Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
09.06.2017
Обобщающий урок по географии в 7 классе по теме "Северная Америка" проводится в форме игры "Вертушка". Условия игры и раздаточный материал, который готовится заранее, прописаны в разработке урока. Преимущество такой формы урока состоит в том, что каждый ученик за 45 минут урока успевает ответить на 5 вопросов из разных областей темы. Эксперты за столами - либо подготовленные учащиеся, либо как в моем случае - это коллеги из других школ, приехавшие на открытый урок.
Северная Америка.doc
Обобщающий урок
по теме «Северная Америка»
Цели урока:
определить уровень усвоенности учебного материала;
формирование навыков групповой работы и умений
определять сложность вопросов с первого взгляда;
развитие интереса к географии.
Оборудование: экран лидерства на доске, номерки, маршрутки, экспертные
листы, буквенные названия столов, атласы, ручки, чистые листки.
Тип урока: обобщающее повторение.
Форма работы: групповая – игровая.
Ход урока: 1. Мотивационно – ориентировочный этап.
На свете шесть материков,
И каждый знать из вас готов:
Его расположение,
И недр его строение.
Какие ветры дуют там,
И можно ль лазить по горам,
Какие реки там текут,
Какие люди там живут.
И без всякого посредника,
Тема «Северная Америка»
Завершилась, как не жаль.
И теперь зовет нас в даль
Незнакомый материк,
Вдруг он в атласе возник.
Это такая «оказия»
Это, конечно, Евразия.
Только рано ставить точку.
Знанья о материке
Пригодятся детворе.
Сегодня всем на удивленье –
Игровое повторенье!
Вы активно на уроке Поработайте немного.
А я щедро награжу
И 5 – ку в журнале покажу!
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Правила игры просты.
Вот послушайте. Они –
Вам предложены вот здесь.
Их легко сейчас прочесть.
(Работа с маршруткой).
Первый столбик – номер хода,
Это вам уже не ода.
Я сама читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Второй столбик – только буквы
А, Б, С, Д, Е – больше нет.
Это все столов названье,
Это вам мое признанье.
Посмотрите столбик третий,
Тоже цифры – верно, дети?
Я хочу вам пожелать
Под этим номером отвечать.
Остальные правила:
1. Садясь за стол, вы по – очереди, указанной в маршрутке, выбираете из
предложенного списка вопросов – один вопрос и отвечаете. Пока один
отвечает, второй участник выбирает тоже себе вопрос. Но главное
условие: нельзя дважды отвечать на один и тот же вопрос.
2. Время ответа на вопрос – 23 минуты.
3. Ответив, не встаете со своих мест до тех пор, пока я не назову
следующий номер хода.
4. Эксперты заполняют экспертные листы и выбирают лидера стола. За
лидерство ученик получает 0,5 балла.
5. Экспертам разрешено задавать наводящие вопросы для достижения
желаемого результата. 1. Операционноисполнительский этап.
За столами проверяются:
Стол «А» знания особенностей географического положения.
Стол «Б» геологические знания.
Стол «С» климатические знания.
Стол «Д» гидрологические и демографические знания.
Стол «Е» разное.
Учитель называет номер хода. Например: «Ход № 1». Ребенок смотрит на
первую строчку, видит там букву, которая означает, что на первом ходу он
будет работать за данным столом. Цифра, стоящая через дефис с буквой
означает: каким по счету он будет отвечать за данным столом. Учащиеся
рассаживаются за столы согласно индивидуальным маршруткам, и начинается
собственно групповая форма работы. По истечении 8 минут учитель просит
экспертов назвать лидеров столов (если таковые есть), заполняет на доске
экран лидерства и объявляет следующий номер хода.
2. Итогово – оценочный этап.
Эксперты выводят среднюю оценку каждому участнику игры, опираясь на
данные своих экспертных листов. Учитель проводит коррекцию оценок,
опираясь на данные экрана лидерства, т. е. к средней оценке плюсует баллы за
лидерство.
Приложение к уроку.
Экран лидерства.
№ хода
А
Б
С
Д
Е
1
2
3
4
5 Маршрутки.
Маршрутка №1. Маршрутка №2. Маршрутка №3.
1. А – 5 1. А –1 1. А – 2
2. Е – 4 2. Е – 5 2. Д – 5
3. Д – 3 3. Б – 2 3. Е – 1
4. С – 2 4. С – 3 4. Б – 3
5. Б – 1 5. Д – 4 5. С – 4
Маршрутка №4. Маршрутка №5. Маршрутка №6.
1. А – 3 1. А – 4 1. Б – 1
2. С – 5 2. Б – 5 2. А – 5
3. Д – 1 3. С – 1 3. Е – 4
4. Е – 2 4. Д – 2 4. Д – 3
5. Б – 4 5. Е – 3 5. С – 2
Маршрутка №7. Маршрутка №8. Маршрутка №9.
1. Д – 4 1. С – 4 1. Б – 4
2. А – 1 2. А – 2 2. А – 3
3. Е – 5 3. Д – 5 3. С – 5
4. Б – 2 4. Е – 1 4. Д – 1
5. С – 3 5. Б – 3 5. Е – 2
Маршрутка № 10. Маршрутка №11. Маршрутка № 12.
1. Е – 3 1. С – 2 1. С – 3
2. А – 4 2. Б – 1 2. Д – 4
3. Б – 5 3. А – 5 3. А – 1
4. С – 1 4. Е – 4 4. Е – 5
5. Д – 2 5. Д – 3 5. Б – 2
Маршрутка № 13. Маршрутка №14. Маршрутка №15.
1. Б – 3 1. Е – 2 1. Д – 2
2. С – 4 2. Б – 4 2. Е – 3
3. А – 2 3. А – 3 3. А – 4
4. Д – 5 4. С – 5 4. Б – 5
5. Е – 1 5. Д – 1 5. С – 1 \
Маршрутка №16. Маршрутка № 17. Маршрутка №18.
1. Д – 3 1. Б – 2 1. Е – 1
2. С – 2 2. С – 3 2. Б – 3
3. Б – 1 3. Д – 4 3. С – 4
4. А – 5 4. А – 1 4. А – 2
5. Е – 4 5. Е – 5 5. Д – 5
Маршрутка №19. Маршрутка №20. Маршрутка №21.
1. Д – 1 1. С – 1 1. Е – 4
2. Е – 2 2. Д – 2 2. Д – 3
3. Б – 4 3. Е – 3 3. С – 2
4. А – 3 4. А – 4 4. Б – 1
5. С – 5 5. Б – 5 5. А – 5
Маршрутка №22. Маршрутка №23. Маршрутка №24.
1. Е – 5 1. Д – 5 1. С – 5
2. Б – 2 2. Е – 1 2. Д – 1
3. С – 3 3. Б – 3 3. Е – 2
4. Д – 4 4. С – 4 4. Б – 4
5. А – 1 5. А – 2 5. А – 3
Маршрутка № 25.
1. Б – 5
2. С – 1
3. Д – 2
4. Е – 3
5. А – 4 Вопросные листы.
Стол «А».
1. Дайте характеристику географического положения материка Северная
Америка относительно экватора и нулевого меридиана.
2. Дайте характеристику географического положения материка Северная
Америка относительно океанов и других материков.
3. Объясните, почему все пункты Северной Америки имеют только
западную долготу и только северную широту.
4. Высчитайте протяженность материка в градусах и в километрах по
меридиану 100 з. д.. Как вы это сделали?
5. Высчитайте протяженность материка в градусах и в километрах по
параллели 40 с. ш., если длина 1 градуса равна 85,4 км.. как вы это
сделали?
Стол «Б».
1. Докажите, что материк подвергался древнему оледенению.
2. Где в настоящее время происходит образование магматических
полезных ископаемых? Почему именно в этом месте?
3. Почему вдоль западных берегов Северной Америки часто бывают
землетрясения и много действующих вулканов?
4. Объясните разнообразие полезных ископаемых на территории Северной
Америки.
5. Как влияет рельеф Северной Америки на распределение осадков?
Стол «С». 1. Почему на территории Северной Америки очень часты ураганы?
2. Почему на севере материка иногда случается резкое потепление, а на
побережье Мексиканского залива резкое похолодание?
3. Почему на западном побережье материка выпадает большое количество
осадков?
4. Почему на островах Карибского моря постоянна теплая погода?
5. Как влияют Лабрадорское течение и течение Гольфстрим на климат
Северной Америки?
Стол «Д».
1. Как объяснить тот факт, что большая часть озер Северной Америки
расположена в северной части материка?
2. Как размещено население Северной Америки? Каковы причины такого
размещения?
3. Расскажите об изменении природы человеком в какой – либо стране
Северной Америки.
4. Воды каких частей материка пока мало загрязнены? Почему?
5. Какая река по длине превосходит ту, в которую впадает?
Стол» Е».
1. В каких климатических поясах расположен материк? Охарактеризуйте
по плану любой из них.
Дайте характеристику по плану любой реки данного материка
2. Дайте характеристику по плану любой природной зоне.
3.
4. Какие народы проживают в Канаде? Из каких частей состоят США?
5. Назови по памяти государства, которые находятся на материке.
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Обобщающий урок - вертушка по теме «Северная Америка» - 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.