Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о предложении»
УМК «Планета знаний»
Предмет: русский язык
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 3
Тема урока: «Обобщение знаний о предложении»
Цель урока: обобщить знания обучающихся о предложении
Задачи: систематизировать знания учащихся о предложении, подготовить детей к изучению темы «Члены предложения», воспитывать уважение к языку
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для
регуляции своего действия.
Основные понятия: предложение, разнообразие предложений по цели и интонации.
Оборудование: компьютер, пректор, интерактивная дока, презентация, индивидуальные карточки , изображение солнца и тучи на доске.
Ход урока
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент (средство эмоционального объединения перед совместной работой) |
Коммуникативные УУД |
Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! |
Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет. |
II. Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации) |
Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД |
Отгадайте и запишите, в каком слове спрятались - 100 лет; - процесс термической обработки продуктов? Ей подчиняются, желая быть современными и красивыми. Измените ударение, часть речи и получите другое слово. Составьте словосочетания с этими словами. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн. |
Человек Товарищ, январь Чемодан Целую – целую Ребята составляют с данными словами словосочетания. |
III. Актуализация знаний (систематизация знаний о предложении) |
Познавательные УУД. |
Но, иногда, для того, чтобы идти дальше, необходимо вернуться назад. Прочитайте название раздела. Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к изученной теме? Что вы уже знаете о предложении? |
Возвращаемся к разговору о предложении. Мы же еще не все узнали. Наверное, нам откроются новые секреты русского языка. Ответы детей. |
IV. Постановка учебной задачи. (организация учебных действий детей по составлению алгоритма анализа предложения) |
Регулятивные УУД, познавательные УУД. |
Авторы учебника предлагают нам помощь по анализу предложений. Воспользуемся ей? Прочитайте первый вопрос из упр.406 Как вы на него ответите? Прочитайте записи на слайде и ответьте на вопрос. Какими предложения бывают по цели? Что хотели передать этими предложениями? По интонации? В каком предложении уместен восклицательный знак? Ответьте на 4 вопрос упражнения. |
Да. Зачем мы строим предложения? Ответы детей. Предложение первое, потому что понятен смысл. Повествовательные, вопросительные, побудительные. Дети высказывают предположения. Восклицательные и невосклицательные. В устной речи высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения. |
V. Физминутка |
Коммуникативные УУД. |
Дети выполняют упражнения |
|
VI. Решение учебной задачи (овладение алгоритмом анализа предложения) |
Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. |
Потренируемся в разборе предложений. Разбейте запись на предложения. Разберите каждое предложение. Текст ли это? Докажите. Озаглавьте. Решим орфографические задачи. Выпишите из текста слова в столбик и напишите проверочные. Найдите пары однокоренных слов , выпишите их и разберите по составу. |
Ученики называют предложения и дают им характеристику. Дети обосновывают свое мнение. По одному дети выходят к доске и выписывают нужные слова. Утро наступило – оно Появились – явь Морозные – мороз; водяной – водой: рисунки – рисует; похолодало - на холодных. |
VII. Творческая работа. (развитие речи, овладение речевыми умениями) |
Регулятивные УУД, познавательные УУД, личностные УУД. |
Упр. Можно ли назвать эту запись текстом? Сколько предложений можно составить? Составьте и запишите предложения на свободных строчках в упр. |
Нет. Это отдельные слова. Но из них можно составить предложения. Два. Учащиеся записывают. Так постепенно вырастает ледяной сад. Красив снежный узор на окне! |
VIII. Рефлексия |
Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД |
Смогли составить предложения самостоятельно? Вы сегодня хорошо работали. А теперь покажите свое отношение к уроку. |
Ответы детей. Дети ставят магниты на солнце или тучу, оценивая свою работу на уроке и настроение, которое создалось в результате этой работы. |
IX. Домашнее задание |
Личностные УУД |
Упражнение поможет вам закрепить полученные знания. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.