Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur7-korr.doc
Литературное чтение Урок 7. Тема раздела: Любимые книги Тема: Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть отрывков из «Баллады о фокусах шоколада» Ю. Мориц. II. Развитие  умений. 2  4  2  2  3  4  1. Обобщающая беседа по разделу. – Как называется 1­й раздел нашего учебника? – Почему, по­вашему, именно этот раздел открывает учебник? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  1– Какие книги вы бы включили в список «Любимые книги»? Будет ли в нём место повести Е. Велтистова, стихам Г. Сапгира и Ю. Мориц? – Назовите своих любимых писателей. За что вы любите их книги? – О чём вы больше всего любите читать? Какие авторы пишут на эти темы? –  Если   бы   вам   пришлось   выбрать   для   себя   всего   одну   книгу,   какую   бы   вы выбрали? Почему её? – Что вы больше всего любите читать и почему: стихи или прозу? повести или рассказы? фантастику или сказки? Что ещё? 2. Творческая работа. Рассказ о любимом герое. –   Вспомните   одного   из   своих   любимых   литературных   героев   (знакомого   и другим   ребятам).   Подготовьте   его   автобиографию   (рассказ   о   себе)   по примерному плану: 1. Возраст. 2. Портрет. 3. Семья. 4. Привычки, увлечения. 5. Случай из жизни. – Расскажите автобиографию от имени героя, не называя себя (т.е. имени героя). Задача для остальных – догадаться, кто этот литературный герой. 3.   Выполнение   проверочной   работы   №   1   в   «Тетради   по   литературному чтению».  См. «Тетрадь   по   литературному  чтению», 4­й  класс.   Проверочные работы даны на листах в середине тетради. Приведём ответы к некоторым заданиям. (Т) Задание 2. Таратар Таратарыч.            Задание 3.  Повесть­сказка: много героев, волшебные герои, несколько событий, авторский вымысел. Фантастическая повесть: много героев, несколько событий, достижения науки, развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. © ООО «Баласс», 2014 2авторский вымысел, необычные герои. Задание 4.  Пропущены слова: рассказ, много героев, нереальные (волшебные, фантастические) события. Вниманию учителя! На проверочную работу отводится примерно 20 минут. Необходимо выделять обязательные 2–3 задания (на уровень начитанности, на качество чтения, по теории литературы; так, в работе № 1 это задания 1, 2 и одно   из   трёх   оставшихся:   3­е,   4­е   или   5­е).   Всё   остальное   выполняется   в оставшееся   время   в   произвольном   порядке.   Оценивается   в   первую   очередь качество   выполнения   обязательных   заданий.   Отрицательные   отметки   не ставятся – в этом случае ребёнок работает с текстами повторно. Возможно выполнение некоторых заданий дома (см. проверочную работу № 2, задание   1).   Задания   творческого   характера   желательно   не   включать   в   число обязательных, их выполнение может не влиять на отметку. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Возможно выполнение некоторых заданий дома (см. проверочную работу № 2, задание   1).   Задания   творческого   характера   желательно   не   включать   в   число обязательных, их выполнение может не влиять на отметку. © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также