Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)
Оценка 4.8

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
26.02.2019
Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)
Урок обобщения и систематизации знаний по геометрии по теме "Декартовы координаты" по учебнику Погорелова А. В. Предусматривает как фронтальную, так и групповую работу, работу с сигнальными карточками, самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой., творческое домашнее задание. Проводится перед контрольной работой или зачётом по данной теме.
Обобщающий урок по теме_ Декартова система координат.docx
Геометрия. 8 класс Тема: «Декартовы координаты» Цели: обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Декартовы координаты» Ход урока. 1. Определение темы урока. ­ Сегодняшний урок мы начнём с разгадывания кроссворда. 1) Фигура, состоящая из множества всех точек плоскости, равноудалённой от одной  точки. 2) Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. 3) Отношение противолежащего катета прямоугольного треугольника к гипотенузе. 4) Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. 5) Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6) Треугольник с измерениями 3, 4 и 5 единиц. 7) Инструмент, служащий для построения окружностей. 8) Одна из сторон прямоугольного треугольника, образующая прямой угол. 9) Утверждение, требующее доказательства. 10) Отношение прилежащего катета прямоугольного треугольника к противолежащему. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. т е о р к г ц т о т с а в и и е к к р и п а п р к о о р е н е д е к а р т у з у ц р т у т е а ж о с и а с л е м н н к я т к ь т а г о и е с й н т ь с ­ Оцените свою работу по разгадыванию кроссворда в индивидуальных маршрутных листах по пятибалльной системе! ­ Прочитайте имя и фамилию в выделенном столбце. Кто такой Рене Декарт? Чем известен  этот учёный? ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока? ­ Правильно, сегодня мы будем обобщать знания «Декартовы координаты». 2. Актуализация опорных знаний. ­ Сейчас постараемся вспомнить основные формулы и уравнения, с которыми познакомились  при изучении этой темы. Перед вами на одной части доски карточки с формулами и  уравнениями, а на другой – их названия. Необходимо соотнести записи на разных частях  доски. У каждого из вас на партах карточки с номерами. Я читаю названия формул и  1 уравнений, а вы показываете номер соответствующей записи левой части доски. (В процессе  работы карточки перевешиваются на правую часть доски.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. y = kx + b x1+x2 2 х =   ; y =  y1+y2 2 Координаты середины отрезка Расстояние между двумя точками Уравнение прямой  (x – a)² + (y – b)² = R² d =  √(x1−x2)²+(y1−y2)²   Угловой коэффициент прямой x² + y² = R² ax + by + c = 0 y2−y1 x2−x1 Уравнение окружности k =   Во время работы с формулами дети отвечают на вопросы: 1) Чем являются   (x2;y2) (x1;y1)   и   в формулах для нахождения середины  отрезка? А формуле расстояния между двумя точками? 2) Как называется коэффициент k в уравнении прямой? Какой он имеет  геометрический смысл? Как угловой коэффициент  помогает определить взаимное  расположение прямых в системе координат? 3) Когда используется уравнение окружности x² + y² = R², а когда (x – a)² + (y – b)² =  R²? 4) Можем ли мы, не выполняя построений, определить координаты точки пересечения двух прямых, прямой и окружности, двух окружностей? Как это сделать? 5) Если в одной системе координат построены окружность и прямая, то как  определить их взаимное расположение? ­ Оцените свою работу на этом этапе урока в индивидуальных маршрутных листах по  пятибалльной системе! 3. Физминутка. 4. Работа в группах. ­ Сейчас мы разобьёмся на команды по 4 человека. Каждая  команда получит конверт с  индивидуальным заданием. Находящиеся в нём карточки необходимо разбить на группы и  приготовиться объяснить свой выбор. Через некоторое время представители команд выйдут к доске и обоснуют своё решение. Карточки для первой команды: x² + y² = 25 y = 7  1 группа – уравнения прямой; 2 группа – уравнения окружности. (х – 4)² + y² = 12 y = ­ 5x ­ 11 5х + 2y ­1 = 0 x = 12 Карточки для второй команды: (х – 1)² + (y + 3)² = 0 x² + (y – 2)² = 144 2 y =  5x ­ 1 y = ­ 5x ­ 11 1 группа – параллельные прямые; 2 группа –пересекающиеся прямые. y =  2x + 3 y =  5x + 1 y =  5x y =  x ­ 17 y =  5x ­ 10 y = ­ 4x + 5 Карточки для третьей команды: y =  8x ­ 1 y = ­ 5x ­ 11 1 группа – прямые, расположенные в 1 и 3 координатных четвертях; 2 группа – прямые,  расположенные во 2 и 4 координатных четвертях y =  6x ­ 21 y = ­ 4x + 15 y =  2x + 10 y =  ­ 2x + 1 y =  ­ 7x y =  x + 19 ­ Оцените свою работу на этом этапе урока в индивидуальных маршрутных листах по  пятибалльной системе! 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 1 вариант. 1) Окружность задана уравнением (х – 5)² + у² = 49. Укажите координаты центра  окружности и её радиус. 2) Запишите уравнение прямой, проходящей через начало координат параллельно прямой у = 7х – 4. 3) Найдите угловой коэффициент прямой АВ, если А(­7; 2), В(­5;3). 4) Определите взаимное расположение прямой и окружности, если радиус окружности 5  см, а расстояние от центра окружности до прямой 7 см. 5) Найдите координаты точки пересечения прямых у = 8х ­3 и у = 3х + 7. 2 вариант. 1) Окружность задана уравнением х² + (у – 2)² = 36. Укажите координаты центра  окружности и её радиус. 2) Запишите уравнение прямой, проходящей через начало координат параллельно прямой у = 12х + 5. 3) Найдите угловой коэффициент прямой АВ, если А(8; ­ 5), В( 4; ­ 3). 4) Определите взаимное расположение прямой и окружности, если радиус окружности 5  см, а расстояние от центра окружности до прямой 3 см. 5) Найдите координаты точки пересечения прямых у = 4х ­1 и у = 2х + 5. ­ Внесите оценку за самостоятельную работу в индивидуальный маршрутный лист.  Подсчитайте общее количество баллов. 6. Релаксация. ­ Подсчитайте общее количество баллов в своих маршрутных листах. Кто доволен  результатами своей работы на уроке? ­ Что больше всего понравилось? 7. Домашнее задание: составить 3 задания по теме «Декартовы координаты». 3 4

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты" (8 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019