Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе

  • Разработки уроков
  • Семинары
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала человек и общество.pptx
Человек и  общество
• При размышлении о человеке на память  приходят и строки В.А. Жуковского: •   • При мысли великой, что я человек,  •   • Всегда возвышаюсь душою.
Уильям Шекспир устами Гамлета говорит: • “Что за мастерское создание — человек!  Как благороден разумом! Как беспределен в  своих способностях, обличиях и движениях!  Как точен и чудесен в действии! Как он  похож на ангела глубоким постижением!  Как он похож на некоего Бога! Краса  вселенной! Венец всего живущего!”
План урока:  • 1. Происхождение  и сущность человека; • 2. Общество  и общественные отношения; • 3. Многовариативность общественного  прогресса; • 4. Культура в истории становления  человека        и общества.
1. Происхождение  и сущность человека. • Задание: Работая в  группах, определите , как  идет процесс становления человека, и  предположите последствия данного  процесса.  При выполнении задания попробуйте осмыслить   высказывание  древнеримского философа  • Сенеки: «Не может быть душа одного цвета, а  ум – другого. Если она здорова, если она   спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет  ясным…»
• Основные понятия: •  человек, человечество, деятельность,  мышление, субъект. • Термины: •  антропогенез, социогенез,  антропосоциогенез, антропология.
2 . Общество  и общественные отношения
Основные понятия и термины: •  традиционное общество, индустриализация,  техногенная цивилизация, постиндустриальное  общество, западное общество, цивилизация  восточного типа, цивилизация, общественно­ экономическая формация, стадиальный  подход, локально­цивилизационный  подход к  истории. • теократия, секуляризация, базис, надстройка
3. Многовариативность общественного  прогресса.
4. Культура в истории становления человека и  общества. • Обыкновенный  котелок для антрополога такой  же продукт культуры, как Соната Бетховена. •  Для обывателей  культурный человек тот, кто  может говорить о Дебюсси и Пикассо. • «Человек­ самое эксцентричное создание  на  земле ». Смысл данного высказывания таков: на  свете много диковинного , но философа  в  наибольшей степени способен заинтересовать   только человек, потому что он уникален. …
Домашнее задание .  • Напишите  на основе следующего  высказывания эссе: • Советский философ М. Мамардашвили  (1930­1990гг) писал: «Конечный смысл  истории является частью человеческого  предназначения. А человеческое  предназначение следующее: исполниться в  качестве Человека. Стать Человеком.» •