Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс
Оценка 5

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
11 кл
09.06.2017
Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс
Урок проводится в нестандартной форме, с применение игры "вертушка". Все атрибуты к игре подготавливаются заранее и размещены в разработке урока. Главное условие проведения - количество учащихся. Идеально - если их будет 25. Но можно проводить и при меньшем количестве, только тогда нужно будет уменьшить количество столов, за которыми проверяются знания, количество вопросов, а также немного подрегулировать маршрутки . Главное преимущество такого урока - каждый учащийся за урок успевает ответить на 5 вопросов по 5 разным областям одной темы.
Урок - вертушка..doc
Урок­вертушка по теме «Страны Африки» Обобщающий урок по теме «Страны Африки» Цели урока:  определить уровень усвоенности учебного материала;  формирование навыков групповой работы и умений          определять сложность вопросов с первого взгляда;  развитие интереса к географии. Оборудование:  экран   лидерства   на   доске,   номерки,   маршрутки, экспертные   листы,   буквенные   названия   столов,   атласы,   ручки, чистые листки. Тип урока: обобщающее повторение. Форма работы: групповая – игровая. Ход урока: 1. Мотивационно – ориентировочный этап. Сегодня у нас на уроке: Всем на удивленье – Игровое повторенье! Все готовы отвечать?                     Ну, с чего бы нам начать? Правила игры просты. Вот послушайте.  Они – Вам предложены вот здесь. Их легко сейчас прочесть. (Работа с маршруткой). Первый столбик – номер хода, Это вам уже не ода. Я сама читаю вам, Вы прислушайтесь к словам. Второй столбик – только буквы А, Б, С, Д, Е – больше нет. Это все столов названье, Это вам мое признанье. Посмотрите столбик третий, Тоже цифры – верно, дети? Я хочу вам пожелать Под этим номером отвечать. Остальные правила: 1. Садясь   за   стол,   вы   по   –   очереди,   указанной   в   маршрутке, выбираете из предложенного списка вопросов – один вопрос и отвечаете.   Пока   один   отвечает,   второй   участник   выбирает тоже   себе   вопрос.   Но   главное   условие:   нельзя   дважды отвечать на один и тот же вопрос. 2. Время ответа на вопрос – 2­3 минуты. 3. Ответив,   не   встаете   со   своих   мест   до   тех   пор,   пока   я   не назову следующий номер хода. 4. Эксперты   заполняют   экспертные   листы   и   выбирают   лидера стола. За лидерство ученик получает 0,5 балла. 5. Экспертам   разрешено   задавать   наводящие   вопросы   для достижения желаемого результата. 1. Операционно­исполнительский этап. За столами проверяются: Стол «А» ­ Страны, столицы. Стол «Б» ­ Население стран Африки. Стол «С» ­ Сельское хозяйство стран Африки. Стол   «Д»   ­   Промышленность   и   экспортная   специализация   стран Африки. Стол «Е» ­ Узнай страну по описанию. Учитель   называет   номер   хода.   Например:   «Ход   №   1».   Ребенок смотрит   на   первую   строчку,   видит   там   букву,   которая   означает, что   на   первом   ходу   он   будет   работать   за   данным   столом.   Цифра, стоящая через дефис с буквой означает: каким по счету он будет отвечать   за   данным   столом.   Учащиеся   рассаживаются   за   столы согласно   индивидуальным   маршруткам,   и   начинается   собственно групповая   форма   работы.   По   истечении   8   минут   учитель   просит экспертов назвать лидеров столов (если таковые есть), заполняет на доске экран лидерства и объявляет следующий номер хода. 2. Итогово – оценочный этап. Эксперты выводят среднюю оценку каждому участнику игры, опираясь на   данные   своих   экспертных   листов.   Учитель   проводит   коррекцию оценок,   опираясь   на   данные   экрана   лидерства,   т.   е.   к   средней оценке плюсует баллы за лидерство. Приложение к уроку. Экран лидерства. А Б С Д Е № хода 1 2 3 4 5 Маршрутки. Маршрутка №1.           Маршрутка №2.         Маршрутка №3.  1. А – 5                             1. А –1                           1. А – 2 2. Е – 4                             2. Е – 5                           2. Д – 5 3. Д – 3                             3. Б – 2                          3. Е – 1 4. С – 2                             4. С – 3                          4. Б – 3 5. Б – 1                             5. Д – 4                          5. С – 4 Маршрутка №4.           Маршрутка №5.          Маршрутка №6. 1. А – 3                            1. А – 4                           1. Б – 1 2. С – 5                            2. Б – 5                           2. А – 5 3. Д – 1                            3. С – 1                           3. Е – 4 4. Е – 2                            4. Д – 2                           4. Д – 3 5. Б – 4                            5. Е – 3                           5. С – 2 Маршрутка №7.           Маршрутка №8.          Маршрутка №9. 1. Д – 4                             1. С – 4                          1. Б – 4 2. А – 1                             2. А – 2                          2. А – 3 3. Е – 5                             3. Д – 5                          3. С – 5 4. Б – 2                             4. Е – 1                          4. Д – 1 5. С – 3                             5. Б – 3                          5. Е – 2 Маршрутка № 10.        Маршрутка №11.          Маршрутка № 12. 1. Е – 3                             1. С – 2                             1. С – 3 2. А – 4                             2. Б – 1                             2. Д – 4 3. Б – 5                             3. А – 5                             3. А – 1 4. С – 1                             4. Е – 4                             4. Е – 5 5. Д – 2                             5. Д – 3                             5. Б – 2 Маршрутка № 13.         Маршрутка №14.          Маршрутка №15. 1. Б – 3                             1. Е – 2                             1. Д – 2  2. С – 4                             2. Б – 4                             2. Е – 3 3. А – 2                             3. А – 3                             3. А – 4 4. Д – 5                             4. С – 5                             4. Б – 5 5. Е – 1                             5. Д – 1                             5. С – 1 \ Маршрутка №16.           Маршрутка № 17.         Маршрутка №18. 1. Д – 3                                1. Б – 2                            1. Е – 1 2. С – 2                                2. С – 3                            2. Б – 3 3. Б – 1                                3. Д – 4                            3. С – 4 4. А – 5                                4. А – 1                            4. А – 2 5. Е – 4                                5. Е – 5                             5. Д – 5 Маршрутка №19.          Маршрутка №20.           Маршрутка №21. 1. Д – 1                              1. С – 1                              1. Е – 4 2. Е – 2                              2. Д – 2                              2. Д – 3 3. Б – 4                              3. Е – 3                              3. С – 2 4. А – 3                              4. А – 4                              4. Б – 1 5. С – 5                              5. Б – 5                              5. А – 5 Маршрутка №22.         Маршрутка №23.            Маршрутка №24. 1. Е – 5                                 1. Д – 5                                 1. С – 5 2. Б – 2                                 2. Е – 1                                 2. Д – 1 3. С – 3                                 3. Б – 3                                 3. Е – 2 4. Д – 4                                 4. С – 4                                 4. Б – 4 5. А – 1                                 5. А – 2                                 5. А – 3 Маршрутка № 25. 1. Б – 5 2. С – 1 3. Д – 2 4. Е – 3 5. А – 4 1.Выберите королевство с правильно указанной столицей: Страны, столицы а)Лесото ­ Каир; б)Кения ­ Найроби; в)Марокко ­ Рабат; г)Свазиленд ­ Претория; д)Эфиопия ­ Могадишо. 2.Выберите   федеративную   республику   с   правильно   указанной столицей: а)Нигерия ­ Абуджа; б)Эфиопия ­ Каир; в)Марокко — Рабат; г)Либерия — Фритаун; д)Камерун — Претория. 3. Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн км2 и омывается Красным морем: Ливия, Эритрея, Мавритания, Судан. 4. Что является главной формой правления в африканских странах. 5. Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн км2 и омывается Средиземным морем: Мавритания, Марокко, Судан, Конго, Ливия? Население стран Африки 1.   Какая   из   указанных   стран   не   является   очагом   межэтнических конфликтов: Ангола, Руанда, Марокко, Чад, Конго. 2. В Африке много дешевой рабочей силы, почему тогда здесь нет новых индустриальных стран? 3.Опишите   современную   миграционную   ситуацию   в   Африке.   С   чем связаны основные миграционные потоки внутри континента?   4.Почему причины голода в Эфиопии неверно сводить только к час­ тым засухам? 5.Выберите   вариант,   в   котором   указаны   страны,   где   находятся крупнейшие в Африке городские агломерации: а)Алжир, ЮАР; б)Судан, Конго; в)Кения, Камерун; г)Нигерия, Египет; д)Ливия, Эфиопия. Сельское хозяйство стран Африки 1.Почему сельское хозяйство Африки имеет низкую продуктивность? 2.Родиной,   каких   культур   является   Африка?   В   каких   природных зонах   они   произрастают,   в   каких   районах   на   других   материках можно еще их возделывать? 3.Сельское   хозяйство   во   многих   странах   Африки   не   в   состоянии произвести   столько   продовольствия,   чтобы   обеспечить   потребности своего населения. В чем причины такой ситуации? 4. В чем проявляется колониальное прошлое стран Африки в совре­ менной   колониальной   структуре   и   колониальном   рисунке   сельского хозяйства? 5. В чем причины неуспешности и запаздывания «зеленой революции» в Африке?       Промышленность и экспортная специализация стран Африки. 1.Преимущественно в каких отраслях создается экспортная продук­ ция Африки? 2.Выберите вариант, где верно указаны страны Африки, экспортиру­ ющие цветные металлы: а)Алжир, Габон, Нигерия; б)Ливия, Гана, Кения; в)Бенин, Уганда, Эфиопия; г)Гвинея, Замбия, ЮАР; д)Судан, Сомали, Чад. 3.   На   вывозе   какого   сырья   специализируется   Порт   Ричарде­Бей   в ЮАР? 4. В чем вы видите причину того, что ЮАР единственная развитая страна на континенте?  5.На примере африканских стран объясните влияние монокультурного хозяйства   на   их   экспортную   специализацию.   Почему   это   присуще многим   африканским   странам?   Предложите   пути   решения   этой проблемы. Узнай страну по описанию 1.   К   какой   стране   относится   описание:   преобладает   арабское население,   развито   производство   фосфорных   удобрений, выращиваются   цитрусовые,   столица   не   является   самым   большим городом страны. 2. К какой стране подходит следующее описание? С юга страна омы­ вается   водами   залива,   с   севера   водами   реки.   Страна   входит   в десятку крупнейших стран по численности населения. Эта страна — район   непрекращающихся   межэтнических   конфликтов.   Основным   видом минерального сырья является нефть, выращивают масличную пальму, какао, гевею, арахис. 3.Это   республика.   Является   государством   в   Западной   Африке. Население — 2,9 млн человек: кпелле, бакве, кру и др., около 2% ­   переселенцы   из   США.   Официальный   язык   ­   английский. Административно­территориальное   деление:   13   графств.   Климат экваториальный.   Страна   расположена   близ   Атлантического побережья.   Находится   в   зоне   тропических   лесов.   Это   ­   аграрная страна с развивающейся горнодобывающей промышленностью. Основные товарные   сельскохозяйственные   культуры   —   гевея,   кофе,   какао. Животноводство.   Заготовки   древесины.   Рыболовство.   Добыча железной руды, алмазов, золота. 4.Республика. Государство в северной части Восточной Африки, на юго­востоке   омывается   водами   Индийского   океана.   Входит  в Содружество.  Многонациональная   страна,   насчитывающая   более   40 различных   народов.   Официальные   языки   —   английский   и   суахили. Официальной религии нет. Городское население составляет 28%. Климат в центральных районах субэкваториальный с умеренными тем­ пературами   и   двумя   сезонами   дождей,   на   севере   ­   сухой.   В сельском   хозяйстве   занято   около   70%   населения.   Главные экспортные культуры: кофе, чай (первое место в Африке), экстракт пиретрума   (70%   мирового   производства),   сизаль,   сахарный тростник.   Важное   значение   имеет   лов   рыбы.   Ведется   заготовка древесины ценных пород. Большое внимание уделяется возобновлению лесов (одно из ведущих мест в Африке по площади лесопосадок). 5.Название этой  страны в  переводе с  арабского означает  «страна черных людей». На юге раскинулись тропические леса, севернее они сменяются саваннами, а еще севернее протянулись пустыни. Страна —   одна   из   самых   жарких   на   Земле.   Средняя   температура   января +25°,   июля   —   +33°С.   Название   столицы   в   переводе   с   арабского означает   «хобот»,   поскольку   полуостров   у   слияния   двух   рек,   на котором   расположен   город,   напоминает   очертания   хобота   слона.   О каком государстве идет речь?

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс

Обобщающий урок-вертушка по теме «Страны Африки» - 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017