Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.
Оценка 5

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
08.06.2019
Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.
Цели и задачи урока: 1. Образовательные:повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об отношениях, пропорциях, процентах, целых числах и действиях с ними; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач. 2. Развивающие: развивать у обучающихся творческие способности, практические навыки решения упражнений и задач, способность самостоятельно ставить задачи и находить их решение. 3. Воспитывающие: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность, культуру устной и письменной речи.
откр урок.docx
Дата: Класс: 6­Б Урок №: Тема урока: Обобщение и систематизация знаний за I полугодие. Цели и задачи урока: 1. Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся об  отношениях, пропорциях, процентах, целых числах и действиях с ними; закрепить  умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач. 2. Развивающие: развивать у обучающихся творческие способности, практические навыки  решения упражнений и задач, способность самостоятельно ставить задачи и находить  их решение. 3. Воспитывающие: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, трудолюбие,  самостоятельность, культуру устной и письменной речи. Тип урока: урок­игра Ход урока Эпиграф к уроку: «Чтобы переваривать знания, нужно  поглощать их с аппетитом!» Анатоль Франс (французский писатель) I. Организационный момент. (1 минута) Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей на уроке. Садитесь.  Дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем необычный урок­игру и  посетим с вами математическое кафе «Сластёна». Эпиграф к нашему уроку: «Чтобы  переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом!». Это слова французского  писателя Анатоля Франса. Давайте вместе с вами выполним сегодня на уроке его наставление. Первое полугодие учебного года подходит к концу, мы с вами изучили пропорции, проценты и целые числа. Сегодняшний урок поможет нам не только повторить и систематизировать  знания по данным темам, подготовиться к контрольной работе за I полугодие, но и  продолжать готовиться к предстоящему экзамену. Я желаю всем присутствующим на уроке  успешной работы, отличного настроения, хороших оценок. II. Постановка темы и целей урока. (2 минуты) Запишем   тему   урока   «Обобщение   и   систематизация   знаний»   и   поставим   цели   урока. Обучающиеся ставят цели урока, учитель при необходимости корректирует и дополняет их. III. Мотивация учебной деятельности. (2 минуты) Добро пожаловать в наше математическое кафе «Сластёна». Сегодня я буду выполнять непривычную для вас роль – буду являться администратором кафе. Задача администратора состоит в том, чтобы следить за своевременной подачей блюд, чтобы никто из посетителей не остался голодным. В кафе «Сластёна» подаются не обычные блюда, а математические. По итогам   посещения   кафе,   мы   определим,   насколько   вы   утолили   свой   голод   знаний,   и   вы получите   соответствующие   оценки.   За   каждым   столиком   вы   определите   одного ответственного человека – это мастер­шеф, который будет получать блюда у администратора, подавать вам и следить за тем, чтобы вы все правильно и вовремя выполняли. А вы сами будете отмечать свою работу баллами в чеке. Внимательно ознакомьтесь с этим чеком – он будет отображать вашу работу на уроке. Будьте честными при выставлении баллов. По этому чеку мы определим вашу оценку за урок. Если в ходе работы у вас возникнут трудности, вы можете   обратиться   за   помощью   к   мастер­шефам.   В   свою   очередь,   мастер­шефы   могут обратиться к администратору за помощью.  Для  тех детей, которым блюдо придется  слишком тяжелым, у нас размещен  столик с легкими   закусками   и   листом   самопроверки.   Для   тех   детей,   которые   не   утолили   голод предложенными блюдами, размещен столик с дополнительными более сложными закусками и листом самопроверки. Эту работу вы также отобразите в чеке и получите за нее балл.  Предлагаю вам самостоятельно определить ответственного человека за каждым столиком. Представляю нашим посетителям сегодняшнее меню: 1. «Кто успел, тот и съел» 2. «От нашего стола – вашему столу» 3.  «Полезное блюдо» 4. «Недосол на столе» 5. «Острое блюдо» 6. «Десерт» Ну что, начнем? Приятного всем аппетита! IV. Актуализация опорных знаний и умений. (7 минут) 1. Блюдо «Кто успел, тот и съел».   Вы будете отвечать на вопросы администратора. Отвечаем быстро, лаконично. Активно все работаем.  Вопросы 1) Что такое отношение двух чисел и величин? (отношение двух чисел и величин – это  частное этих чисел и величин) 2) Что такое пропорция? (Пропорция – это равенство двух отношений) 3) Как называются компоненты пропорции? (крайние и средние члены пропорции) 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. (Произведение крайних членов  пропорции равно произведению средних членов пропорции) 5) Что такое процент? (процент – это одна сотая часть числа) 6) Как найти процент от числа? (Чтобы найти процент от числа, нужно умножить число на данный процент и разделить на 100%) 7) Как найти число по его проценту? (Чтобы найти число по его проценту, нужно часть  умножить на 100% и поделить на данный процент) 8) Как найти процентное соотношение чисел? (Разделить одно число на другое и умножить на 100%) 9) Какие величины называются прямо пропорциональными? (Если при увеличении одной  величины в несколько раз, увеличивается и другая величина во столько же раз, то такие величины называются прямо пропорциональными) 10)Какие величины называются обратно пропорциональными? (Если при увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз, то такие величины  называются обратно пропорциональными) 11) Как решаются задачи на прямую и обратную пропорциональность? (определяем  величины, определяем зависимость, составляем пропорцию и решаем ее) 12)Какие числа называют целыми? (Целые числа – это натуральные числа,  противоположные им и нуль) 13)Какие числа называются противоположными? (Противоположные числа – это числа,  которые отличаются только знаком) 14)Сформулируйте правило сложения целых чисел. (Чтобы сложить два отрицательных  числа, нужно сложить их модули и перед результатом поставить минус. Чтобы сложить  два числа с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший модуль и  перед результатом поставить знак большего по модулю числа) 15)Сформулируйте правило умножения и деления целых чисел. (Чтобы умножить или  разделить два числа с одинаковыми знаками, нужно умножить или разделить их модули  и перед результатом поставить знак плюс. Чтобы умножить или разделить два числа с  разными знаками, нужно умножить или разделить их модули и перед результатом  поставить знак минус) Молодцы, дети! Вижу, что теорию вы знаете. А в математике без теории невозможна и  практика. Отметьте в вашем чеке 1 балл, если вы правильно ответили на вопрос, и 0, если не  активно работали. 2. Блюдо «От нашего стола – вашему столу». Теперь вы друг другу задаете  устные примеры с целыми числами. Обучающиеся задают друг другу примеры на устный  счет. Молодцы, ребята! Устно считать у вас замечательно получается. В математике без  устного счета не решить ни пример, ни задачу. Отметьте у себя в чеке 1 балл, если вы  задали пример или решили его. И 0, ели вы не активно работали. V. Решение упражнений. (5 минут) Мы с вами немного размялись. Пора приступить к письменным упражнениям. Как говорил  Анатоль Франс – будем поглощать их с аппетитом.  3.         «Полезное блюдо».   Задания на проценты. Сейчас будем принимать очень полезное и    нужное блюдо в жизни. Вы можете совещаться в своих группах, оказывать помощь друг  другу. Время на выполнение – 3 минуты 1) Найдите 15% от числа 400. (Ответ 60) 2) Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили  1 столик незрелый арбузы? (8 арбузов) 2 столик 1) Найдите число, 18% которого равны 900. (Ответ 5000) 2) Сколько процентов число 52 составляет от числа 400? (Ответ 13%) 3 столик 1) В 6 классе учится 25 человек, из которых 5 отсутствовали на уроках. Сколько  процентов всех учеников составляют отсутствующие? (Ответ 20%) 2) В классе 28 учеников. 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе  занимаются спортом? (Ответ 21 ученик) 4 столик 1) Найдите число, 23% которого равны 138. (Ответ 600) 2) Токарю нужно было сделать 120 деталей, но он перевыполнил план на 10%. Сколько  деталей изготовил токарь? (Ответ 132 детали) Теперь выполним самопроверку. Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Ели у вас  все вышло правильно, то поставьте себе за это задание 2 балла, если одно задание верно решено, то 1 балл. И 0, если правильных ответов нет. Хорошо, дети! И проценты вам по  плечу. Еще не раз в учебе придется нам с процентами столкнуться, и не только на  уроках математики. VI. Физкультминутка. (2 минуты) Настало время физически размяться перед основным  приемом пищи. Прошу всех подняться, отряхнуться и выполнить физминутку. VII. 4.         «Недосол на столе». Решение упражнений (20 минут) Мастер­шефы, примите следующие блюда для вашего столика   член пропорции. Пропорции вы решаете самостоятельно. На решение отводится 2  минуты.   Найти недостающий ингредиент в блюде, т.е. найти неизвестный  Решите пропорцию: Х : 20 = 2 : 5 Решите пропорцию: 9 : Х = 3 : 14 Решите пропорцию:  Решите пропорцию:   х=12 9 16 х 4=12 6 1 столик 2 столик 3 столик 4 столик Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. За правильно решенную пропорцию  поставьте соседу 2 балла в чек. Ели ответ получен неверный – 0.  Мы повторили, как решаются пропорции, ведь многие задачи в математике можно решить при  помощи составления пропорции. Молодцы, продолжаем работу дальше. 5.          «Острое блюдо».  Ответственные, раздайте задачи посетителям. Мы повторили с вами прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, повторили как решаются такие задачи. При решении данных задач вы можете совещаться с мастер­ шефом. На решение задачи вам отводится 5минут.  Решите задачу:  1 столик Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько тонн железа можно выплавить из 36 т руды? Ответ: 20 т Решите задачу:  2 столик Трое учеников пропололи грядку за 4 ч. За сколько часов выполнят эту же работу два  ученика?  Ответ: 6 ч Решите задачу:  3 столик Мотоциклист проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч. За сколько часов он проедет то же расстояние со скоростью 45 км/ч? Ответ: 4 ч Решите задачу:  4 столик На изготовление 8 деталей требуется 12 г серебра. Сколько серебра потребуется на  изготовление 12 таких деталей? Ответ: 18 г А теперь слово предоставляется мастер­шефам. Прокомментируйте решение задачи вашего столика. А остальные посетители внимательно следят за решением. Теперь поставьте в свой чек себе 2 балла, если задача решена правильно, 1 балл, если допущена ошибка в решении, и 0, если вы неправильно составили пропорцию или не смогли ее решить. Молодцы,   ребята!   И   эти   знания   мы   с   вами   переварили   с   аппетитом.   Ведь   т   встретятся нам на экзамене. И вы с легкостью с ними справитесь.  акие   задачи VIII. Итог урока. (1 минута) ВРЕМЯ 13:28 Вот и подходит  к концу наш урок­игра. Вы потрудились на славу. Все поставленные  задачи мы выполнили. Давайте оценим вашу работу по чекам, в которые вы выставляли себе  баллы. Сосчитайте сколько всего получилось баллов. Если вы набрали 5 или больше баллов,  то выставьте себе оценку 5. Если 4 балла – то оценку 4. Если 3 балла – то оценку 3. Надеюсь  вы все получили хорошие оценки. Вложите ваши чеки в тетрадь и соберите тетради в стопки  на столах. Я еще тщательно проверю вашу работу, и если наши оценки совпадут, то эти оценки и будут выставлены в журнал. IX. Домашнее задание (1 минута) А теперь каждый из вас имеет возможность получить домашнее задание по вкусу. Выберите  себе задание и поднимите его вверх так, чтобы я могла увидеть.  X. Рефлексия (5 минут) Скажите, ребята, насытились ли вы сегодня математическими блюдами? А теперь настало время самого сладенького – десерта! Тут вам не придется ничего  решать, ничего писать, только слушать и размышлять. 6.         «Десерт».   Притча об учителе и учениках Конец ХV века. Открытие нового мира. Один из моряков Христофора Колумба  возвращается в Европу с семенами невиданного растения ­ томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна  вырастить этот чудо­овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ.  Лишь троим ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как  вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам. Пошел учитель  через год смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы.   У первого ученика учитель не увидел растения. ­Где плоды твоего труда? ­ спросил учитель. ­Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Позабыл я его полить.  Засохло мое растение.   ­Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. – Сказал учитель. У второго ученика пришла к учителю радость. Вырастил ученик растение и собрал  ученик урожай. ­Учитель, я выполнил все твои советы. ­Ты хороший ученик, я горжусь тобой.   Но настоящее чудо ждало учителя у третьего ученика. ­ О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с  растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело  ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый  вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И  увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за  проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем. А вот теперь дети подумайте и скажите, в роли какого ученика вы себя чувствовали  сегодня на уроке: 1 ученика, который не вырастил растение, 2 ученика, который собрал  небольшой урожай, или 3 ученика, который получил большое количество плодов. Поднимите  руку те, которые чувствовали себя как 1 ученик в притче, теперь поднимите руку те, которые  чувствовали себя как 2 ученик в притче, а теперь поднимите руку те, которые чувствовали  себя на уроке 3 учеником. Молодцы, отличный результат! Дети, я хочу вам пожелать, чтобы ваши знания из маленькой семечки выросли в  огромные плоды, чтобы напутствующие слова Анатоля Франса, которые были эпиграфом к  нашему уроку, были вашим девизом в учебе. «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом». Желаю вам поглощать знания только с аппетитом. Дети, поблагодарим  наших гостей за визит. До свидания!

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.

Обобщение и систематизация знаний за I полугодие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2019