МХК, история, изобразительное искусство).

  • Воспитывать у детей любовь и интерес к изобразительному творчеству.
  • Развивать и совершенствовать графические умения и навыки.

Оборудование:

  • Для обучающихся: альбомный лист А4, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, примеры видов ИЗО, клей, бумага формата а-2.
  • Для учителя: раздаточный материал на каждую парту с творческим заданием и иллюстрациями к нему.




 

 

 

 

Ход урока

I.                  Организационный этап.

Приветствие.

- Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля.

Рефлексия начало урока

Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба,

И небо глядит, как чуть сонный глядит человек.

И я повторяю- да будет славянское небо

И вслед повторяю- и чистым пребудет вовек.

От ярких свечей мне осталась лишь горстка огарков-

Но есть небеса -значит, будет светло и во мне.

Уже мне не надо ни слов дорогих, ни подарков,

Нужна красота- и в избытке она на земле.

Что дорого- то никогда не бывает слепо.

Как тихо на свете! И весь мне опущенный век

Я буду любить эту землю- безвольно и слепо,

И небо, которое будет чистым вовек…

Ольга Добрицына

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Видеоряд  д ля введение в тему урока

Скрытая физминутка

По стенам класса написаны буквы из которых можно составить ключевое слово темы урока.

Определение темы урока учащимися.

3.     Актуализация знаний.

Предлагаю вам составить слова ассоциации с ключевым словом урока

Назовите несколько прилагательных со словом искусства, подсказки для вас находятся на столе.

4.     Обобщение и систематизация знаний

Виды изобразительного искусства.

Задание. Вписать в клетки кроссворда названия видов изобразительного искусства.

Вопросы:

1.      Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.

2.      Ваяние, пластика.

3.      Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах.

4.      Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: 1- графика; 2-скульптура; 3- фотоискусство; 4-живопись

Правильно, основными видами изо является графика, скульптура, фотоискусство, живопись.

– В течение этой четверти мы знакомились с различными видами искусства. Сегодня вам предстоит, проверить свои знания, вспомнить, что мы относим к пластическим видам искусства, а что к пространственным. Определить главный вид искусства.

5.     Применение знаний и умений в новой ситуации

Сегодня мы работаем по группам. Создаем листы книги по видам ИЗО. Каждая группа выбирает свой вид искусства и выполняет эскиз страницы книги в которой расскажет нам, что этот данный вид искусства главный и находится должен на первой странице. Выбор техники оформления и художественных материалов за вами. На столах лежат инструкции для работы. не забывайте о технике безопасности при работе с инструментами.  Некоторые задания потребуют от вас не только знаний, но и сообразительности. Внимательно познакомьтесь с заданиями, которые находятся на ваших столах и приступайте к работе. Я желаю всем вам сегодня успешной творческой работы. По окончанию работы заполните синквейн.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу составление рефлексионного экрана

Защита своих проектов и оценивание.

6.     Итог урока

7.     Вспомним наш проблемный вопрос нужно ли изобразительное искусство в век современных технологий?

 И какой вид самый главный?

Пусть нынешние ваши знания откроют путь к познанию нового в мире искусства!

На каникулах постарайтесь посетить  выставки и музеи изобразительного искусства, пополните свои впечатления живым созерцанием  полотен и предметов искусства. А возможно, кому - ни будь из вас захочется запечатлеть свои встречи, наблюдения, выразить их в рисунках.

И вновь обратимся в заключении к строкам Ф. И. Тютчева:

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

Говорят: талант от бога

Этим дан, а этим нет…

Всем зато дана дорога-

Кто какой оставит след?

Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле - пусть это будет след в искусстве, либо в других своих делах и помыслах.

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

Самостоятельное заполнение технологической карты урока (групповая работа) с проверкой

Рефлексия

  • Таблица “ЗХУ”,
  • Предполагаемый результат
  • Прием “Незаконченных фраз”

 

Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" ·

Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" ·

Ход урока I.

Ход урока I.

Актуализация знаний. Предлагаю вам составить слова ассоциации с ключевым словом урока

Актуализация знаний. Предлагаю вам составить слова ассоциации с ключевым словом урока

Сегодня мы работаем по группам

Сегодня мы работаем по группам

Кто какой оставит след? Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле - пусть это будет след…

Кто какой оставит след? Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле - пусть это будет след…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017