Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
Человек и
общество
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
• При размышлении о человеке на память
приходят и строки В.А. Жуковского:
•
• При мысли великой, что я человек,
•
• Всегда возвышаюсь душою.
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
Уильям Шекспир устами Гамлета говорит:
• “Что за мастерское создание — человек!
Как благороден разумом! Как беспределен в
своих способностях, обличиях и движениях!
Как точен и чудесен в действии! Как он
похож на ангела глубоким постижением!
Как он похож на некоего Бога! Краса
вселенной! Венец всего живущего!”
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
План урока:
• 1. Происхождение и сущность человека;
• 2. Общество и общественные отношения;
• 3. Многовариативность общественного
прогресса;
• 4. Культура в истории становления
человека и общества.
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
1. Происхождение и сущность человека.
• Задание: Работая в группах, определите , как
идет процесс становления человека, и
предположите последствия данного процесса.
При выполнении задания попробуйте осмыслить
высказывание древнеримского философа
• Сенеки: «Не может быть душа одного цвета, а
ум – другого. Если она здорова, если она
спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет
ясным…»
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
• Основные понятия:
• человек, человечество, деятельность,
мышление, субъект.
• Термины:
• антропогенез, социогенез,
антропосоциогенез, антропология.
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
2 . Общество и общественные отношения
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
Основные понятия и термины:
• традиционное общество, индустриализация,
техногенная цивилизация, постиндустриальное
общество, западное общество, цивилизация
восточного типа, цивилизация, общественно
экономическая формация, стадиальный
подход, локальноцивилизационный подход к
истории.
• теократия, секуляризация, базис, надстройка
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
3. Многовариативность общественного
прогресса.
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
4. Культура в истории становления человека и
общества.
• Обыкновенный котелок для антрополога такой
же продукт культуры, как Соната Бетховена.
• Для обывателей культурный человек тот, кто
может говорить о Дебюсси и Пикассо.
• «Человек самое эксцентричное создание на
земле ». Смысл данного высказывания таков: на
свете много диковинного , но философа в
наибольшей степени способен заинтересовать
только человек, потому что он уникален. …
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
Обобщающий урок по теме «Человек и общество» в 10 классе
Домашнее задание .
• Напишите на основе следующего
высказывания эссе:
• Советский философ М. Мамардашвили
(19301990гг) писал: «Конечный смысл
истории является частью человеческого
предназначения. А человеческое
предназначение следующее: исполниться в
качестве Человека. Стать Человеком.»
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.