Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя.
К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в движении. Оснащенная положительной эмоциональной окраской эта потребность превращается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир.
Игра на уроке физической культуры – это важная составляющая в решении образовательных задач. Играя, дети тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями.Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя.
К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в движении. Оснащенная положительной эмоциональной окраской эта потребность превращается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир.
Игра на уроке физической культуры – это важная составляющая в решении образовательных задач. Играя, дети тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями.
Обобщение опыта работы учителя физической
культуры
Урок физической культуры в начальном звене строится
по общепринятой структуре, с решением оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач в органичном их
единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь
детей, дать выход их энергии, предоставить каждому
возможность проявить себя.
К числу потребностей человека, обусловленных
природой, относится потребность в движении. Оснащенная
положительной эмоциональной окраской эта потребность
превращается у детей в игру, позволяющую лучше познать
себя и окружающий мир.
Игра на уроке физической культуры – это важная
составляющая в решении образовательных задач. Играя,
дети тренируют себя физически, обогащаются новыми
представлениями.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее
влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Ленивого
она может сделать трудоголиком, незнайку – знающим,
неумелого – умельцем. Игра помогает сплотить детский
коллектив, включить в активную деятельность детей
замкнутых и застенчивых.
В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети
привыкают к соблюдению правил, справедливости, умению
контролировать свои поступки, правильно и объективно
оценивать поступки других. Таким образом, игры
(подвижные, спортивные), включаемые в обучающий
процесс, являются одним из ценных способов развития
положительных черт характера.
Значение игровых моментов на уроках в начальных
классах огромно. Словно волшебная палочка игровой сюжет
может изменить отношение детей к тому, что кажется импорой слишком обычным, скучным, надоевшим. Придав
общеразвивающим упражнениям сюжетный характер, можно
заметно активизировать двигательную деятельность
учащихся.
Урок «В походе»
Задачи: 1.Формирование навыка бега по прямой.
2.Закрепить навык ходьбы и бега с высоким
подниманием бедра.
3.Способствовать воспитанию выносливости,
внимания и сообразительности.
I ЧАСТЬ
Вместо привычных команд учитель говорит:
- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в поход. Наша
дорога лежит через озеро, болото, речку.
Игра на внимание «Кочка, копна, тропинка».
1.Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Задание
можно озвучивать в стихотворной форме.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем,
По тропинке в лес идем.
2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят в
стороны руки.
Вот предстал овраг преградой,
Перейти его нам надо,
Руки в стороны разводим,
Смело к бревнышку подходим!
3.Дети снова идут по залу, затем переходят на ходьбу с
высоким подниманием бедра.
По тропинке в лес шагаем,
Вдруг ручей в пути встречаем,
Неужель, здесь поворот?Нет, пройдем речушку в брод.
4.Дети проходят к наклонной гимнастической скамейке,
закрепленной на гимнастической стенке и передвигаются по
ней на четвереньках, спускаясь затем по стенке.
Забираемся гурьбой,
Дружно на берег крутой
Перешли на четвереньки
И спустились по ступенькам.
5.Учащиеся продолжают идти по залу, совершая наклоны,
имитируя, сбор ягод, грибов, орехов.
II ЧАСТЬ
В основной части урока решаются задачи,
направленные на изучение нового учебного материала,
повторение пройденного, с целью совершенствования
двигательных умений и навыков, а также разучиваются
упражнения на формирование и развитие различных
физических и морально-волевых качеств (особенно при
проведении подвижных игр).
Особое место в решении этих задач для младших
школьников занимают сюжетные игры. Время вносит
изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым
содержанием, отражающим современную жизнь. Игры
обогащаются, совершенствуются, создается множество
усложненных вариантов, но их двигательная основа
остается неизменной («Охотники и утки»).
Характерной чертой сюжетных игр является не
только богатство и разнообразие движений, но и свобода их
применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает
больше возможности для проявления инициативы и
творчества. Сюжетные подвижные игры имеют ярко
выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок
испытывает радость от напряжения физических и
умственных сил, необходимого для достижения успеха.
III ЧАСТЬ
Сюжетная игра «Шишки, желуди, орехи».Сюжетные игровые уроки рекомендуется проводить в
конце каждой четверти, чтобы проверить насколько
учащиеся освоили основные движения, пройденные в
четверти, проверить организованность и дисциплину.
Игровой урок может состоять из 2-3 знакомых и 1-2 новых
игр.