Главной целью обучения математике является подготовка студентов к профессиональной деятельности, а также развитие их личности средствами математики. Привитие интереса к профессиям, в связи с практической ориентированностью современного образования.
Какие на сегодняшний день стоят проблемы?:
Что же нужно развивать у студентов в процессе обучения математики?:
1. опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата;
2. умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа;
3. предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений.
Повышение профессиональной компетентности студентов.docx
Повышение профессиональной компетентности студентов через развитие
вычислительных навыков на уроках математики
Главной целью обучения математике является подготовка студентов к
профессиональной деятельности, а также развитие их личности средствами
математики. Привитие интереса к профессиям, в связи с практической
ориентированностью современного образования.
Какие на сегодняшний день стоят проблемы?:
Что же нужно развивать у студентов в процессе обучения математики?:
1. опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой
навыков письменных и инструментальных вычислений, умение
выбрать наиболее подходящий способ получения результата;
2. умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа;
3. предвидение возможностей использования математических знаний
для рационализации вычислений.
Для формирования личностных, предметных и метапредметных результатов я
ставлю перед собой следующие задачи:
Первая задача выявляю вычислительные навыки студентов данной группы;
вторая задача использую простые и доступные приемы устного счета;
третья задача увлекаю студентов в игру, соревнование, дети не должны
бояться отвечать;
четвертая задача применяю счет на время;
пятая задача постепенно усложняю карточки устного счета.
Хорошо развитые у студентов навыки устного счета одно из условий
успешного обучения, как основа обучения математике.
Залог успешности от «легкого» к постепенно «трудным» вычислениям.
Какие я ставлю перед собой педагогические требования:
целенаправленный выбор;
разнообразные задачи;
дифференцированный подход;
предварительная подготовка; внимание всех студентов;
продуманные критерии поощрения.
Для развития вычислительных навыков использую следующие формы занятия:
Игры, игровые моменты и занимательные задачи;
Тесты «Проверь себя сам»;
Математические диктанты;
Творческие задания и конкурсы;
Различные приёмы устных вычислений.
Применяю на уроках следующие виды дидактических игр:
“Диалог”, “Математический поединок” , “Магические квадраты”, “Лабиринт
сомножителей”, “Викторина”, “Волшебное число”, “Индивидуальное лото”,
“Лучший счетчик”, “Кодированные упражнения” , “Кто быстрее” , “Числовая
мельница”, “Математическое лото”, “Математический феномен”,
“Молчанка”, “Математическая эстафета”.
Развиваю вычислительные навыки студентов через внеклассные мероприятия:
Реализую единую методическую тему:
Изучение литературы по данной теме.
Разрабатывать наборы вычислительных материалов.
Систематизация рациональных приемов повышения вычислительной
культуры.
Рациональное использование учебного времени (карта урока).
Неофициальный запрет на пользование техническими средствами
(калькуляторами).
использование
совершенствования
Систематическое
вычислительных навыков на уроках математики, начиная с начального курса
обучения, способствует формированию высокого вычислительного уровня
математической культуры.
технологии
Обобщение педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.