Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Литературное чтение
Урок 7.
Тема раздела: Любимые книги
Тема: Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 3
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть отрывков из «Баллады о фокусах шоколада» Ю. Мориц.
II. Развитие
умений.
2 4 2 2 3 4
1. Обобщающая беседа по разделу.
– Как называется 1й раздел нашего учебника?
– Почему, повашему, именно этот раздел открывает учебник?
© ООО «Баласс», 2014
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
1– Какие книги вы бы включили в список «Любимые книги»? Будет ли в нём
место повести Е. Велтистова, стихам Г. Сапгира и Ю. Мориц?
– Назовите своих любимых писателей. За что вы любите их книги?
– О чём вы больше всего любите читать? Какие авторы пишут на эти темы?
– Если бы вам пришлось выбрать для себя всего одну книгу, какую бы вы
выбрали? Почему её?
– Что вы больше всего любите читать и почему: стихи или прозу? повести или
рассказы? фантастику или сказки? Что ещё?
2. Творческая работа. Рассказ о любимом герое.
– Вспомните одного из своих любимых литературных героев (знакомого и
другим ребятам). Подготовьте его автобиографию (рассказ о себе) по
примерному плану:
1. Возраст.
2. Портрет.
3. Семья.
4. Привычки, увлечения.
5. Случай из жизни.
– Расскажите автобиографию от имени героя, не называя себя (т.е. имени героя).
Задача для остальных – догадаться, кто этот литературный герой.
3. Выполнение проверочной работы № 1 в «Тетради по литературному
чтению». См. «Тетрадь по литературному чтению», 4й класс. Проверочные
работы даны на листах в середине тетради.
Приведём ответы к некоторым заданиям.
(Т) Задание 2. Таратар Таратарыч.
Задание 3. Повестьсказка: много героев, волшебные герои, несколько
событий, авторский вымысел.
Фантастическая повесть: много героев, несколько событий, достижения науки,
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
© ООО «Баласс», 2014
2авторский вымысел, необычные герои.
Задание 4. Пропущены слова: рассказ, много героев, нереальные (волшебные,
фантастические) события.
Вниманию учителя! На проверочную работу отводится примерно 20 минут.
Необходимо выделять обязательные 2–3 задания (на уровень начитанности, на
качество чтения, по теории литературы; так, в работе № 1 это задания 1, 2 и
одно из трёх оставшихся: 3е, 4е или 5е). Всё остальное выполняется в
оставшееся время в произвольном порядке. Оценивается в первую очередь
качество выполнения обязательных заданий. Отрицательные отметки не
ставятся – в этом случае ребёнок работает с текстами повторно.
Возможно выполнение некоторых заданий дома (см. проверочную работу № 2,
задание 1). Задания творческого характера желательно не включать в число
обязательных, их выполнение может не влиять на отметку.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
ΙΙΙ
. Итог.
Ι
V. Домашнее
задание.
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Возможно выполнение некоторых заданий дома (см. проверочную работу № 2,
задание 1). Задания творческого характера желательно не включать в число
обязательных, их выполнение может не влиять на отметку.
© ООО «Баласс», 2014
3