Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.
Оценка 4.6

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.01.2018
Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.
Технологическая карта для урока обобщения и систематизации знаний по теме "Треугольники" для 5 класса. На данном уроке поэтапно повторяются все сведения о треугольниках: их состав, классификация по сторонам и углам, величины, которые можно измерить и вычислить и составляется в процессе повторения интеллект-карта в специальной программа XMind8
УРОК ТРЕУГОЛЬНИКИ НОВАЯ.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Треугольник» Тема: Треугольник. Ф.И.О. Лузан Елена Владиславовна Предмет: математика Класс: 5 Тип урока:урок обобщения и систематизации нового материала Тема Цель Задачи УУД Пропорция. Масштаб. Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Треугольники». Образовательные:обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений  обучающихся решать задачи, усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, черчения, биологии, литературы. Развивающие:расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие  воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к  предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма.  Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при  решении арифметических задач;умение контролировать процесс и результат учебной математической  деятельности;формирование аккуратности и терпеливости.  Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее  объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.  Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в  соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.  Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;  моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и  результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.  Планируемые результаты Предметные:  Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической  значимости пропорций в жизни человека.  Уметь использовать понятия треугольника, периметра, площади, уметь распределять треугольники по  видам в зависимости от углов и сторон; использовать формулы для нахождения периметра и площади.  Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность  мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств  личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного закрепления и обобобщения новых  знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов  своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и  осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Треугольник, виды треугольника, стороны, вершины, периметр, площадь. География, литература.   учебник«Математика. 5 класс», И,И.Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: «Мнемозина», 2014г.; раздаточный  материал с изображением треугольников. цифровые и электронные образовательные ресурсы: презентация к уроку; программа для составления  интеллект­карты XMind8. Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные   дополнительные Формы урока Технология фронтальная, индивидуальная, парная, групповая технология составление интеллект­карты Этапы урока и задачи  этапа I.Самоопределение к  деятельности  (Организационный  момент) Создать благоприятный  психологический настрой  на работу. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует включение в  деловой ритм.   Приветствуют учителя.  Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в  тетрадях. II. Целеполагание и  мотивация.  Обеспечение  мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Проговаривание цели  урока в виде вопроса.  Мы сегодня продолжим  путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас  страну.  Учитель знакомит с  информацией о  Бермудском  треугольнике. Задает вопросы Воспринимают информацию Отвечают на вопрос  учителя: Треугольник,  Геометрия Мы будем повторять  треугольники. Страна – Геометрия Город ­Треугольников Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь,  пожелайте успехов в  освоении нового. Пусть  хорошее настроение  поможет совершить вам  открытие на уроке  математике. Закройте  глаза и мысленно скажите себе: У меня всё  получится! Садитесь. Записываем число,  классная работа. В Атлантическом океане  есть место. Загадочное,  интересное. О нем снято  много фильмов. Говорят,  что в этом месте  происходят таинственные исчезновения морских и  воздушных судов. Оно  расположено между  Бермудскими островами,  государством Пуэрто­ Формируемые УУД Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  учебное сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  постановка вопросов. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели. Личностные:  формулирование Организует учебное  исследование для  выделения понятия. Итак, мы отправляемся с  вами в страну..?  (Геометрия), в город ..?  (Треугольников) и будем  исследовать жителей этого города. Будьте,  пожалуйста, друг к другу  терпеливы,  доброжелательны.  Ответы: компас, карта Т.к. мы в царстве  Математики, то вместо  компаса у нас линейка и  транспортир. А карта…,  ну если её нет, то надо  составить и она тоже  должна быть  математической.  Помогает сформулировать цель урока. Итак, мы определили цель  Ответ: интеллект­карта Дети отвечают и  формулируют цель урока:  систематизация и  обобщение знаний по теме  «Треугольники» с  помощью составления  проблемы. Рико, полуостровом  Флорида и называется… Продолжите.  «бермудским  треугольником»,  «дьявольским  треугольником»,  «треугольником  проклятых». Название, какой  геометрической фигуры  прозвучало в моем  рассказе. Чем будем заниматься  сегодня на уроке? А какой раздел  математики изучает эту  фигуру? Скажите, пожалуйста, что надо взять с  собой, чтобы наше путешествие  прошло хорошо? Какая карта есть в  математике? Сформулируйте цель  урока. интеллект – карты. Тема: Треугольник. Ученики с помощью  учителя вспоминают и  формулируют основные  правила составления  интеллект­карты.  Вспомните основные  правила составления  интеллект­карты.  Заполняют центр. Регулятивные:  Целеполагание,  постановка учебной  задачи; определение и  осознание того, что уже  известно   Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником. Познавательные: анализ  объектов, выбор  оснований, критериев для сравнения,  классификации объектов. III. Актуализация и  самоопределение нашего урока, давайте  сформулируем тему  урока.  Сегодня мы не просто  будем  путешественниками, мы ­  исследователи! Вспомним основные  правила составления  интеллект­карты  1. Начинайте с центра. В  центре находится самая  главная мысль. 2. Читайте по часовой  стрелке, начиная с  правого верхнего угла.   Если вы задаете другую  последовательность,  обозначайте очередность  чтения порядковыми  цифрами. 3. Используйте разные  цвета! В выбираемых   цветах всегда больше  смысла, чем может  показаться. Цвет мы  воспринимаем мгновенно,  а на восприятие текста  нужно время. 4. Экспериментируйте  всегда!  Не бойтесь  экспериментировать,  пробовать, искать и  находить лучшие способы  представления  информации, максимально подходящие именно для  вас. Итак, с чего начнем?  ( заполнения с центра) Организует работу  учащихся. Задаёт вопросы. Помогает начать  заполнение интеллект­ карты. Задание 1. Ответ учеников: В центре  располагаем треугольник,  т.к. мы будем говорить об  этой фигуре и для нее  составлять карту  С чего надо начать  согласно правилам  составления интеллект­ карты?  Считают   треугольники и  записывают ответ Задание 1.       ­Сколько    треугольников на     рисунке?   Ответ: в любом  треугольнике есть три  вершины, три угла, три  стороны.  Ответ: 8     Ответ: СОСТАВ  треугольника­ три стороны,  три вершины, три угла. По какому признаку вы  определили где  треугольники? Что мы можем указать на  нашей карте? IV. Обобщение знаний по  теме «Треугольников» Обеспечение восприятия,  осмысление пройденной  темы. Первичное  закрепление. Выявление  пробелов осмысления  изученного материала. Организует работу в  группах по 5 человек с  плоскими треугольниками. Ходит по классу и  контролирует работу  учащихся в группах.  Заполняет на карте виды  треугольников. Организует работу  учащихся в парах,  консультирует. Проверяет правильность формул,  записанных учениками  на  планшетах. Заполняет на  интеллект­карте  величины. Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  построение логической  цепи рассуждений. Регулятивные:  саморегуляция Отвечают на поставленные  вопросы. Работают в группе,  выполняют задания  (группируют по углам или  по сторонам), называют  виды треугольников, дают определение данным  видам. Ответ: Можно указать  ВИДЫ треугольников по  углам ­остроугольный,  тупоугольный,  прямоугольный; и по  сторонам: разносторонний,  равнобедренный,  равносторонний. Ответы: стороны ­линейкой, углы ­транспортиром. Записывают на планшетах  формулы, показывают  учителю. Отвечают на вопрос: на  интеллект­карте нужно  отметить ВЕЛИЧИНЫ,  которые измеряют  (стороны­линейкой, углы­ транспортиром)  и  вычисляют (периметр и  площадь). Задание 2 Выполните задание: ­ сгруппируйте  треугольники по общему  признаку. ­ответьте на вопрос: по  какому свойству вы  сгруппировали  треугольники? Назовите  виды треугольников. Дать определение данным видам треугольников. ­ Что мы можем указать  на нашей карте? На каждой парте лежит   треугольник.  Вопрос:  Что можно  измерить у треугольника? Каким инструментом?  Что можно вычислить? С  помощью какой  формулы? Возьмите в  руки планшеты с  маркером и напишите  формулу:1. периметра  треугольника; 2.  Площади. Вопрос: Что мы должны  записать на нашей карте? Ходит по классу и  проверяет вычисления  учащихся в тетради.  Выявляет  пробелы   осмысления изученного  материала. Проверяет правильность  ответа, записанного на  планшетах. Помогает сделать вывод  по интеллект ­ карте.  Работа в парах. Выполняют практическую  работу. Вычисляют по  формуле периметр и  площадь (записывают  формулы и выясняют, что  для площади нужно  провести и измерить  высоту). Ответ записывают  на планшете, показывают  учителю. Обобщают по карте  сведения о треугольнике.  Если увидели, что не  хватает каких­то  характеристик, то  добавляют их (свойство  углов ­ сумма 1800) V. Самостоятельная  работа с  взаимопроверкой по  эталону. На сколько каждый усвоил тему «Треугольники»  покажет тест. Организует  самостоятельную работу Организует  взаимопроверку по  образцу и выставление  дробной оценки. Индивидуальная работа с  взаимопроверкой с  выставлением дробной  оценки. Отвечают на вопрос,  дополняют карты, которые  лежат на столе,   недостающим элементом. Практическая работа по парам. Задание 3:  Измерить стороны. Найти периметр и площадь.  Сделайте вычисления  в  тетради, на планшетах  маркером запишите  результаты ваших  вычислений.  Посмотрите на  составленную интеллект  – карту. Вопрос: Что мы сегодня  вспомнили о  треугольниках? Чего не  хватает на нашей карте? Задание 4: Тест по теме  «Треугольники» Задание5: На каждой  парте лежит интеллект­ карта. Рассмотрите её,  чего не хватает на карте?  Заполните, это будет  ваша интеллект­карта, ее  вы будите использовать  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция Познавательные:  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач. Даёт пояснения к  домашнему заданию. Записывают домашнее  задание в дневники. VI.Информация о  домашнем задании.  Обеспечение понимания  детьми цели, содержания  и способов выполнения  домашнего задания VII.Подведение итогов.  Рефлексия. Осуществляет самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносит цель и  результаты, степень их  соответствия Инициирует рефлексию  учащихся по поводу их  деятельности. Благодарит за урок. Отвечают на вопросы. Осознают свою учебную  деятельность на уроке,  оценивают результаты своей деятельности и  деятельности класса. для выполнения  домашнего задания. Творческое задание: с  помощью  интеллект­ карты 1 группа: составить  задачи по данной теме. 2 группа: составить  кроссворд 3 группа: составить  рассказ(сказку) о городе  Треугольников и его  жителей. Какую цель мы ставили?  Выполнили ее или нет?  Где можно применять  полученные знания? Поднимите руку, кто  приобрел новые знания.  Поднимите руку, у кого  возникло желание еще раз вернуться к этой теме.  Это и есть ваш личный  результат. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные: оценка­ осознание уровня  качества усвоения,  контроль. Личностные: интерес к  учебному материалу УУД. Личностные УУД (Л.) 1. Готовность и способность  обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; 2. Первичная сформированность  коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со  сверстниками; 3. Умение ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, приводить  примеры и контрпримеры; 4. Первоначальное представление о математической науке как сфере  человеческой деятельности; 5. Критичность мышления, умение  распознавать логически  Познавательные УУД (П.) 1. Использование знаково­символьных  средств; 2. Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных признаков; 3. Формирование умения обобщать,  составлять алгоритм математических  действий; 4. Моделирование; 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; 6. Действие самоконтроля и самооценки  процесса и результата деятельности;   7. Построение логической цепи  рассуждений; 8. Поиск и выделение необходимой  информации; 9. Синтез – составление целого из частей; Регулятивные УУД (Р.) 1. Прогнозирование результата; 2. Планирование своих действий в  соответствии с поставленной  задачей; 3. Работа по алгоритму; 4. Целеполагание, как постановка  учебной задачи; 5. Планирование, определение  последовательности действий; 6. Оценка, выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и  того, что еще нужно усвоить;              7. Осознание качества и уровня  усвоения; 8. Коррекция; 9. Самостоятельность в оценивании  правильность действий и внесение  необходимые коррективы в  Коммуникативные УУД (К.) 1. Осуществление взаимного  контроля; 2. Управлять поведением  партнера – контроль,  коррекция, оценка его  действий; 3. Постановка вопросов –  инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; 4. Умение точно выражать  свои мысли в соответствии с  задачами коммуникации; 5.Инициативное  сотрудничество в группе; 6. Планирование учебного  сотрудничества. некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; 6. Креативность мышления,  инициативы, находчивости,  активность при решении  арифметических задач; 7. Умение контролировать процесс и результат учебной  математической деятельности; 8. Формирование способности к  эмоциональному восприятию  математических задач, решений,  рассуждений; 9. Формирование аккуратности и  терпеливости. 10. Структурирование знаний; 11. Контроль и оценка процесса и  результата товарищеской деятельности; 12. Формулирование проблемы; 13. Самостоятельный поиск решения; 14. Выбор оснований для сравнения; 15. Выдвижение гипотез и их  обоснование; 16. Анализ объектов с целью выделения  признаков; 17. Установление причинно­следственных  связей; 18. Личностное, профессиональное,  жизненное самоопределение; 19. Рефлексия способов действия. исполнение действий; 10. Планирование учебного  сотрудничества; 11. Постановка цели; 12. Формировать способность  адекватно оценивать правильность  или ошибочность выполнения  поставленной задачи, ее  объективную трудность и  собственные возможности ее решения.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.

Обобщающий урок по теме "Треугольники" с использованием технологии составления интеллект-карты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018