Обобщение педагогического опыта на тему "Педагогические технологии, используемые в обучении профессии «Швея»
Оценка 4.9

Обобщение педагогического опыта на тему "Педагогические технологии, используемые в обучении профессии «Швея»

Оценка 4.9
doc
27.12.2021
Обобщение педагогического опыта на тему "Педагогические технологии, используемые в обучении профессии «Швея»
Обобщение педагогического опыта на тему.doc

Обобщение педагогического опыта на тему "Педагогические технологии, используемые в обучении профессии «Швея» "

 

                                Актуальность и перспективность опыта:

            Работая в современных условиях постоянно происходит совершенствование своих педагогических технологий. Качество специалиста меняется, тем самым меняется потребность в кадрах будущих специалистов. Тем самым постоянно нужно корректировать методы обучения , которые предъявляются к качеству знаний, умений и навыков обучающихся. Все это достигается путем поставленных целей и задач, повышающих активность и интерес к предмету и окружающей действительности.

Необходимость обеспечения обучающихся прочными знаниями и умениями для практической деятельности в современных условиях.

Совершенствование творческой деятельности обучающихся, развитие индивидуальных склонностей и возможностей.

Продолжить работу над формированием у обучающихся положительного отношения к труду в обучающей и внеурочной деятельности  как эффективного средства  развития личности.

 

 

  

    Цель опыта:

       Подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного производства. Формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

Активизировать познавательную деятельность на занятиях различного типа, применяя разнообразные приемы и средства преподавания и воспитания.

      Для реализации цели ставлю перед собой задачу   - воспитывать трудолюбие, волевые качества личности (терпение, усидчивость, целенаправленность); критичность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

      Цель педагогической деятельности: повышение качества знаний и интереса к приобретаемой профессии. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· Создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;

· Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;

· На основании изученных педагогических технологий, разработать систему преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов обучения.

· Разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению. Таким образом, основной моей задачей является - принять обучающегося таким, какой он есть, положительно относиться к нему, понимать его чувства, сопутствующие восприятию нового материала, стимулировать любые проявления к познанию. На этой основе создать атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для обучающегося.

 

 

 

 

 

      Введение

      Государство и современная наука ориентируют обучение на доступность, вариативность, индивидуализацию образовательных услуг, максимально обеспечивающих интересы развивающейся личности. Эти направления в деятельности являются смысловыми и приоритетными в организации образовательной среды для детей с нарушениями интеллектуального развития.

      За время работы в сфере образования в качестве мастера производственного обучения  я накопила большой практический опыт. Сам предмет является очень интересным, познавательным, актуальным быстро развивающимся.

      Весь этап подготовки обучающегося, начиная с первого и заканчивая с первого и заканчивая последним курсом обучения, состоит в овладении своей профессии. В связи с тем чтобы компетентность  обучаемых была выше, следует вводить в образовательный процесс изучение нового, современного и актуального. Растущий поток информаций позволяет формировать умения и навыки обучающихся, в рамках традиционного и нетрадиционного обучения. Значит нужно научиться решать не стандартные задачи не совсем стандартным путем.

Широко в процессе преподавания использую технологии, позволяющие обучающимся формировать ключевые и профессиональные компетенции и накапливать изученный материал для дальнейшего становления будущего востребованного  грамотного профессионала. Такие как объяснительно - иллюстративные, метод проектов, деловая игра.

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки.
        Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми получающих начальное профессиональное образование. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.
          В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к обще трудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

С совершенствованием индустрии человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Стали появляться новые виды деятельности и специальности, которые, предполагают определенный уровень образования современного человека. Значительно повышаются требования к его информационной культуре. А, значит, действовать по определённому алгоритму приходится всё реже и реже, а принимать продуманные нестандартные решения – значительно чаще. Вместе с тем, развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира и желающего реализовать свой внутренний потенциал. «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» - писал Георг Зиммель. В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Дифференцированный подход

На своих уроках применяю разноуровневую дифференциацию в обучении, реализую сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения. Использование разноуровневых заданий предоставляет каждому обучающемуся возможность продвигаться в обучении со скоростью, которая для его способностей более благоприятна. Занятия, воспитательные и внеклассные мероприятия проводятся  с учетом индивидуальных и психологических особенностей обучающихся подросткового и юношеского возраста. Большое внимание уделяется работе по формированию навыка работы на швейном оборудовании, развитию самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности.

Мастер п/о должен применять разноуровневое обучение, должен условно делить группу на подгруппы. Группы определяются следующими факторами: возможностями детей усваивать учебный материал, однородностью возникающих трудностей и причинами лежащими в основе этих трудностей. Таких групп может быть от одной до четырёх. Суть личностно-ориентированного обучения на занятиях производственного обучения - это создание условий для познавательной активности обучающихся. Обучающийся - это главная фигура всего общеобразовательного процесса. Мастер п/о должен создавать условия для развития мотивации к обучению. Для этого определены следующие принципы:

-использование субъективного опыта учащегося

-актуализация имеющегося опыта и знания, как важное условие, способствующее пониманию и получению новых знаний

-вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора наиболее значимых для него способов усвоения учебного материала

-обеспечение на уроке эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества

-создание ситуации успеха, учащиеся должны почувствовать радость от проделанной работы

-создание благоприятной атмосферы для продуктивной, поисковой деятельности, постановка проблемных вопросов, которые вызывают интерес у ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Метод проектов

 

       Используя в обучении проектную деятельность, в которой через решение одной или нескольких проблем, показываются через применение полученных знаний. Нестандартные ситуации приводят к раскрытию личностных особенностей обучающихся.

 

       Игровые технологии

       Чтобы улучшить процесс обучения, сделать его более эффективным и интересным на своих занятиях я применяю методы активного обучения , к которым относятся игровые методики .

Методы активного обучения, отличающиеся высокой степенью вовлеченности, создают возможности для формирования у обучающихся познавательной мотивации, изменяют роль обучающегося , превращая его из пассивного в активного участника процесса обучения.

 Игровые методики повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс отучения в творческое и увлекательное занятие.

  Игровая технология это последовательность действий мастера по отбору, разработке, подготовке игр, включению обучающихся в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.

         Здоровьесберегающая  технология

         Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье обучающихся, они нормализуют психическое и физическое состояние, направлены на коррекцию  моторного развития, мышечного тонуса.    Является одной из самых актуальных в наше время, так как известно, что обучающиеся в учебное заведение приходят не совсем здоровыми, а в процессе обучения число здоровых детей уменьшается. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающей технологии является приоритетным направлением в деятельности мастера п/о. Основная цель здоровьесберегающих технологий—сохранение и укрепление здоровьяобучающихся. Отсюда вытекают основные задачи:

-обеспечение возможности сохранения здоровья на период обучения ;

-снижение уровня заболеваемости обучающихся;

- сохранение работоспособности на занятиях;

-формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Большинство времени своего пребывания в техникуме обучающийся проводит на занятиях, поэтому наиболее главной задачей остаётся организация занятия в условиях здоровьесберегающей технологии.

Лучшими методами сохранения работоспособности на занятиях является смена форм работы. Из всех нагрузок, с которыми обучающийся встречается на занятиях, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы. Переключение в течение занятия с одного вида деятельности на другой должно сопровождаться с изменением позы. Для сохранения здоровья, предупреждения утомляемости нужно проводить физкультминутки. Обучающимся нужно прививать здоровый образ жизни, для этого необходимо в работе руководствоваться следующими правилами:

-проведение специальных внеклассных уроков по формированию здорового образа жизни, уроки гигиены;

-привлечение к поддержанию санитарного состояния мастерской дежурных;

-проведение профилактики травматизма путём инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда;

Педагоги, применяющие здоровьесберегающую технологию, просто обязаны создавать благоприятный психологический климат на занятиях.

         Владея разными методиками ведения  занятий – это беседы, уроки –практикумы, урок- игра, используя современные средства обучения, дают возможность качественно подготовить обучающегося. Знания и умения учащихся проверяются  квалиффикационными экзаменами.

На протяжении всей педагогической деятельности я проводила открытые занятия, открытые внеклассные мероприятия, конкурсы мастерства, выставки, Организовывала поездки на швейное производство на выставки ВДНХ.

 Внеурочная работа также дает свои положительные результаты в обучении и воспитании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Область применения опыта:

      Опыт может быть использован учителями технологии и мастерами производственного обучения с детьми с любым уровнем подготовки.

Опыт полезен учителям технологии, мастерам производственного обучения, а также учителям смежных дисциплин, классным руководителям, руководителям кружков.

В заключении хочется сказать, что все педагогические методы и приемы эффективны. Но на протяжении своей деятельности в основном использую демонстрацию приемов труда и дифференцированный метод обучения на занятиях и включаю методы игровой технологии.          Реализация разработанных мною учебных программ, использование  педагогических технологий в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания, придание урокам практической направленности, применение разработанных и оформленных мною материалов для итоговой аттестации позволяют мне добиваться стабильных позитивных результатов обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          


Обобщение педагогического опыта на тему "Педагогические технологии, используемые в обучении профессии «Швея» "

Обобщение педагогического опыта на тему "Педагогические технологии, используемые в обучении профессии «Швея» "

Цель педагогической деятельности: повышение качества знаний и интереса к приобретаемой профессии

Цель педагогической деятельности: повышение качества знаний и интереса к приобретаемой профессии

Растущий поток информаций позволяет формировать умения и навыки обучающихся, в рамках традиционного и нетрадиционного обучения

Растущий поток информаций позволяет формировать умения и навыки обучающихся, в рамках традиционного и нетрадиционного обучения

Дифференцированный подход На своих уроках применяю разноуровневую дифференциацию в обучении, реализую сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения

Дифференцированный подход На своих уроках применяю разноуровневую дифференциацию в обучении, реализую сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения

Таких групп может быть от одной до четырёх

Таких групп может быть от одной до четырёх

Игровые методики повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс отучения в творческое и увлекательное занятие

Игровые методики повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс отучения в творческое и увлекательное занятие

Педагоги, применяющие здоровьесберегающую технологию, просто обязаны создавать благоприятный психологический климат на занятиях

Педагоги, применяющие здоровьесберегающую технологию, просто обязаны создавать благоприятный психологический климат на занятиях

придание урокам практической направленности, применение разработанных и оформленных мною материалов для итоговой аттестации позволяют мне добиваться стабильных позитивных результатов обучающихся.

придание урокам практической направленности, применение разработанных и оформленных мною материалов для итоговой аттестации позволяют мне добиваться стабильных позитивных результатов обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021