Обобщающий урок по теме «Население России»
Оценка 4.8

Обобщающий урок по теме «Население России»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
31.03.2018
Обобщающий урок по теме «Население России»
В данной разработке приводится конспект обобщающего урока по теме «Население России». Урок проводится в игровой форме с делением класса на группы. Учащиеся поэтапно проходят 7 заданий и получают отметку в зависимости от количества набранных баллов. Задания разного рода: работа с терминами, задание по атласу, по раздаточному материалу (анализ текста), заполнение кроссворда и т.д..
Корщикова конспект урока 2017.docx
1 Корщикова С.Н. ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Население России» Цели: Обучающие:  обобщить и закрепить знания по теме « Население России», проверить уровень усвоения  знаний, сформированность умений по теме. Развивающие:  ­ Продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно­следственные  связи, работая с различными географическими картами.  Создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и  использовать информацию.         Воспитательные:  Воспитывать у школьников любознательность, самостоятельность.  Развивать интерес к географии.  Содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников.  Содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах. Задачи: 1. Выяснить знание терминов по теме. 2. Продолжить работу с географическими картами и терминами. Знать основные понятия темы, географическое положение изучаемых объектов. Уметь находить данные объекты на карте, работать с атласом и контурной картой. Делать  выводы, заключения. Планируемые результаты обучения:  Личностные: 1. Мотивация учения.  3.Оценивание усваиваемого материала исходя из  социальных и личностных  ценностей.  4.Формирование потребности в практическом использовании знаний. 5.Формирование толерантности. 6.Самооценка событий и явлений. 7.Подведение итогов урока. Метапредметные:      1.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности  учащихся.      2.Способствовать самостоятельному приобретению новых знаний, умение управлять своей  познавательной деятельностью. 3.Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства  реализации. 4.Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, преобразование,   сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных  технологий.  5. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно­ следственные связи. 6. Умение работать с информацией, представленной в тексте и в схемах. 7. Умение выполнять учебные действия в громко­речевой и умственной форме. 2 8. Активное слушание. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного.  Высказывать свою точку зрения.  9. Умение оценивать собственные достижения и достижения других. 10.Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных  социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию. 11.Зрительное восприятие объектов. 12. Расширение словарного запаса.  13. Опора на знакомые слова.  14. Постоянная готовность понимать. 15. Формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю,  спрашиваю) и невербальных (мимику, жесты). Предметные: 1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и объектов.  2.Географическая грамотность. Способность применять понятийный аппарат. 3.Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с  коммуникативной задачей. 4.Умение воспринимать информацию на слух с опорой на иллюстрации и понимать  содержание небольшого текста, построенного на новом лексическом материале. 5. Высказывание предположений. 6.Упорядочивание понятий. 7. Чтение карт, картографическая грамотность. 8. Составлять небольшие устные монологические высказывания.  9. Задавать вопросы, внимательно слушать и наблюдать.  10. Соотносить новую информацию с имеющейся. Тип урока: урок закрепления знаний с использованием ИКТ. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа. Методы: наглядный, проблемно­поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа. Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Оборудование: карты атласа, раздаточный материал – карточки­задания. № п/п I этапы урока организаци онный II Актуализа ция знаний врем я 1мин Ход урока: деятельность преподавателя Работа суворовцев Проверка готовности к уроку. Приветствие Приветствие 1 мин Вводное слово:Сегодня мы с вами  проводим обобщающий урок по изученной теме «Население России»(Слайд 1) 1 мин Запишите тему урока в тетради.  (Слайд 1) Записывают тему урока в тетради. 1 мин Цели и задачи урока.(Слайд 2) Слушают.  1 мин Сегодня мы будем работать в группах.  Слушают. Каждой группе предстоит пройти 6  станций(Слайд 3) Ваша отметка будет зависеть от набранных баллов: «5» ­ 48 ­ 46 БАЛЛОВ «4»  ­ 45 ­  43 БАЛЛОВ  Можно получить дополнительный балл  за ответ с места, если команда  ответчик не справилась с заданием. Итак приступим, желаю всем удачи и  хороших отметок. Задание 1. Что такое? Кто такой?  (Слайд 4.5) Карточка  для команды 1 146 млн. город иммиграция Карточка  для команды 2  15 городов урбанизация реэмиграция Карточка  для команды 5 3 города Агломерация Депортация Карточка  для команды 3 9 место естественный  прирост эмиграция Задание 2. Картографическое(Слайд  6,7,8) 3­5 мин 5­7 мин 3 Рассуждают  и  пытаются ответить.  Раскрывают понятия­   термины. Работают с атласом и  записывают в тетради.  (Слайд 7­8) Ответы: 1.Ростовская обл., Ростов­на­ Дону  2.Мурманская обл.,  Мурманск 3. Республика Коми,  Сыктывкар 4.Республика Саха (Якутия),  Якутск  5.Республика Бурятия, Улан­ Удэ 6.Амурская обл.,  Благовещенск 7.Приморский край,  Владивосток 8.Хабаровский край,  Хабаровск 9.Чукотский АО, Анадырь  10.Камчатский край,  Петропавловск­Камчатский 4мин Задание 3. Аналитическое(Слайд 9,10) Отвечают  в тетради: 4 республика с наибольшей   площадью – Якутия; республика с наибольшей   численностью населения –  Башкирия; республика с наибольшим  уровнем урбанизации – Коми; республика с наибольшей   плотностью населения –  Алания; республика с наибольшей   долей коренного населения –  Дагестан. Отвечают  в таблице: Убийства, суициды. 10 мин Причины неблагоприятных тенденций в размножении и сохранении российского народа, которые определил М.В.Ломоносов в XVIII веке соотнести с Современными неблагоприятными демографическими  причинамиРоссии в XXI веке.(Слайд 11) Много есть человекоубивства и ещё самоубивства. Неравные браки по возрасту. Установление возраста вхождения  в брак. Многоженство, разводы Малых ребят, к супружеской должности неспособных, женят на девках взрослых. Мужчина в престарелых летах женится на очень молодой  девушке, это не столь опасно, однако приращению народа  вредно. Неравному супружеству много подобно насильное , ибо где любви нет, ненадёжно и плодородие. Больше одной жены в нашем законе не позволяется. Было б  законом не противно, если бы для размножения народа и  для избежания плотских смешений, а от того и несчастных  приключений, четвёртый, а то и пятый брак был позволен  по примеру других христианских народов. Для сохранения жизни неповинных младенцев надобно бы  учредить нарочные богаделенные домы для невозбранного  зазорных детей приёму, где богаделенные старушки могли б  за ними ходить вместо матерей или бабок. Сочинить, напечатать и распространить книжку о  младенческих болезнях. Раннее материнство, отказные дети,  лишение родительских прав,  отсутствие семьи  Детские смерти. Услуги здравоохранения. Требуется по всем городам довольное число докторов, лекарей  и аптек, удовольствованных лекарствами, хотя б только  по­нашему пристойными. Можно запретить, чтобы при великих реках на низких местах,  внешней особливо воде подверженных, никаких жилищ. Потоплений ничем отвратить нельзя, не умалив много гощения  и пьянства. Немалый ущерб причиняется народу убивствами, кои бывают  в драках и от разбойников. С пограничных мест уходят люди в чужые государства.  Место беглецов за границы удобно наполнить можно  приёмом иностранных, ежели к тому употреблены будут  пристойные меры. Стихийные бедствия. Алкоголизм. Преступность. Иммиграции. Эмиграции. 1 мин Задание 4. Народы (слайд12­13) 1.Самый многочисленный народ России  относится к языковой семье: Отвечают на тест 1б, 2ав, 3в, 4б, 5в. а) алтайской;   б) индоевропейской;   в) уральской. 2. В славянскую группу вместе с русскими входят…   а) украинцы;  б) карелы;  в) белорусы. 3. Второй по численности народ России –  это…   а) украинцы;  б) башкиры;  в) татары. 4. Единственный народ в Европейской  части России, исповедующий буддизм, ­  это…   а) буряты; б) калмыки;  в) коми. 5. Выберите народ Северного Кавказа,  исповедующий православие:   а) дагестанцы;  б) чеченцы;  в) осетины.  2мин Задание 5. Статистика (слайд 14­16)  регионы Россия Псковска я обл. Москва Дагестан Магадан рожд аемос ть 8.3 7 8 18 8 смертн ость Е.п. 14,7 21 15 8 9 3мин (Слайд 17)Дополните схему: 5 Записывают в таблицу Ответы:  Россия  Псков  Москва Дагестан Магадан ­ 6,4 ­14 ­7 10 ­1 Заполняют  недостающие города – миллионеры: Москва Челябинск Красноярск Пермь Воронеж 5мин Заполните Кроссворд ­ Термины(Слайд 18) Заполняют Кроссворд Ответы – (Слайд 19) 6 IV Заключите 1 мин льная часть. подведение итогов; (Слайд 20) выставление и комментирование  полученных оценок; V Рефлексия  1 мин Сегодня на уроке Несколько человек  отвечают Я научился Было интересно Было трудно Мои ощущения Больше всего понравилось (слайд 21) Спасибо за урок. До свидания (слайд 22)

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»

Обобщающий урок по теме «Население России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018